Джон Кармак — создатель Doom Quake Wolfenstein

Джон Кармак — создатель Doom Quake Wolfenstein

Детство Джона Кармака было похоже на некую шутку. В отличие от своих сверстников, он грезил о высоких технологиях и развитии игровой индустрии. В восемь лет он отразил нашествие НЛО, а вот в четырнадцать Джон Кармак попытался украсть компьютер Apple из школы.

За такую проделку его отправили к психологу. Специалист сделал заключение, что парень совершенно не умеет сопереживать людям, и отправил его на год в исправительное учреждение для сложных подростков. Такой урок пошел ему явно на пользу.

Джон Кармак сам смог освоить программирование. Школу Шоди-Мишн Джону удалось окончить с отличием. Он всегда понимал, что умнее своих сверстников, и старался показать это при первой возможности. К сожалению, это не приносило ему популярности, но Кармака это нисколько не огорчало.

Джон Кармак увольняется из Apple

Джон с легкостью поступил в университет Миссури. Проучившись всего несколько семестров, оставил учебу. Как вы уже успели заметить, многим гениальным и талантливым людям совсем не пригодился ВУЗ для осуществления своих планов. Он почувствовал вкус свободы и решил стать фрилансером. Джон Кармак устраивается на работу в компанию Apple, но из-за низкой зарплаты уходит снова в свободное плаванье.

Работа в компании Apple не для меня. Пускай там трудятся за миску супа и верят в странные идеи. Я в первую очередь хочу зарабатывать, развиваться и жить в своё удовольствие! Создавать прекрасное по своим правилам, а не как тебе диктуют боссы-придурки.

Джон Кармак и Джон Ромеро создают idSoftware

Джон Кармак попадает в компанию под названием Softdisk на должность программиста. Там же он познакомился с Джоном Ромеро, Томом Холлом и Адрианом Кармаком (последний не родственник).

Четыре товарища стали называть себя как Gamer’s Edge, но после коллективного ухода из Softdisk они юридически регистрируются как id Software и базируются в Техасе.

Легендарный Doom Джона Кармака

Джон не хотел останавливаться на достигнутом. Его вдохновляла голографическая палуба, которая была показана в сериале «Звездный путь». Молодой кодер был также впечатлен симулятором Wing Commander. В последствии он понял, что именно такие игры будут популярными в будущем. И Кармак не ошибся.

Потренировавшись в волю на Catacomb 3-D и Hovertank 3D в 1991 году вышеупомянутый квартет подарил миру Wolfenstein 3D. Я помню эту игрушку, для меня это было что-то нереальное в то время. Шутер про глуповатых нацистов американского шпиона завоевал сердца игроков благодаря первой трехмерной картинке (2.5D) и увлекательному сюжету. Джон Кармак придумал жанр шутер от первого лица (FPS).

Спустя несколько месяцев интенсивной работы и шлифовки создатели начали получать прибыль в размере 120 тысяч долларов в месяц. К 21 году простой парень из Миссури становится миллионером благодаря своей целеустремлённости и природной гениальности. В Википедии о Джоне Кармаке посвящена целая страница.

DOOM обходит Wolfensten 3D

В 1993 году выходит не менее известная во всем мире игра DOOM. Она обходит Wolfenstein 3D по всем существующим параметрам. Больше врагов, мясо и кровь, разнообразие оружия, ну и, конечно же, музыкальное сопровождение. На тот период геймеров покорил не геймплей, и даже не крутой саундтрек Бобби Принца, а сам движок. О группе программистов заговорил весь мир. Для Джона Кармака Doom    стал не меньшим прорывом и даже смог обойти всеми известный Wolfensten.

Doom 2

Слава не ударила в голову Джона, он грезил своим делом и готов был работать не покладая рук. Постоянное развитие, новые идеи, любопытство не покидали Кармака. Вскоре DOOM был переиздан на консоль Atari Jaguar. В скором времени Джон решает заняться благотворительностью и перечисляет деньги на финансирование своей скромной школы, где прошло его детство и юность. Также он поддерживает талантливых людей и энтузиастов.

Феррари Джона Кармака

Одним из первых больших призов в истории киберспорта стала Феррари Джона Кармака. Победа досталась Денису Фонгу. Е3 проходили в Атланте. Победитель жил в Калифорнии и не знал каким образом ему переправить автомобиль.

Когда Денис фотографировался у машины к нему подошел Джон Кармак отдал ключи и поинтересовался, как же мужчина довезет свой приз до дома. После того, как Денис ответил, что это будет проблематично, Кармак попросил подождать.

Через полчаса он вынес 10 тысяч долларов, чтобы победитель смог забрать свой приз. После Фонгу продал автомобиль, так как его обслуживание обходилось слишком дорого. Теперь Феррари Кармака находится у одного из коллекционеров.

Свой собственный путь

Спустя определенное время отношения в коллективе стали разлаживаться. Дело даже было не в больших деньгах. С каждым годом друзья начинали смотреть на друг друга совсем иначе. Для Джона шутки и социализация были не важны, он был трудоголиком, который превыше всего ставил работу. Движок для своих игр Джон всегда писал самостоятельно.

Первым коллектив покинул Том Холл. Он считал, что DOOM и Wolfenstein слишком жесткие. После него из команды уходит Ромеро, его мнение было направлено на службу геймдизайну, а не совсем наоборот. В этой непростой атмосфере создавался Quake.

Впервые игра появилась в 1996 году, это был своего рода прорыв в 3D технологиях. Саундтрек к игре был написан Трент Резнориз Nine Inch Nails. Было продано более 4 миллионов копий игры.

Культовые цитаты Джона Кармака

Неудивительно, что цитаты Джона Кармака стали такими популярными. А вот и они:  

«Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.»

«Готово, когда это будет сделано»

«Хорошо, что Doom 3 очень хорошо продается …»

«Большая часть ошибок в разработке программного обеспечения связана с тем, что программисты не полностью понимают все возможные состояния, в которых может выполняться их код».

С любовью в космические просторы

После распада команды компания превратилась в некую кузницу современных технологий. Планка поднималась, а качество росло с каждым днем. Изобретения Джона ушли в народ. Основой для всеми любимого Source, стал движок Quake.

Для Кармака управление одной компанией было мало, и он решает основать Armadillo Aerospace. Независимая компания, которая создавала космические корабли и составляла некую конкуренцию NASA. Для Джона эта компания была отдушиной.

Больше всего коллег гения и поклонников удивила его внезапная женитьба. Избранницей Кармака стала Кэтрин Анна Кэнг. Девушка была продюсером и геймдизайнером. Пара познакомилась на выставке QuakeCon. Кэтрин и Джон заключили пари, девушка должна была собрать женскую команду для игры в Quake.

Кармак полагал, что это исключительно мужская игра, но его мнение оказалось ошибочным. В итоге проспоривший Джон оплачивал мероприятие. Их союз принес миру DOOM RPG и Wolfenstein RPG для мобильных версий.

Неудачи могут случиться с каждым

В 2004 году выходит DOOM 3 – это и было неудачей для Кармака. Несмотря на хвалебные оды прессы, геймеры не оценили «умопомрачительный движок». Игра была слишком мрачной, медленной и темной. Джон решил реабилитироваться технологией megatexture, но новинка так и не смогла прижиться.

В 2013 году Кармак занялся виртуальной реальностью, но фирма ZeniMax Media, которая на тот период купила id software без потенциала, не поддержала идею.

Биография Джона Кармака просто поражает. Это удивительный человек имеющий невероятные таланты. Своего рода гений.

Наши дни

В настоящее время Джон работает в Oculus VR. Он занимает должность главного технического директора. Гения все устраивает, он доволен жизнью. Сейчас мужчина имеет достаточный капитал, занимается любимым делом и вместе с женой воспитывает двух детей.

А вы бы могли подумать, что из малолетнего преступника, интроверта и бесчувственного ботана вырастит программист, гений, космонавт, богач и отличный семьянин?

YanaGreen

YanaGreen

Играю в компьютерные игры с 1995 года. Любимые игры Doom, Serious Sam, Wolfenstein, Ведьмак. Автор многих статей, копирайтер, блогер. Веду собственный проект на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.