DOTA

Сегодня жанр MOBA пользуется впечатляющим спросом среди геймеров. Желающих запрыгнуть на всё ещё мчащийся по пути успеха поезд есть немало, поэтому скорости появления новых проектов в данной категории могут позавидовать многие. К тому же, для разработчиков MOBA-игры особенно выгодны, поскольку позволяют в дальнейшем извлечь впечатляющую коммерческую выгоду.

В чем заключался феномен DOTA

Правда в первую очередь создателям требуется предложить рынку качественный продукт, способный завлечь геймеров. Интересные идеи, грамотный баланс, ненавязчивая монетизация, позволяющая зарабатывать, не отпугивая потенциальных фанатов – всё это должно идеально сочетаться в одной игре. Безусловно, лидером в этом направлении является DOTA 2. Но как она пришла к такому успеху?

Легенда, созданная самими пользователями

Возможно, именно это во многом предопределило успех жанра. Именно благодаря геймеру с ником Eul в 2003 году появилась карта Defense of the Ancients. Основой для неё послужила Aeon of Strife, созданная для StarCraft. Очень быстро DOTA стала популярной во всём мире, и многие игроки хотели привнести в неё что-то своё. Вскоре в сети появилось множество модификаций карты, а стандартом сегодня считается придуманная Стивом «Guinsoo» Фиком DOTA: Allstars.

В чем заключался феномен DOTA

Тогда у проекта не было ни официального сайта, ни даже небольшой странички на форуме, поэтому для обмена идеями автор прибегал к одному из каналов Battle.net. Но уже к концу 2004 году благодаря Стиву «Pendragon» Мескону у DOTA появился собственный портал, долгое время остававшийся официальным. Начиная с версии 6.01 руководителем проекта стал IceFrog, а через несколько лет в результате конфликта с Pendragon он решил запустить собственный сайт.

После разногласий Мескон и Фик устроились в Riot Games, где с их помощью создавалась League of Legends. Осенью 2009 года предложение для участия в новом проекте получил и IceFrog, но уже от компании Valve. Там началась работа на DOTA 2, которую требовалось сделать схожей с оригиналом, но продуманнее и зрелищнее.

Спустя несколько месяцев бета-тестирования поклонники смогли убедиться в отличном качестве нового проекта. От прародителя ДОТА 2 отличалась системой регионального поиска противников, почти полным отсутствием лагов и возможностью подключаться к поединку к игровой сессии после разрыва соединения.

В чем заключался феномен DOTA

Большинство элементов в интерфейсе сохранили сходство с Warcraft III. Но изменений тоже хватало. Так, добавилась статистика в профиле и вкладки, новостная лента и чат, а также другие составляющие, сделавшие взаимодействие с игрой удобнее. Что уз говорить непосредственно о сражениях, которые стали красивее и эффектнее. При этом, создав новых персонажей, Valve умудрились сделать их узнаваемыми.

Релиз второй части ДОТА состоялся в июле 2013 года. Помимо указанных изменений, в обновлённом проекте ничего не изменилось. Две команды из 5 человек, управляющие различными героями из суперспособностями, должны уничтожить крепость на вражеской базе, защитив при этом главное здание на своей стороне. При этом оригинальный проект, несмотря на огромную популярность детища Valve, остаётся востребованным до сих пор.

Популярность среди киберспортсменов и обычных игроков

Жанр MOBA получил столь большую популярность, что многие разработчики посчитали своим долгом создать конкурента ДОТА. Однако ощутимого успеха удалось добиться только упомянутой ранее Лиге Легенд, и по количеству зрителей эта игра постоянно конкурирует с DOTA 2 на Twitch. Так почему же люди не обращают внимание на другие проекты, которых за последние десять лет было создано чрезвычайно много?

В чем заключался феномен DOTA

Причина до банальности проста – никто не может предложить что-то качественнее. По зрелищности и удобству творение Valve до сегодняшнего дня остаётся одним из лучших. Необходимость одновременно следить за множеством вещей, грамотно продумывать стратегию и тактику, умение слаженно работать в команде и добиваться победы – это действительно то, что способно увлечь. Не зря в ДОТА 2 проводя дни, месяцы и даже годы.

Но и это ещё не всё! Сегодня DOTA 2 является одной из важнейших киберспортивных дисциплин. Основанный компанией Valve в 2011 году турнир The International постоянно развивается, а его призовые из первоначальных 1 миллиона 600 тысяч за последние годы увеличились более, чем в 15 раз! В 2018 тройка лучших разделила внушительный приз размером свыше 25 миллионов долларов, став крупнейшим в истории киберспорта. Предыдущие 4 места, к слову, также принадлежат The International, и только на шестом располагается турнир по ближайшему конкуренту League of Legends.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here