Интервью с CRACKSTATUS

Интервью с CRACKSTATUS

В одной из предыдущих статей у меня была небольшая подборка из самых лучших торрент-трекеров, где речь была о трекере CRACKSTATUS. Мне удалось пообщаться с создателями этого проекта и задать несколько интересующих на мой взгляд вопросов.

Интервью получилось очень развернутым, за это я бескрайне благодарен коллективу CRACKSTATUS, что нашли время и желание любезно ответить на все вопросы.

Поехали…

Как вообще появилась идея создать сообщество и в последующем торрент-трекер? Ведь на сегодняшний день этих торрент-трекеров великое множество.

кто такие PNL CRACKSTATUS

CRACKSTATUS.NET — Нечто большее чем просто торрент-трекер.
Обычно, трекеры это очень изолированные, независимые площадки, у которых нет каких-то прямых социальных сфер, все общение на них ограничивается сообщениями в чатах самого сайта и редко выходит за его пределы в виде дискорд-каналов и мертвых групп в соц.сетях.

На таких трекерах, ответов на какие-то вопросы можно ждать неделями или вообще не дождаться, а администрация неохотно и с высока общается со своими пользователями, но в большинстве до них и не достучаться (слишком важные, слишком заняты).

Все эти трекеры крайне неудобны из-за такой медлительности и очень жестких правил, ошибка в оформлении (без шуток), может стать причиной для бана аккаунта, как и мат в сообщениях (ну как можно ограничивать великое русское слово!?). При этом они ничего не дают, ни релизерам, ни пользователям. Но при этом держат и тех и других в напряжении.

То-есть при создании подобных площадок, появляется сперва сайт, а потом вокруг него может выстраиваться, какое-то взаимодействие в виде все тех же групп в соц.сетях. Однако, в случае с crackstatus.net ситуация зеркальная. Сперва (с 2016 г.), Вконтакте появилась около-пиратская группа «Pirates New Life» (позже переименованная в PNL CRACKSTATUS). Данное сообщество создавалось изначально просто как информационная площадка о пиратках, взломах и различных обходах, где люди бы помогали друг другу.

К созданию группы нас подтолкнул довольно известный хакер VOKSI, а точнее его обходы к играм. Но параллельно с этим мы жертвуя свободным временем делали людям бесплатные оффлайн-активации (думаю многие знают, что это), а делали потому что взломов почти не было, но играть в новинки хотелось всем, вот и начали активно заниматься «благотворительностью» в течении двух лет, да и сейчас периодически стараемся делать подобные бесплатные акции, просто времени на это стало гораздо меньше.

Группа всегда была открыта, она не была представителем каких-то услуг, это была площадка для обмена информацией между ее посетителями. Администраторы и сами подписчики группы, лишь информировали о взломах, помогали друг другу с всевозможными проблемами, и иногда постили самые актуальные релизы прикрепляя торрент-файл без всяких ссылок на заблокированные трекеры, для которых в свою очередь требовался VPN, что также было неудобно для подписчиков.

Но со временем «Вконтакте», по просьбе правообладателей все чаще стали удалять пиратский контент, поэтому посты с релизами через пару часов могли быть удалены либо удалялся прикрепленный к записи торрент-файл. Это было редко, но тем не менее не приятно и не удобно.

По воле случая (после окончания перевода игры Terminator Resistance), собралась очень толковая команда и было принято решение создать собственный торрент-трекер, который будет в корне отличаться от остальных, своей простотой и открытостью. Всего за год, ресурс претерпел множество, как визуальных, так и технических улучшений для удобства подписчиков группы ВК. А целью трекера стало объединение всех актуальных релизов, со всех ресурсов, на одном безопасном сайте.

Поэтому на crackstatus.net можно найти творения всех основных релизеров и не скакать по разным сайтам в поисках нужного.

А если на сайте, чего-то нет, пользователи могут написать в группу ВК и попросить найти и добавить нужную игру. Все это происходит очень быстро, потому как админы паблика и сайта это одни и те же люди, которые слышат и помогают всем.

Ресурс создан для удобства не только пользователей, но и релизеров, правила для которых очень простые, понятные даже без чтения, любому адекватному человеку. В случае «непоняток», администрация не ссылается на пункты правил, а ведет прямой диалог в ВК для оперативного устранения проблем.

Трекер является неотъемлемой частью группы PNL CRACKSTATUS и будущих проектов под эгидой CRACKSTATUS.

Я знаю, что у Вас трудится большая команда, неужели всё держится на энтузиазме или все же кто-то работает за зарплату? Есть ли проблема с текучкой кадров?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Да, команда большая, на данный момент 13 человек, но основной админский состав из 5 человек, которые задействованы в тех или иных направлениях.

За зарплату никто не работает, так как мы ничего на этом не зарабатываем. Все тут давно взрослые люди, работающие и так сказать в деньгах не нуждаются, поэтому да, все чисто на энтузиазме. Даже наверное не в этом суть, мы тут все в первую очередь такие же подписчики, которые делают любимое сообщество лучше, также активно участвуем в обсуждения в комментариях от своего имени и т.д.. Мы любим игры, и делаем все так, чтобы нам самим было комфортно все это «юзать», типа как говорится «сделано для себя».

Если бы мы ставили себе цель зарабатывать на этом, то здесь уже могло быть не меньше 100к подписчиков — это не сложно, просто чутка вложиться в рекламу, жестко пиариться, может задействовать спам-ботов, накрутки, а также брать рекламу от всяких кидал, как делают многие и т.д.. Ну и кем бы мы тогда стали?!

Превратились бы в очередную помойку обманывающую свою аудиторию, с которой мы каждый день взаимодействуем как со своими друзьями. Поэтому если мы к кому-то обращаемся на «ТЫ», то это не признак неуважения, а простое свойское/дружеское общение, такая тут была изначальная атмосфера, такой мы ее и сохраним.

На счет текучки кадров трудно сказать, у нас не было столько людей в управлении, чтоб заметить какую-то текучку. Основной костяк команды с 16 года не изменился, добавились новые люди, внесли свой вклад и стали частью корабля — частью команды. Некоторые приходили и уходили по разным причинам.

Раньше из-за активного развития идей, требовалось больше рук и приходили люди, которые вроде хотели, но ничего не давали, либо были у себя на уме, так сказать не командные игроки. Теперь у нас все строится на доверии. В группе есть люди, которые без всяких админских прав являются частью команды.

Чем Ваши репаки лучше репаков Механиков, FitGirl, Catalyst и даже покойного Хатаба?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Тут сразу хочется внести ясность, что мы не позиционируем себя как релиз-группа, нет такого понятия как R.G. Crackstatus. Это не про нас. Мы не репакеры, не релизеры, все они занимаются только этим, а мы всем, что интересно нам. То-есть, это лишь ответвление от общего направления, не более.

Вот например: рылись мы в дебрях интернета и не нашли какой-то игры, ну вот не скачать ее, либо трудно найти, берем делаем репак, так чисто, чтобы заполнить пробел. Уникальный релиз. А клепать сотни идентичных, зачем? Бороться за звание лучший репакер года? Это бессмысленная трата времени.

Если бы не было альтернатив, такого «ассортимента», это имело бы смысл. Мы считаем, что нужно не плодить море разных релизов от всяких ноунеймов, которые непонятно, что туда могут запаковать, при этом будет ли такой релиз еще работать. Мы предпочитаем поддерживать уже проверенных релизеров/репакеров, тех, кто точно не будет рисковать своей репутацией и не продадутся по дешевке, как портовые девки.

Конечно, по мере необходимости мы будем развивать это направление. Будем принимать, либо создавать новых репакеров под нашим флагом. В целом некоторые люди, которые у нас этим занимались, просто набирались опыта, им было интересно, интересен сам отклик от общества, а зачем ограничивать, то что приносит удовольствие, да еще и пользу окружающим!? Поэтому, если кто-то хочет создавать репаки, дадим инструменты, почему бы и нет?!

Вообще, мы и не ставили себе цель захватывать эту нишу. Хотя, у нас есть свой собственный инструментарий для создания репаков, который позволяет делать это практически в несколько кликов, аналогов таковых ни у кого нет, любой новичок даже далекий от этого, разберется без проблем. А так все остальные возятся с Inno Setup, которая и отпугивает потенциальных репакеров своей сложностью. По сути на этом все желание затухает и репакер «не рождается».

кто такие PNL CRACKSTATUS
Так и не вышедший репак NFS Underground REDUX. Лежит и ждет правок, на которые нет времени 🙁

К тому же, у нас тут творческая свобода, никто никому не тыкает, не торопит и не указывает, если начнутся какие-то претензии, либо перетягивания одеял, значит это не наш человек.

Репаки, от кого бы то ни было, все плюс минус одинаковы. Они могут отличаться по размеру, степени сжатия (которое при установке будет жрать ресурсы), оформлению установщика, но суть у них одна, главное чтобы игра запустилась «без танцев с бубном» Если репак без вирусов, быстро устанавливается, при этом не сжирает все ресурсы системы и игра при этом еще запускается с ярлыка, то это уже хороший репак.

Многие предпочитают качать репаки потому что это просто — установил и играй с ярлыка на столе. Поэтому репаки не должны быть тяжелыми (имеется в виду ресурсозатратность при распаковке), установщики не должны быть замысловатыми. В общем, в них все должно быть органично вписано для удобства пользователя. У нас все просто, быстро и удобно, к тому же, с приятным интерфейсом.

Наше основное направление это объединение релизов на одном ресурсе, чтобы у раздач всегда были раздающие, то-есть не плодить море аналогичных раздач от разных релизеров, а поддерживать какой-то один релиз. Мы не перезаливаем их от своего имени, как делают на других трекерах и не гонимся за статистиками. Мы просто берем торрент где больше всего раздающих и делимся им. В этом сам принцип торрентов — раздавай! Не своруй и перезалей от себя, а именно возьми и поделись с остальными, если бы все это понимали и следовали этому принципу раздачи жили бы долго а не подыхали через неделю.

К примеру взять репак условного хатаба, если поискать в сети, то можно наткнуться на множество разновидностей одного и того же релиза, где у торрентов разный хеш, то-есть человек, берет релиз с сайта хатаба, идет на какой-то трекер и заливает его от своего имени так, чтоб на его аккаунт шла статистика раздач. Потом такая раздача снова расходится по сети и по сути дублирует оригинальный торрент от хатаба, многие сайты делают еще хлеще, они заливают все от своего имени плюс всовывают туда какую-нибудь заразу и выдают это за репак хатаба.

У нас много таких случаев было, что мы выкладывали репак от хатаба, а люди в комментариях писали мол — ой хатаб, это вирусня! либо криворукий, мол не работает, в итоге мы общались с этими выскочками и выясняли, что проблемный репак был скачан с какой-то помойки которую гугл первой выдает, и где ни один уважающий себя релизер сидеть не будет. Исходя из этого, все что делают такие сайты и даже основные трекеры, в корне не верно. Мы делаем, все иначе, поэтому сравнивать нас с другими ресурсами не нужно.

Занимается ли Ваша команда созданием таблеток для игр? Если “Да”, то какие защиты Вы берете в работу? Если “Нет” то чьи таблетки для своих репаков Вы используете?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Нет, хотя я думаю при желании, мы могли бы ломать некоторые Steam-игры и т.п., но в этом нет смысла. Взломщиков вполне хватает. Все игры регулярно взламываются после выхода если там обычная защита. Даже Denuvo ломается в нормальном темпе. Почти все важные игры с ней взломаны. Поэтому никаких проблем с нехваткой хакеров нет.

Да недавно «приказали долго жить» PLAZA и CODEX бросив свое многолетнее ремесло. Разве что-то изменилось? Они оставили свои инструменты на которых теперь собираются P2P-релизы, а там глядишь соберутся новые хакерские группы. Как говорится «свято место пусто не бывает».

Относите ли Вы себя к пиратам, а Ваша деятельность – это пиратство?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Да, с точки зрения бизнеса это пиратство. Но! Мы позиционируем себя скорее эдакими санитарами леса. Мы не пиратим все подряд. И наоборот призываем покупать игры, которые сделаны с душой, если видно, что в них вложили все силы. Даже пусть игра кривая, косая, без бюджета, но интересная, почему бы не поддержать разработчика!? То-есть у нас такой настрой в этом плане.

А те игры которые типичные дойные коровы, конвейеры или просто халтура, заслуживают быть спираченными. В большинстве, такие игры даже не проходятся, так побегал поглядел да удалил. Зачем за это платить?! Конечно у каждого тут своя грань и мораль, на вкус и цвет… Поэтому у игроков должен быть выбор.

Красивыми трейлерами сыт не будешь. Они должны знать за что платят, игру нужно пощупать, чтобы понять нужна она тебе или нет, можно сказать большинство наших подписчиков судя даже по голосованиям используют пиратки как демоверсии. В этом и прелесть пиратства.

Хорошим играм защита не нужна…

Как Вы считаете, с моральной точки зрения Пиратство – это плохо?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Плохо. Если пиратить без разбора все. Представьте ситуацию где каждый предпочтет пиратить (хотя у нас в стране и представлять не нужно, теперь все вынуждены пиратить, но думаю это не надолго). Тогда разработчикам не будет стимула что-то создавать, все просто начнут делать онлайн гриндилки и поддерживать их годами «наркоманскими» апдейтами. Ой, да так ведь уже большинство компаний делает. А сюжетные игрульки тем временем по тихой вымирают.

А что касается морали, опять же, тут у каждого свое воспитание. Если меня воспитывали так что брать чужое плохо, то тут уже дело совести. Вот нравится мне игра, я понимаю что проведу в ней сотни часов и поэтому я собираюсь ее купить, чтоб якобы отблагодарить разработчика, но на самом деле это просто дело совести. А многие особенно молодежь не задаются такими моральными принципами и просто берут, проходят игру и еще умудряются хейтить или хвалить эти игры или разработчиков и т.д.

В общем все это зависит от конкретного человека, от его воспитания, от его окружения и финансового положения. Слишком много условий, да? Проще назвать себя пиратом и не вникать.

Согласны ли Вы с мнением, что в ближайшем будущем из-за таких DRM как Denuvo Anti-Tamper взлом игр будет невозможен?

кто такие PNL CRACKSTATUS

У нашего сообщества есть слоган, который отвечает на этот вопрос:
«Нет такой защиты, которую не взломать».

И это не просто цитатка для статуса. Во вселенной все сбалансировано. Тот же третий закон Ньютона гласит: На каждое действие, есть равное противодействие. Не может быть света без тьмы, как добра без зла и т.д.
Не может быть такой системы, которую нельзя будет обмануть.

Вообще, кто такие эти хакеры?! Прыщавые задроты или бородатые мужики выдающие себя за 20 летних тянок с постоянным ПМС? Не важно. Человек такая тварь, что всегда будет стремиться к совершенству, к превосходству, к размножению (в данном контексте это тщеславие), человеку всегда нужно что-то доказать себе и окружающим что он лучше всех.

Без этого соперничества мы бы так и сидели в пещерах и били друг друга дубинами по голове. Есть самая высокая гора в мире, значит надо обязательно туда залезть рискуя жизнью. Да что там, люди парализованные лезут, ползут вверх, а по пути видят замерзшие тела, тех кто не дополз. Но все равно надо. Иначе жизнь будет прожита зря!

Также и с защитами, они лишь вызов кому-то. Так и появляются хакеры, которые придумывают себе какие-то принципы, оправдывают свою преступную деятельность эдаким «робингудством». А за всем эти скрывается типичный эгоизм, не более.

Какие можете перечислить основные источники монетизации Вашей деятельности и насколько это рентабельно с позиции бизнеса?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Да никаких, это все нерентабельно. Кроме доната у нас тут ничего больше не задействовано. К рекламе мы тоже как-то холодно относимся, поэтому у нас ее в общем-то и нет, если проект стоящий, полезный, интересный, то мы его можем и сами прорекламировать или можно написать нам в ЛС группы, а мы уже посмотрим, на сколько это нужно в нашей группе или на сайте.

Ну, а так, всякое «дерьмо» пусть идет рекламироваться в помойные ресурсы с накрученными подписчиками.

Что касается донатов, то тут тоже все своеобразно, с одной стороны пираты это люди у которых нет либо денег, либо желания вообще за что-то платить.

Такая аудитория, поэтому и от донатов мы толком ничего не получаем, за сервера платим сами, на подписчиков особо не рассчитываем, как говорится — помоги себе сам, хотя сейчас ситуация с финансами у многих сложная, по этой причине нам пришлось прикрыть один ресурс с фильмами (дорабатывает последние деньки), так как платить за два сайта дорого, конечно если бы была какая-то поддержка, то и желание расширяться было бы гораздо больше, но клянчить мы не привыкли, не умеем, поэтому, пока мы можно сказать, лишь топчемся на месте, как гопник в подъезде.

Ощущаете ли Вы конкуренцию, насколько она жестока в Вашей сфере и в чем это выражается?

кто такие PNL CRACKSTATUS

Ну, конкуренция это как говорится всегда хорошо, это стимулирует к развитию. Как таковых конкурентов нет. Мы слишком своеобразный проект, который охватывает слишком много направлений, сравнить с чем-то одним не получится.

Поэтому мы придумали себе конкурентов и стараемся быть всегда лучше всех. Всегда нужно какое-то соперничество и здесь мы соревнуемся с множеством ресурсов, которые движутся лишь по какому-то одному вектору. А иначе в чем смысл всей этой отдачи?!

Есть мнение, что таблетки не должны «палиться» антивирусами вообще, а все эти сигналы антивирусов как HackTools являются ничем иным как замаскированными троянами. Т.е. в идеале антивирус не понимает сломан исполняемый файл или нет. Ваше мнение на этот счет? Т.е. я веду к тому что взломщики тем самым зарабатывают на пользователях.

Это скорее заблуждение. Любая таблетка это ломаный код какого-то файла, любой ломаный файл может определяться как вирус, так как имеет измененный код. Система видит это вмешательство и помечает его как вирус.

Всегда таблетки определялись как вирусы, особенно у софта. Если даже сейчас скачать какую-то старую игру, антивирус может неистово орать, что там злющая зараза. Раньше было лучше? Сейчас редко можно встретить таблетки на которые «агрятся» антивирусы, по крайней мере у игр, это говорит лишь о том что антивирусы стали умнее и перестали кидать ложные срабатывания.

Вообще все это в большинстве зависит от игры, то-есть от движка, упаковки и защиты, у тех же игр Ubisoft бывает встречается до 7 видов DRM в одной игре (например Watch Dogs Legion), и все их нужно обойти, конечно на такое массовое вмешательство можно услышать «Алярма!!!» от паникующего антивируса, но Empress удалось обойтись без этого. Хотя ее .dll некоторые антивирусы блокировали, из-за чего игра просто не запускалась во второй раз.

Если хакеры будут вшивать вирусы в свои таблетки, то никто от них ничего качать не будет, это раскроется мгновенно и они замараются как никогда. А если вы все же умудрились, что-то поймать, советую не качать с помойных сайтов, таких как: «торрент-игруха», «бирутор» и прочих знаменитых среди не посвященных пользователей сети сайтов кидал. Качайте только с проверенных ресурсов и будет вам счастье.

С какими трудностями больше всего приходится сталкиваться Вашему проекту?

С нехваткой рук. Идей море. Всяких нереализованных рубрик и тем великое множество, можно сделать сообщество мегаинформативным, но увы, бесплатно никто ничего делать не хочет.

Какие Вы видите свои перспективы развития на ближайшие годы и насколько это всё серьезно с Вашей точки зрения?

Первое время все это казалось каким-то хобби, не несущем никакой ответственности, захотел делаешь, захотел не делаешь и т.д.. То-есть все было исключительно от нечего делать, но теперь вся эта затея обрела серьезность, потому что видно что люди от нас чего-то ждут. Значит надо делать. Это уже не хобби, это альтруизм.

Ваас Монтенегро

Ваас Монтенегро

Привет! Ты наверное заметил, что с этого сайта ты качаешь игры по прямой ссылке с облака без торрентов. Эти раздачи не будут мёртвыми, потому что нет сидеров, которые стоят на раздаче. Но мне приходится каждый месяц платить за облачное хранение файлов. Помоги мне рублём в разделе "Донат"? Сохраним лучшие релизы и сборок игр для других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *