Куда движется эволюция DRM защит.

Куда движется эволюция DRM защит.

Благодаря развитию современных технологий слово «пират» теперь ассоциируется не с образом потрёпанного и пьяного от рома мужчины с повязкой на глазу, а с анонимным пользователем, который аки виртуальный Робин Гуд бесплатно делится с людьми книгами, музыкой, кино, приложениями, играми. Почти всегда правообладатели проигрывали бой в желании ограничить такое распространение своих товаров. Но сравнительно недавно всё изменилось (правда только для геймеров), поскольку на рынке появилась Denuvo. Что это за технология и кому она приносит выгоду? Давайте разбираться.

История о противостоянии DENUVO

Выгода для издателей

Как правило, на взлом игры хакерам требуется потратить немного времени. Бороться с защитой приходится минимум несколько суток, а порой на это уходят недели или даже месяцы. Если учесть тот факт, что основные продажи приходятся на первые дни после выпуска проекта, то разработчик прилично выигрывает, потратив несколько миллионов на приобретение защиты. И хотя позже игру, скорее всего, взломают, это уже не так сильно беспокоит издателей, поскольку основная цель уже была достигнута.

Печаль для геймеров

Даже пресловутая Denuvo, фактически являющаяся форком SecuROM, почти всегда рано или поздно взламывается. Существуют исключения, но часто они связаны с нежеланием хакеров тратить время на откровенный мусор (например, The Quiet Man). Но, как мы уже отметили выше, создателей игры это не беспокоит.

История о противостоянии DENUVO

Собственно, пользователи, изначально планировавшие играть в Torrent Edition, это смогут сделать, но немного после выхода проекта. А вот обычные люди, даже если они выступают за легальное распространение цифровых товаров, страдают. Повышенная нагрузка на «железо», снижение fps, риски сбоев на серверах защиты и другие нюансы – всё это определённо не повышает комфорт от игры.

Получается, что обычным геймерам приходится платить не только деньгами, но и другими вещами. Пираты же находятся в более выгодном положении, ведь указанные проблемы у них не наблюдаются. Разве что обновления им не приходят либо доходят медленнее. Но это редко становится проблемой.

GOG шлёт защиту куда подальше

Если вы знаете о серии игр The Witcher или с нетерпением ждёте Cyberpunk 2077, который мы недавно разобрали в нашем материале, тогда вам прекрасно известна нелюбовь поляков ко всевозможным защитам. Более того, летом прошлого года компания CD Project даже выступила с инициативой FCK DRM (что красочно описывает её позицию) в рамках собственного сервиса цифровой дистрибуции GOG.

История о противостоянии DENUVO

Её суть заключается в желании дать покупателю полный контроль над купленным товаром. Наличие же в проекте DRM означает, что в любой момент пользователь рискует остаться без доступа к принадлежащей ему игре, поскольку он владеет ею лишь формально. Да и невозможность насладиться любимым развлечением из-за отсутствия доступа к сети или использовании другого устройства – это также серьёзная проблема.

К слову, проекты CD Project RED вполне неплохо продаются и приносят разработчикам прибыль, несмотря на то, что они даже не пытаются бороться с пиратскими копиями в сети. Объясняется это высоким качеством игр польского разработчика. Другие же компании не уделяют столько же времени своим проектам. А зачем, если можно лениво сделать новую часть FIFA, почти не отличающуюся от старой, и требовать деньги за каждое DLC?

История о противостоянии DENUVO

К сожалению, ждать повышения качества игр или поголовного отказа от средств защиты в обозримом будущем не стоит. И виноваты в этом не издатели или разработчики, а игроки, бросающие деньги в экран даже в тех случаях, когда их откровенно нагибают. Условным решением проблемы являются подписки на различные сервисы. В них за цену нескольких ААА-проектов пользователь получает доступ к большой библиотеке игр. Правда от защиты, если она уже встроена в игру, это не спасёт.

YanaGreen

YanaGreen

Играю в компьютерные игры с 1995 года. Любимые игры Doom, Serious Sam, Wolfenstein, Ведьмак. Автор многих статей, копирайтер, блогер. Веду собственный проект на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.