Почему отечественный игрострой такой убогий?

Россия богата на прекрасных специалистов. Отечественный автопром способен лениво скопировать китайский клон Rolls-Royce, заявляя о его эксклюзивности. Он же предлагает удивительные машины, ручки которых заблаговременно отваливаются, чтобы водитель и пассажиры не рисковали своим здоровьем. А наших строителей и вовсе можно брать тестерами на крупнейшие мировые строения. Просто никто не умеет столь же быстро превращать новые объекты в груду бесполезного мусора (привет стадионам для ЧМ-2018).

Да, картина печальная, но только потому, что никто не стремится сделать всё достойно. Многократные победы наших ребят на чемпионатах и олимпиадах по робототехнике доказывают, что вполне можно было бы создать для Почты России не дрона-самоубийцу, а достойного конкурента беспилотникам Amazon. Опять же, тысячи умных и талантливых программистов, которых зарубежные компании готовы забрать к себе даже при знании английского на уровне «hello, I’m Ivan», способны сделать нашу игровую индустрию не менее популярной и востребованной, чем польскую. Но почему тогда всё так плохо?

Почему отечественный игрострой такой убогий?

Во всём виноваты эти ваши торренты

Будем честны, благосостояние россиян далеко от того уровня, чтобы они могли регулярно покупать интересующие их проекты. В этой ситуации даже региональные цены не особо помогают. Но предположим, что по примеру западных стран у нас начнут выдавать всем безусловный базовый доход, с которым можно не работать и ни в чём себе не отказывать. Повлияет ли это на проблему с торрентами? Не слишком и не сразу. Всё же жажда халявы среди россиян очень велика, поэтому искоренить её будет не так уж просто.

Но мы не зря упомянули выше Польшу. Именно там зародилась известная любому игроку компания CD Project. Её сотрудники не только являются категорическими противниками всевозможных механизмов защиты, но и не стараются размахивать авторскими правами, заставляя блокировать раздачи их проектов. Однако это не мешает серии The Witcher быть одной из популярнейших в мире, и приносить прибыль. А всё потому, что в CD Project RED хотят не просто заработать, а создать качественный продукт.

Почему отечественный игрострой такой убогий?

Жажда наживы и отсутствие бюджетов

Получение дохода – естественное желание в любой коммерческой деятельности. Но если оно единственное или значительно превосходящее другие цели, то почти наверняка ничего качественного создать не получится. А всё потому, что руководители будут стараться идти по пути наименьшего сопротивления, создавая бестолковые клоны королевских битв, игры для смартфонов с примитивными механиками и другие низкопробные продукты.

Можно предположить, что это способ накопления бюджета для проектов покрупнее. Но на практике создание чего-то уровня Cyberpunk 2077 и GTA V подразумевает, что создатели изначально двигались в данном направлении. Переключиться с «три в ряд» на ААА-тайтлы невозможно даже при огромном желании. Сразу же заняться чем-то масштабным не получится из-за нехватки финансирования: русские инвесторы желают получать прибыль быстро, а не когда-то в будущем и без гарантий. Разработчики же не хотят тратить самые продуктивные годы на сложную работу за тёплый чай, вчерашний бутерброд и «спасибо».

Почему отечественный игрострой такой убогий?

Дефицит идей и толковых кадров

Это является следствием предыдущего пункта. Поскольку достойных вакансий от компаний из России специалисты не получают, то они реализуют себя в зарубежных студиях. Знания, наработки, задумки – всё это может зарождаться в головах русских программистов и геймдизайнеров, но сам проект будет принадлежать американской EA или французской Ubisoft. Из-за этого большинство российских проектов, если они даже появляются, часто страдают от примитивного или отсутствующего сюжета, посредственных и недоделанных механик, копирования чужих идей и других многочисленных проблем.

Ещё не всё потеряно!

Если попросить самого опытного геймера назвать какой-то популярный проект последнего десятилетия, который создали разработчики из России, то его ответом будет молчание. Но вообще силами отечественных специалистов было создано немало достойных игр. Среди них можно выделить Аллоды, Мор: Утопия, которая недавно получила ремейк, Корсары, а также Смерть Шпионам, ИЛ-2 Штурмовик и даже пятая часть Heroes of Might and Magic.

Почему отечественный игрострой такой убогий?

Причём это лишь часть того, чем может похвастать российский геймдев за свою историю. Да и сегодня силами небольших команд создаются настоящие жемчужины. Правда они являются больше исключением, чем правилом. Остаётся надеяться, что популярность игр в нашей стране, талант отечественных разработчиков и их стремление создавать что-то не хуже, а то и гораздо лучше «Ведьмака» убедит инвесторов в целесообразности вложения денег. Причём речь идёт не только о частных лицах, но и о простых геймерах, которые способны поддержать начинания талантливых разработчиков из России на Kickstarter или других площадках, позволивших стать реальностью уже не одной масштабной идее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here