Wasteland 3 – легендарный постапокалипсис от Брайанa Фарго

Брайан Фарго – одна из величайших личностей в игровой индустрии. Он начал свой путь в сфере разработки игр в 1982 году, а уже через несколько лет его собственная компания выпустила легендарные The Bard’s Tale и Wasteland. Спустя мучительно долгие для фанатов 26 лет последняя получила сиквел, половина бюджета разработки которого была покрыта поклонниками через Kickstarter и PayPal.
Продолжение получилось просто великолепным, его хорошо приняли и фанаты, и критики, поэтому уже в сентябре 2016 Фарго вместе со своей студией анонсировали третью часть. В этот раз деньги на разработку собирались исключительно силами краудфандинговой кампании. Причём изначально inXile хотела собрать 2,75 млн долларов, но за отведённый срок общая сумма превысила 3,12 миллиона, тем самым позволив расширить амбиции.

На что ушли дополнительные деньги?
Разработчики чётко описывали свои планы по созданию игры. Студия подробно описала внеплановые цели и вещи, которые появятся в Wasteland 3 благодаря их достижению:
- 2,85 миллиона: новые возможности по кастомизации рейнджера, включая выбор внешнего вида тела, головы, причёски и так далее.
- 3 миллиона: добавление в проект говорящего автомобильного компаньона. ИИ получил кодовое наименование Morningstar и был создан для помощи президенту Рейгану. Компаньон поможет геймеру в боях и передвижениях.
- 3,1 миллиона: пользователям разрешат изначально настраивать эмблему отряда.
После сбора средств разработчики не баловали игроков обилием материалов. В сети за несколько лет появилось минимум скриншотов, а уж тем более видео. Но даже по ним можно понять, что перед нами куда более амбициозная и детальнее проработанная игра, чем Wasteland 2. Впрочем, некоторые подробности о проекте известны уже сейчас. Дата выхода состоялась 19 сентября 2014 года.

Жанр, история и платформы
Создатели игры заявляют, что она появится на всех возможных площадках, включая PS Store, Steam, GOG и магазин Xbox. Правда детали авторы не раскрывали, поэтому не понятно, появится ли Wasteland 3 на Nintendo Switch, а тем более в новом и нелюбимом многими геймерами магазине от Epic Games.
А вот что касается жанра, то здесь всё предельно понятно – изометрическая RPG. Действие игры разворачивается в изнемогающем от дикого холода штате Колорадо, а её история является прямым продолжением предыдущей части. Разработчики обещают ветвистую диалоговую систему, а при общении с NPC камера может приближаться к их лицу, если геймер общается с особо важными персонажами.
Впервые за историю серии в Wasteland 3 появится мультиплеер. Причём организован он очень грамотно: для прохождения нужно два человека, причём отсутствие одного игрока в сети не означает, что второй не сможет продолжать прохождение (за исключением пары моментов, где это предусмотрено сюжетом). Впрочем, если ваш приятель откажется от «продолжения банкета», то сохранения можно конвертировать в одиночные, чтобы затем играть в обычном сингле (его же можно выбрать изначально).

Ещё одним нововведением для триквела станет собственный транспорт. Он предназначен не только для перемещений, но и для хранения припасов и даже в бою (а точнее навесное оружие, имеющееся на автомобилях). Транспортные средства можно модифицировать.
А вот что практически не изменилось, так это боевая система. В новой части вам точно так же предложат участвовать в пошаговых боях, где на каждое действие придётся тратить очки и управлять членами отряда. Впрочем, без новшеств не обошлось и здесь. Так, бойцы в Wasteland 3 умирают не сразу и могут быть спасены. Но подробнее о новой системе нам ещё предстоит узнать от разработчиков.
inXile Entertainment в составе Microsoft и (не) уход Брайана Фарго
Ещё в 2017 году отец многих отличных игр, включая роскошную Torment: Tides of Numenera, заявил о своём уходе из индустрии после релиза Wasteland 3. Однако всё изменилось в конце 2018, когда студия Брайана Фарго была куплена Microsoft. Теперь геймдизайнер задумался о будущем компании и её проектов (как анонсированных, так и существующих на уровне идей) с новой долей энтузиазма.

К радости фанатов софтверный гигант решил предоставить разработчикам полную творческую свободу, поэтому ранее обещанные элементы в грядущей Wasteland 3 сохранятся, да и будущие проекты останутся верны фирменному стилю калифорнийской студии. Зато цикл создания игр заметно сократится, а их качество повысится, поскольку у компании теперь имеются дополнительные ресурсы и больший штат сотрудников.
Новую информацию о Wasteland 3, к слову, поклонники смогут узнать совсем скоро, на выставке E3. Да и в целом конференция Microsoft в этом году обещает быть одной из интереснейших, если не лучшей, поэтому следите за новостями на нашем сайте.