Билл Браун — человек оркестр

Билл Браун — человек оркестр

Билл Браун (Bill Brown) — знаменитый талантливый композитор из США (Сан-Диего, Калифорния). Наибольшую известность получил после написания саундтреков к компьютерным играм. Одна из таких игр, которая дала ему раскрыться в полной мере как творец была Command and Conquer Generals + Zero Hour от компании Electronic Arts (EA).

Билл Браун родился в 1969 году, а началом его музыкальной карьеры считается 1997 год и по сегодняшние дни. Но мало кто знает, что до того как плотно заняться музыкой Билл Браун пробует себя как режиссёр и целых десять лет с 1987 по 1997 он снимает известный американский ситком «Женаты и с детьми» (Married with Children). Что послужило причиной бросить режиссёрское дело доподлинно неизвестно. Но учитывая разносторонность творческих (музыкальных) сочинений — кажется что так и должно было всё произойти своим чередом.

Началом музыкальной карьеры для Билла Брауна была игра Quake 2 (1997) от компании id Software. Не смотря на то, что хедлайнером для написания саундтрека был Саша Дакисян, три композиции Билла Брауна так же включили в игру (интро, аутро и промежуточный трэк).

Успешная работа по написанию саундтрека для культовой серии игр Tom Clancy’s Rainbow Six и Ghost Recon (1999-2006).

Билл Браун (Bill Brown)
Билл Браун (Bill Brown) — творческий трудоголик

Не менее успешная работа для Return to castle: Wolfenstein (2001), так же для сетевого ад-дона Return to castle: Wolfenstein — Enemy territory, который не заимел большую популярность в СНГ.

На основе рассказов Клэйва Баркера (Clive Barker’s) для игры Undying Билл Браун создает мощнейший саундтрек наполненный ужасом и ночных кошмаров, который запомнился всем игрокам в 2001 году. Данная работа дает понять игровым и музыкальным критикам, что Билл Браун может писать музыку в разной стилистике и делать её так же хорошо.

Как уже упоминалось ранее, работа над Command and Conquer Generals в 2002 году была звездным часом для Билла и билетом в будущее, где он написал музыку для Американской кампании, а так же для официального ад-дона Zero Hour, который оказался наиболее коммерчески успешным. Не могу сказать что предыдущие работы композитора были совсем не примечательные, но именно после выхода C&C Билл Браун мог равняться с такими известными композиторами игровой сферы как Джаспер Кид и другие.

Важно: Работа над C&C Generals не была сольным музыкальным проектом Билла Брауна. Над саундтреком для этой игры трудился еще один композитор — Микаэль Сандгрен. Знаменитый Фрэнк Клеппаки не принимал участия к записи саундтрека для этой игры!

Многие игроки узнают Билла Брауна после его работы над написанием музыке к игре Lineage II: The Chaotic Chronicle (2003), где он так же был один из композиторов для этой культовой игры.

В 2009 году Билла Брауна приглашают снова написать музыку, для реинкарнации игры Wolfenstein, на этот раз от разработчика Raven Software. Игра хоть и получилась неплохой, но по факту провалилась.

Концерт Билла Брауна с симфоническим оркестром по Lineage 2
Концерт Билла Брауна с симфоническим оркестром по Lineage 2 в Москве

Билл Браун так же пишет музыку для полнометражных кинофильмов и киносериалов, у него большой список кинокартин где звучит его музыка, среди которых есть топовые и весьма успешные в прокате киноленты.

Мало кто знает, но Билл Браун даже принимал участие в записывании звуков для операционной системы Windows XP (2001), сам Билл это старается не вспоминать, так как считает, что тут нечем гордится и нет проявления какого-то сверхталанта.

Помимо всего прочего участия в сторонних проектах, Билл Браун так же работает сольно для души и для общества, которое может принять его истинную натуру. Пожалуй самый известные его проект «Dreamstate» (2018). На своих концертах он не редко выступает как дирижёр симфонического оркестра для которого он написал музыку от А до Я, так и непосредственно в роли музыкального исполнителя.

Несомненно, Билл Браун — это талантливый человек, человек полный идей самореализации во многих творческих аспектах. Но мы его знаем в первую очередь за вклад в игросферу.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *