Blood 2: The chosen и бессмертный Калеб

Blood 2: The chosen и бессмертный Калеб

Blood 2 The chosen — шутер от первого лица 1998 года разработанный компанией Monolith Productions на собственном движке Lithtech.

Я бы не стал ничего говорить об этой игре и уж тем более создавать отдельный выпуск, если бы игра не была настолько ужасной и беспонтовой в тоже время как оригинальной и атмосферной. Т.е. игра весьма противоречива, и уж поверьте противоречий, а также косяков и багов хватает сполна. Собственно об этом всём по-порядку.

Предыстория заварушки

Нам предстоит играть за очень странного типа по имени Калеб. С одной стороны это уникальный персонаж не имеющих аналогов, но с другой стороны он мне внешне напоминает Ван Хеллсинга и Странника из Nocturne. Идиотская шляпа и плащ, аля борец с нечестью. Да вот только самого Калеба не отнести к лику святых.

Весьма злой, злопамятный, очень мстительный персонаж, никому не прощает обиды и всегда вытрясает долги со своих обидчиков. Больше всего на свете Калеб любит причинять боль и страдания окружающим, и не важно, добрые это люди, или исчадья ада.

Калеб гроза сатанистов и тварей с иных миров

Говорят, раньше Калеб был вполне обычным человеком, пытался найти смысл жизни и познать истину бытия и всего сущего. Обычно такие люди любо живут соло, либо пытаются найти группу единомышленников со схожими интересами, так получилось что в своих странствиях на пути к истине, он попал в религиозную секту под названием Кабал.

По началу было всё неплохо, но потом Калеб понял, что его братья по секте занимаются какой-то неистовой ересью. И решил всех разогнать, донеся до них своё мировоззрение. Сектанты разумеется обиделись, почувствовали себя и свои чувства верования оскорбленными.

Несмотря на тот большой вклад что привнес Калеб, кабалисты решили всё же завершили свой план, они призвали Чернобога, которому все это время покланялись, чтобы тот наконец-то на земле обетованной привнес новый мировой порядок, ну и Калеба замочил заодно.

Калеб принял вызов и в очевидно неравной схватке он престает победителем. Первым человеком, который смог победить бога, но не просто победить, а уничтожить, забрать его силу и вообще стать бессмертным.

Калеб и до этого отличался своей жестокостью, но с новой силой, он окончательно утратил всё человеческое.

Против кого сражаемся на этот раз?

Основной внутренний круг кабалистов смог уцелеть после натиска Калеба, и те не теряя времени даром продолжали свои оккультные и генетические эксперименты. С генетикой они особо не продвинулись, видать не успели, но по части оккультизма заимели весьма хорошие результаты во многом благодаря своему новому лидеру по имени Гидеон, который хоть и является черным магом, но позиционирует себя как спаситель тёмного культа. Организовал большое финансирование, привлек инвесторов и даже официально зарегистрировал своё оккультное предприятие как «Кабалько«.

Поездки в метро словно день сурка

Я сначала недоумевал почему такое смешное название, но потом до меня дошло — это расшифровывается как «Cabal Company».

Первое противоречие — это то, что Калеб во второй части по-прежнему смертный, хотя таковым являться не должен. Так же прошу заметить, что какими-то магическими заклинаниями или силой вовсе не обладает. Лишь многократно усилена жажда кровавой бойни.

На фоне его Гидеон выглядит куда более могущественней, но предстает перед нами как очень трусливый лидер. По идее такой априори не может вести за собой людей.

Кабалько разрослась до невиданных масштабов и во второй части предстает перед нами уже не как секта, а как мировая корпорация, но скрывает свою нелегальную деятельность под видом производителя мясных вырезок. позже вы узнаете из каких животных эти мясные вырезки делаются 🙂

Игровой процесс Blood 2 The chosen

У первых игр с поддержкой 3dfx есть особый шарм и Blood 2 The chosen не был им обделен.

Во-первых, стрелялки тех лет были очень друг на друга похожи. Понятное дело, что все делались на разных движках, каждый пытался пропихнуть свою технологию.

Во-вторых, практически все без исключений они имели сумасшедший геймплей. Например Quake 2 вполне мог сойти за родного брата, если отбросить сеттинг. Та же бешеная скорость перемещения, чавкующие враги разлетающиеся на куски мяса с фонтанами крови. И внушительный арсенал оружия, поражающий своим разнообразием до безумия.

Большая стирка с бессменным ведущим в стиральной машине

В-третьих, всем было глубоко наплевать какой Вы там предлагаете сюжет. Игроку той эпохи, для счастья дайте только оружие и побежит он с улыбкой в бой рубить всех на фарш, а быть может уже на середине и к концу игры задастся вопросом: «Товарищи, а за что воюем то?» 🙂

На протяжении всей игры мы зачищаем коридоры от монстров и сектантов. При этом стоит отметить, что убивать всех необязательно, главное дойти от точки А до точки Б имея при себе все ключ-карты, а то не редки случаи когда увлекшись истреблением всего живого закончатся патроны всего вооружения, а противники такие, что с ножом в руках идти на них равно самоубийству. Даже если Калеб якобы бессмертный.

Весёлые глюки и не очень…

Не смотря на чрезмерное обилие глюков играть в игру все равно весело. Некоторые из которых делают игру труднее, такие как: появление противников за спиной из неоткуда, или прострелы по Вам сквозь стены.

Иногда можно застрять в текстурах между несколькими объектами и внезапно сдохнуть.

На одной из локаций можно поглядеть в окно и увидеть как грузовик проезжает задом на перед и это действие циклично.

Иногда можно сдохнуть от пиявки прыгающей на лицо и увидеть весьма интересное движение камеры.

Мнение диванных критиков

Вообще игру сначала ругали как только могли. Начиная от того, что она отошла от канонов оригинальной первой части и заканчивая её чрезмерной забагованностью. Но потом спустя 20 лет у людей пыл утих и на Метакритик оценка в 72 балла — что вполне неплохо.

Отдельные особи из игровой блогосферы заявляют, что в игре очень много противников, их так много и большинство из них так сложно и долго убивать, что это переходит все границы разумного. Сразу видно, дети эти не из СССР.

Соглашусь что разработчики перегнули палку, когда заставили меня по меньшей мере 4 раза появляться в вагоне электропоезда метро. На мгновение я даже посчитал это за очередной глюк. Однообразие некоторых локаций всё же имеется, от этого бывает скучновато.

Итог: Blood 2 The chosen отличная игра несмотря на все недостатки достойна уважения.

Полезные файлы:

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *