Counter Strike 1.6 моя история + разбор

Counter Strike 1.6 моя история + разбор

Counter Strike 1.6 — это компьютерная игра в жанре «стрелялка от первого лица» изначально разработана в 1999 году фанатом как модификация для Half Life. До 2007 года была самой популярной сетевой игрой во всём мире с самой посещаемой картой de_dust 2.

Долгое время меня Counter Strike 1.6 обходила стороной, не вызывала интереса эта игра, особенно при том, что она не имела одиночное прохождение. Для меня в то время с 2002 по 2004 вообще было дикостью — как можно играть в игры которые не имеют финала, босса и титров.

Мои одноклассники (да-да, я еще учился тогда в школе) даже прогуливали уроки чтобы запереться в местном компьютерном клубе, который назывался «СУ-11» чтобы поиграть в контру. Среди этих одноклассников даже были отличники, чья успеваемость потом оставляла желать лучшего.

старый логотип Virtus pro
Старый логотип Virtus.pro до прихода медведя

Даже после того как меня товарищ затащил в игровой клуб поиграть с ним в CS 1.6 я даже не понял как покупать оружие, об этом нигде не было написано, вернее это было не так очевидно как сейчас это делают на современных играх, где высвечиваются подсказки и игрока в буквальном смысле «ведут за руку» пока он не обучится азам и не освоится с управлением, чтобы мог из себя представлять боевую единицу.

Я как идиот бегал с пистолетом, да и бегать долго не приходилось, буквально через несколько секунд после респауна меня убивали точным выстрелом в голову, далее у тебя темнел экран чтобы ты не мог подсказывать остальным где что и как и сидишь ждёшь когда раунд отыграют. Да, это было скучно. Тогда я даже не знал что есть такие игроки как читеры. Тут для меня все было новым.

Как Вы поняли, после этого похода в клуб я не прочувствовал дух игры и мне она показалась унылом говном, да еще в котором убивают с одного выстрела. Я конечно понимал что реализм — это круто, но блин, не настолько же?!

Бесплатные игровые сервера по Counter-Strike 1.6 от интернет-провайдера

Прошел пример год или около того прежде чем я снова прикоснулся к этой игре. Тогда наш местный интернет-провайдер предлагал несколько бесплатных игровых серверов для локальной игры в CS 1.6. Ну поскольку интернет был в те времена трафиковым и очень не дешевым, а локалка была халявной, то тут пришлось запустить контру и вникнуть в правила игры, при этом все игры что уже были установлены на компе надоели.

Поначалу меня мочили как ламера и издевательски резали ножом. Я учился закупать оружие, биндить клавиши, изучал карты, изучал места прострелов, и прочие профессиональные тонкости, например через сколько секунд после респауна добегая до той или иной стены нужно стрелять из AWP на уровне головы чтобы прострелом снимать фраги противников и тем самым расчищая путь товарищам по команде.

Я стал погружаться в атмосферу и игра мне показалась очень интересной и даже азартной. Мы могли целыми сутками играть в контру и на одной и той же карте, будь то de_dust2 или de_inferno. Конечно на этом карты не заканчивались, были и другие, и их ты знал лучше чем свою комнату.

Разгром игрового клуба «Castle»

Через год каждодневной игры мой навык значительно вырос. С ребятами после школы или на выходных мы любили зайти на пару часов в компьютерный клуб «Castle» и зарубится в контру с местными завсегдатаями. Со мной бы один мальчишка одноклассник тоже очень хорошо играл и мы вдвоём составили серьёзную конкуренцию всем играющим против нас. Т.е. нас как бы было 5 человек, но реальных задротов было только двое. В итоге мы разнесли местную команду, что тусила в этом клубе на районе. Тогда я понял что лучше приходить со своей мышкой и со своим заготовленным конфигом.

Я никогда не использовал чужие конфиги какого-нибудь HeatoN’a или Xeqtr’a, для меня они были неудобными и я не желал переучиваться даже если они были в чём-то лучше.

Counter Strike 1.6 моя история
Я в клубе Cyber (4 июня 2007г.)

Чуть позже в нашем городе открылся игровой компьютерный клуб «Cyber«, который можно назвать элитным. Он действительно был очень хорош, там был гардероб, полноценный бар и всё что нужно для комфортного отдыха. Намерения у этого клуба были серьезные и с ростом популярности киберспорта в частности дисциплины «Counter-Strike 1.6» они стали формировать команду от клуба, которая сможет БЕСПЛАТНО тренироваться для выступлений на соревнований как местных, так и всероссийских, а там как повезет.

Собрали команду с одноименным названием Cyber, большая часть людей из старого состава stalker. Играли они по местным меркам вполне неплохо, можно ли их считать лучшими в городе? — скорее да, чем нет. Но все хотели их разнести в щепки и занять первенство.

Преимуществом для них было то, что они могли играть в клубе бесплатно. В то время как остальным командам приходивших отработать командную игру приходилось платить за каждый час игры и у них небыло скидок, т.е. они тренировались полностью за свой счет и у большинства небыло тренера, вернее тренера почти ни у кого не было. И их отработка на картах была не столь эффективной как у того же Cyber.

Команды которые могли бесплатно играть от своих клубов имели реальное преимущество. Дело в том что раньше, нельзя было сконектиться с друзьями на одном серваке, так как еще раз напомню что инет был низкого качества и очень дорогой.

Чтобы рвать других — нужно собрать команду!

Мысль о том чтобы собрать собственную команду меня не покидала. Я неоднократно пытался уговорить своего перспективного одноклассника собрать команду для участия в турнирах, но он не соглашался, как я понял впоследствии он ошибочно считал меня рукожопом, и играл в команде с другими коллективами, которые распадались каждый раз после очередного проигрыша или банальной ругани на тренеровке.

Несмотря на несогласие моего друга играть в одной команде, мы сним были очень дружны и частенько сидя у него дома он делился со мной фишками на картах по прострелам, подсадкам и прочим. Что-то мы смотрели у Virtus.pro, что-то придумывали сами и порой эти эксклюзивные фишки приносили победы нам в играх.

Мы не ленились и с любопытством смотрели игры профессиональных команд записанных посредством HLTV, на просмотр одной игры могло уходить по несколько часов. Врятли кто-то так делал тоже из наших знакомых, но подобные разборы полётов были очень эффективными для наших следующих игр.

Мы ходили в школу и нам абсолютно было плевать какой урок идет сейчас, мы обсуждали КС на уроках, на переменах и после уроков. Я помню как мы с другом распечатывали карты с видом сверху и чертили всякие линии и делали заметки в виде контрольных точек позиций, на нас смотрели как на дебилов, особенно девчонки.

Создаю свою команду «System kills»

Counter Strike 1.6 моя история
Что там творится — настоящий бардак 🙂

Команду я в итоге все таки собрал и состояла она из игроков которые играли по сети на тех самых бесплатных серверах. У меня на тот момент не было лидерских качеств, я был очень тихим и скромным юношей, и я не мог доносить людям доходчиво идеи которые они почему-то не понимали или отказывались понимать. В общем, так получилось, что команда у меня была как стая баранов. Бегали бездумно и не придерживались общего плана.

Когда мы впервые собрались и отправились в компьютерный клуб «NetCom», чтобы потренироваться и попытаться поиграть вместе более слаженно, нас можно сказать у порога сразу встретили с вопросом:

  • — Эй ребята, вы что? Команда по контре? Сыграем может 5 на 5?!
  • — Конечно сыграем, почему бы и нет? За этим сюда и приехали. — ответил я.
  • — Ну готовьтесь тогда!

Ну что тут говорить, разбили нас в щепки как детей практически в сухую. Мне было так обидно, это просто ужас. Меня никогда так не деморализовали поражения, это было ужасно. Со стороны противоборствующей команды звучали выкрики что-то в духе: «Лошары!!!», «Нубы!!!», «Идите тренируйтесь дальше!».

В голове даже были мысли, что нужно бросать КС и вообще КС — это не моё. Хотите понять что значит чувствовать себя дерьмом? — для этого нужно позорно проиграть в командной игре в Counter-Strike 1.6 🙂

Но досада и отчаяние вскоре прошли, буквально через пару дней. Я подумал что быть лидером не мой конёк, лучше я присоединюсь к существующей команде. И обязательным критерием для меня было чтобы эта команда играла как надо, а не как бараны которых сзади гонит стая гиен. Я ушел из коллектива, поставив на своё место игрока CrazyDie на должность капитана. К моему удивлению команда не развалилась после моего ухода, но у них несколько раз незначительно менялся состав.

На сцене команда «TexnoStorm»

Я по-прежнему играл на серверах и приходил в клуб Cyber либо один либо с друзьями так просто пострелять без фанатизма и ярого задротства, так сказать для потехи над местными нубами. Посещая клубы я завел очень много знакомств, как полезных так и не очень. Да и репутация у меня как у игрока была не однозначная. Некоторые говорили, что я неплохо играю, а другие относились с презрением, так как считали что я на серверах играю с читами, а в клубе из себя ничего не представляю.

В очередной раз играя на серверах часто можно видеть что подключаются игроки играющие в командах, некоторые из которых можно назвать более менее серьезными. Как например команда ТехноШторм, которая писалась как «TexnoStorm» не редко заходило на сервер по 2 или по 3 игрока и могла создавать проблемы для игроков из другого коллектива как например x.Mega играющие за противоположную сторону.

Конечно, если например x.Mega и TexnoStorm играли скажем за террористов на карте de_dust2 против солянки из любителей, то игра могла иметь общий счет 20:05 в пользу первых.

Кстати команда x.Mega весьма серьезно подходила к соревнованиям и усердно готовилась. Им повезло бесплатно играть в клубе x.Wawes так как представляли его.

Тогда TexnoStorm активно искали 5-го игрока. Они пытались уговорить на первый взгляд перспективного игрока под ником Hunter, но тот игнорил их так как сам искал 3х человек в свой коллектив AvangarD. Между прочим, нужно отдать должное Hunter’у, он вместе с игроком Halo много занимались отработкой и предпринимали весьма любопытные фишки.

Я предложил свою кандидатуру прямо во время сетевой игры. Капитан dxp (команды TexnoStorm) не долго думал после чего дал согласие, как и другие участники команды что были в игре в тот момент: Uran и Self.

Позже мы списались в IRC-чате на канале #texnostorm я получил инвайт и войс-статус. Там мы еще раз познакомились и пообщались, после чего мне позвонил dxp на домашний телефон (тогда не популярны были сотовые телефоны) и общались еще 2 часа. Мы нашли общий язык.

В дальнейшем если мы играли на сервере, то заходили за одну команду все 5 человек и посредством голосовой связи оперативно координировали между собой действия. В целом даже играя на сервере мы все следовали каждый своим инструкциям и небыло такого что кто-то из нас затупливал или исполнял откровенную лажу.

Я был доволен коллективом у нас была полная командная синхронизация и +- мы играли на равных.

Не участвовал в соревнованиях по CS 1.6 — значит ты не ощущал настоящий адреналин от игры

Counter Strike 1.6 моя история
Не спрашивайте меня — Как можно играть таким говном? Сам не знаю 🙂

Несколько локальных игр против других команд закончились для нас победами. Командная игра существенно отличается от того как играют любители на сервере.

Команду AvangarD которую собрал Hunter — проиграла нам, как и некоторые другие c которыми играли.

Мы так же иногда ездили в клуб Cyber чтобы повидаться в живую, пообщаться и конечно же потренироваться в командной игре. Однажды dxp мне сообщил что у нас согласована игра в клубе Cyber против иногородней команды «x7». Для меня это было несколько волнительно, так как я не знаю их уровень, я не видел их игру и вообще неизвестно что ожидать от них, но они решили приехать из другого города кнам, черт его знает, может они уже своих местных всех «вынесли в щепки». dxp сказал мне чтобы я взял все необходимые девайсы с собой для комфортной игры, я конечно взял только мышку с собой. Кстати мышка была простая оптическая на проводе, как помню это весьма казуальная мышь от A4tech красного цвета.

Мы разыграли карту de_dust2, и вот играя в клубе плечом к плечу со своими товарищами я вдруг почувствовал ответственность и конечно же волнение.

Первые несколько раундов играя за террористов мы взяли победы, поначалу было ощущение что мы контролируем всю игру, каждый наш игрок справлялся с задачами на отлично. Но потом что-то пошло не так и я помню пару следующих раундов взяли у нас гости.

Я кстати тогда не задумывался о том, что они волнуются не меньше нашего, ведь они вообще из другого города.

Когда мы поменялись сторонами и нам предстояло играть за контров, то тут страсти еще больше наколились. Было неподдельное ощущение того что за контров играть сложнее, но это было ошибочно, нужно было быстро привыкнуть, что ты играешь за другую сторону, что твои союзники уже тоже имеют другие скины.

Помню как вчера, момент: все товарищи на рауде выбыли, остался я один на один с другим игроком. Он поставил бомбу на Б. Я тем временем был относительно близко, проходил контёрскую респу и в руках ничего не было кроме пистолета USP. Подхожу к воротам зная что противник совсем рядом, осталось понять где он замышился, а это пиликание бомбы С4 так действует на нервы и лишь ускоряет моё сердцебиение.

Я захожу в ворота, враг был поблизости открыт. За долю секунды я оценил ситуацию, у него в руках был АК-47 и он пешим шагом мониторил ворота и тёмку находясь у зеленых ящиков. Я на адреналине машинально на уровне рефлекса несколько патронов чисто попали в голову, он пал, а бомба пиликает еще быстрей, я чувствую что времени осталось совсем мало, а эту бомбу еще найти надо прежде чем разминировать!

Чёрт подери! Да куда же они её заложили!!! Дьявол! Будь оно всё проклято! Ах вот она!!!!

Ты начинаешь её разминировать и шкала дефьюза даже если у тебя есть кусачки — кажется что заполняется ну очень медленно. Бомба разминирована успешно и это облегчение, которое ну мало с чем можно сравнить. Товарищи по команде конечно же ликуют.

Подобный случай за игру повторился снова, но уже противников было двое, и казалось что лучше слить раунд, все таки решил попытать удачу. И она не отвернулась от меня.

По общей сумме очков мы выиграли команду x7, счет был не разгромным, но и не спорным. Я был в крайней степени довольным. Я получил массу приятных эмоций и от победы и от самой игры. Тогда я понял, что контра — это еще тот наркотик, а какой азарт — это просто невероятно.

Дружеская игра против топовой команды города

Counter Strike 1.6 моя история
Позорный проигрыш команды Cyber из г. Иваново на ASUS Spring 2006

Были у нас и другие игры, но я их уже не помню так ярко как эту. Я помню мы играли против Cyber, это был такой своего рода дружеская игра можно сказать спонтанная. Мы разыграли карту de_inferno и проиграли. Как мне показалось игра была не честной с их стороны, я чувствовал что некоторые игроки такие как m0nliher или Butcher имеют чит «просвет». Ну невозможно умирать через стену, когда ты шифтишся и никаких признаков своего присутствия в этой зоне не подаёшь.

Возможно мои догадки были верными, а возможно нет. Когда был чемпионат ASUS Spring 2006 на отборочных эта команда Cyber проиграла с треском Ярославской команде Vikings на карте de_train. Я смотрел обзор игры и у меня не укладывалось в голове: «Почему топовая команда моего города играет как настоящие мудаки?!». Такое впечатление, что просвет m0nliher’a куда-то исчез, а Bucher больше не такой меткий, странно всё это.

А мы не участвовали. Наша команда уже к этому моменту расползлась кто куда. У всех появились свои более «важные» дела, ну а кто-то стал задротить сутками напролет в онлайн MMORPG.

После 2007 года интерес к Counter-Strike 1.6 стал массово угасать. Это связано с появлением безлимитного интернета и удешевлением интернета в целом, на рынок стали заходить новые провайдеры предлагающие выгодные по цене услуги интернета. Компьютерные клубы стали закрываться пачками, а компьютерный клуб Cyber в конечном итоге полностью переделался под бильярдный клуб, а потом и вовсе закрылся.

Про Counter-Strike 1.6 у нас в городе резко забыли. А локальные игровые серверы перестали работы, их закрыли.

Эпилог

Спустя столько лет я иногда запускаю Counter-Strike 1.6 либо играю на серверах Non-Steam либо с ботами под настроение. Длительность игры обычно у меня получается не более получаса, далее просто надоедает или банально устаешь.

Лично я не жалею, что в моей жизни был период жесткого игрового задротства в CS 1.6. — это время я вспоминаю с улыбкой и долей грусти. Было весело, интересно, был азарт и масса эмоций, проигрыши ведь тоже нужны, они делаю тебя сильней и опытней в последующих играх и это можно спроецировать на жизнь. В реальной жизни принцип «игры» такой же.

Counter Strike 1.6 моя история
С коллегами по работе решили зайти поиграть в CS 1.6 (лето 2018 года)

Но еще буквально я хотел бы добавить несколько слов о том как у нас нынче обстоят дела с СS 1.6.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *