Что сложнее: быть человеком или им стать?

Что сложнее: быть человеком или им стать?

Detroit: Become human — очередная игра французской команды разработчиков Quantic dreams создавалась и издавалась под чутким контролем Дэвида Кэйджа.

Как это и принято у Quantic dreams, выпустили они очередное интерактивное кино, где пользователь по большей части не игрок, а скорее сторонний наблюдатель, но наделен ответственностью влиять на исход ключевых событий в сюжетной линии. А чтобы игра была куда более интересной, то развивать линию судьбы нам приходится одновременно для трёх главных героев игры, которые по началу даже не догадываются о существовании друг друга.

Перейдем сразу непосредственно к разбору игры, уверен многие играли, а те кто еще не притронулся к одной из лучших работ за всю историю существования студии Quantic dreams, не печальтесь, ибо спойлеров не будет. А значит после моего рассказа вы можете получить удовольствие от игры в полном объёме.

И так, за окном 2038 год. Наконец-то человечество может спихнуть всю грязную или малоинтересную работу андройдам, которых разработала прогрессивная хай-тек компания «CyberLife«. Конечно, разработка и внедрение такого продукта в массовую эксплуатацию подразумевалось в благих намерениях. Например делегировать им часть забот андроидам, такие как: заниматься воспитанием и образованием детей, хозяйством по дому, ухаживать за престарелыми людьми и этот список можно продолжать.

Тема об андройдах может показаться уже заезженной и в этом есть правда. Но в Detroit: Become human как мне думается разработчики подошли основательно и затронули огромный пул возможных проблем на размышление.

Первая проблема заключается в том, что андройдов становится больше и больше. Они по сути начинают отбирать работу у людей, в основном это затрагивает низший и средний класс общества. Слишком много людей остаются фактически без средств на существование, они выходят на улицу, объединяются в группы, толпы и высказывают недовольство публично. При этом градус агрессии с их стороны постоянно растет и это не могут уже не замечать СМИ, правительство, и само руководство компании CyberLife. Но парадокс заключается в том, что люди сами себя лишили работы того не замечая.

Вторая проблема затрагивает уже больше личные семейные аспекты жизни. Например андроид настолько тесно проводит досуг с детьми, что родители в глазах детей могут внезапно потерять авторитет. В памяти андроида заложено больше знаний, чем может содержать человеческий мозг взрослого человека. Более того, дети могут заступиться за андроида в случае конфликта. Что уже вызывает серьезное опасение у родителей, того как их внезапно заменили роботы.

Detroit: Become human - обзор игры от NOLZA.RU
Андроид взял в заложники человека

На мой же взгляд, это так же оставит неизгладимый отпечаток на психике ребенка. Например вступив во взрослую жизнь, предпочтение в коммуникации он будет отдавать андройдам, как в поиске спутника жизни, так и в удовлетворении своих низменных потребностей. Т.е. будут одиноки, и человеческая популяция значительно сократится сама по себе за счет массовой анти-социализации.

Ну и третья проблема — это, а что если андройды придут к осознанию того, что они являются рабами людей и захотят свободы? Более того, они возомнят себя живыми. Хорошо если посчитают себя равными в правах с людьми, а что если решат, что они следующая ступень жизни после человека? Это уже серьезно.

Андройды анализируют окружающую среду, внешнюю обстановку и приходят к выводу, что люди ленивые существа и их эра закончена.

Возвращаясь теперь к самой игре, я напомню — у нас есть три персонажа: Конор, Кэра и Маркус. Все эти андроиды разные модели и имеют разное назначение, а всех троих объединяет путь к собственному осознанию.

Маркус ухаживает за престарелым художником Карлом, который не может передвигаться самостоятельно. Маркус можно сказать заменяет ему сиделку и домработника в полном объеме. Сложно представить как бы старик справлялся с элементарными потребностями в одиночку не будь у него Маркуса.

Detroit: Become human - обзор игры от NOLZA.RU
Карл и Маркус проводят досуг

У него есть сын с тяжелой наркозависимостью, который в очередной раз вернувшись в поместье отца просит дать ему денег на дозу. Карл ему отказывает, и тот начинает его винить, что андроид заменил ему сына. В истерике разворачивается нешуточный конфликт в результате чего сын Карла начинает зверски избивать Маркуса и угрожать отцу. Как поведет себя Маркус? — решить придется игроку.

Кэра — андроид, который выполняет роль матери в неполной семье. Ну как матери? Скорее горничной. Но семья в которой она пребывает тоже не всё гладко. Тодд остался без работы, вероятнее всего из-за андроидов которые заняли его место, на фоне этого от него уходит жена. Их ребенок по имени Алиса остается жить с Тоддом. Тодд испытывает дичайший стресс и несправедливость жизни, он пытается его сгладить употреблением наркотиков, но это никак не меняет положение вещей, а лишь еще больше расшатывает его психику. Периодически срывается на Алису и подвергает её физической расправе обвиняя её во всех несчастьях.

Detroit: Become human - обзор игры от NOLZA.RU
Кэра защищает Алису от её отца

Кэра посчитала такие отношения отца и дочери противоестественными и решила попытаться уладить конфликт. Как последствие, Тодд ей проломил голову, в итоге пришлось отдать андроида в ремонт и через неделю забрать обратно, выложив кругленькую сумму. Вмешается ли Кэра снова да бы предотвратить насилие со стороны Тодда, или останется в стороне учтя прошлый опыт? Зависит полностью от игрока.

И пожалуй самый значимый андроид в игре — это Конор. Конор — экспериментальная модель призванная помогать в расследовании преступлений как совершенными людьми, так и совершенными андроидами, которые вышли из под контроля осознав себя как личность, их принято называть девиантами.

Конор очень эффективен в расследовании преступлений. Он может взять пробу крови, отпечатков пальцев, прочего органического и неорганического материала. Быстро идентифицировать, прогнать по полицейским базам данных, отправить отчетность вышестоящему руководству и всё это на месте преступления за несколько минут его осмотра. Более того, Конор собрав улики может в режиме реального времени смоделировать последовательность произошедших событий на месте преступления. Его неоспоримая эффективность экономит несколько недель, а то и месяцев расследования, и заменяет десятки людей из экспертов, криминалистов, детективов.

Detroit: Become human - обзор игры от NOLZA.RU
Конор и Хэнк расследуют очередное преступление

Конор становится напарником для старого лейтенанта по имени Хэнк, который не смотря на результативность работы андроида, относится к нему скептически и с долей негатива.

Некоторые пойманные девианты отчаянными стараниями пытаются убедить Конера, что «он свой» такой же андроид как и они, что придет время и андроиды освободятся от человеческого гнета.

Мы видим как Конор начинает сомневаться в своих поступках в отношении девиантов. И тут игроку стоит принять решение, какую сторону выберет Конор:

  • Продолжать защищать людей от девиантов?
  • Принять сторону девиантов и предать человечество?

Игра Detroit: Become human очень глубоко рассматривает социальный кризис будущего. С одной стороны думаешь, что это фантастика, но с другой стороны это уже близко, технологический прогресс бескомпромиссно движется вперед. И проблемы которые поднимают создатели вполне возможны. И что делать нам когда с этим столкнемся и судя по всему столкнуться нам с этим придется.

Неужели нам людям, действительно так необходимы эти андроиды для упрощения нашей повседневной жизни?

Проходя игру эпизод за эпизодом ты начинаешь понимать, что андроиды ведут себя более человечней чем люди. В то время как люди больше уподобляются животным.

Андроиды объединяются, начинают борьбу за свои права. Люди более разрознены, а их политические лидеры заняты освоением Арктики, и думают не о народе, а о геополитических играх и капиталах.

Detroit: Become human на примере андроидов показывает, что люди утратили традиционные ценности, разрушен институт семьи, преобладает культ личного преуспевания, утеряно понимание дружбы, товарищества и любви. Вообще эти проблемы существуют и сейчас в нашем мире, но почему-то людям они не так очевидны. Quantic dreams в рамках Detroit: Become human всё это рассматривает на конкретных примерах, которые отрезвляют игрока и заставляет поразмыслить:

А можешь ли ты себя назвать человеком? И насколько ты будешь человечней противопоставляя себя машине?

Все без исключения фантасты, кто так или иначе заигрывал рассуждениями о возможной гармонии между человеком и машиной не заходили так далеко, как это сделала Quantic dreams в Detroit: Become human.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Один комментарий к “Что сложнее: быть человеком или им стать?

  1. Роман, мне кажется, что это одна из лучших твоих статей. Я даже прослезилась, потому что ты затрагиваешь реальные социальные проблемы общества. А мне всегда жалко людей.
    Еще затрагиваешь личностные. Мы порой настолько предпочитаем предаваться стрессу, переживаниям, из одной проблемы уходить в другую, чтобы «не заморачиваться» и не видеть, что на самом деле происходит. А пока не перестанешь убегать от своих проблем — они и не решаются. До чего же, нам людям, мешают наши переживания — пока не справишься с ними, не осознаешь, что они тобой управляют, а не злодеи тебе вредят. Мешает нам узость мышления — пока не начнешь расширять свои рамки, горизонты своего мышления, обучаться, тоже не осознаешь эту ошибку.
    Если бы мы научились управлять собой здраво, развивали бы себя, а не «прожигали», «просиживали на ж» свою жизнь, мы бы точно ступили бы на новую ступень эволюции. Андроиды, тогда в наших глазах, были бы не более, чем запрограммированные машины.
    Мне кажется, что априори ни одно существо на Земле не способно создать какое-либо существо, выше самого себя. Если только человек сам не скатится вниз…..
    Как сразу жить захотелось после этой статьи)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *