Облачный гейминг — это еще не скоро

Облачный гейминг — это еще не скоро

Что мешает появиться полноценному облачному геймингу?

Когда-то для запуска продвинутых игр пользователь должен был собрать производительный компьютер. Сегодня самые требовательные проекты можно запустить даже на офисном ноутбуке. Нет, это не волшебство, а преимущества облачного гейминга.

Он предполагает запуск игры на удалённых серверах с последующей трансляцией изображения геймеру. От последнего, в свою очередь, передаются все команды с геймпада либо компьютерной периферии. Казалось бы, всё прекрасно: можно забыть о постоянной покупке «железа» и обновлении ПО. Однако с облачным геймингом пока не всё так хорошо, как хотелось бы.

С чего всё начиналось?

Впервые о возможности стриминга игр с удалённых серверов заговорили в 2009 году, когда сервис OnLive буквально шокировал пользователей своей презентацией. Запуск топовых проектов с максимальными графическими настройками на слабом компьютере?

Такая возможность привлекала многих, поэтому на рынке быстро появились конкуренты OnLive. Но ни они, ни сам родоначальник облачного гейминга не смогли добиться успеха, в итоге прекратив своё существование. Индустрия попросту не была готова к подобным идеям.

Впрочем, создатели OnLive и его основного конкурента в лице Gaikai вряд ли огорчились из-за своего провала, поскольку оба сервиса в итоге приобрела Sony. Именно они стали базой для PlayStation Now. Однако данный сервис пока предлагается лишь в двух десятках стран, и трудно сказать, когда состоится его глобальное развёртывание.

Ответ от компании NVIDIA

Запущенный в 2016 году сервис GeForce Now изначально был заточен под обладателей фирменной приставки NVIDIA Shield. Постепенно компания вышла на другие платформы, а в феврале 2020 года сервис облачных игр вышел из статуса бета-версии, став доступен широкому кругу пользователей.

Опять же, география покрытия у GeForce Now не идеальна, но определённо получше той, что предлагает японская корпорация. А ещё здесь не нужно платить, если вы планируете играть сессиями не больше часа и готовы ждать в очереди. За снятие ограничений и другие возможности придётся оформить месячную подписку.

Сервис от российских разработчиков

История Playkey началась ещё в 2014 году. С тех пор библиотека сервиса расширялась, и сегодня пользователям доступно свыше 250 популярных тайтлов. В отличие от конкурентов, Playkey предлагает не месячную подписку, а почасовую. В среднем придётся заплатить 60 рублей за 60 минут игры, но чем больше времени пользователь проводит в сервисе, тем выгоднее условия ему предлагают. Несколько пробных часов здесь доступны бесплатно.

Новинка от компании Google

Сервис Stadia был представлен совсем недавно. Как и большинство аналогов, работает он не по всему миру, а в ограниченном количестве стран. Цена ежемесячной подписки составляет 10 долларов, за что пользователю предлагаются 4K разрешение, подарочные игры и кадровая частота в 60 fps. Можно также пользоваться сервисом бесплатно, но в этом случае разрешение будет ограничено 1080p, а раздачи проектов будут недоступны.

Почему «железо» всё ещё придётся покупать?

Стриминговые сервисы уже давно стали частью нашей жизни. Сериалы, кино, музыка – всё это нам поставляют Netflix, Disney+ и Spotify по ежемесячной подписке. Но, в отличие от этих сервисов, облачный гейминг не может просто отобразить готовый контент с задержкой для его буферизации. Приходится реагировать на все действия пользователя, которые меняют игровой мир (порой до неузнаваемости). Из-за этого возникает невероятная нагрузка на сервера, а подключение к ним должно быть быстрым и стабильным.

Да, многие компании заявляют, что достаточно 20 Мбит/с. Но даже если скорость выше, то задержки неизбежны. Причём речь идёт и об официально запущенном в России сервисе GeForce Now. Сервера для его работы находятся в Москве, но и столичные пользователи часто могут заметить не мгновенный отклик на свои действия. Что уж говорить о геймерах, находящихся за сотни километров от серверов?

Избежать данной проблемы не удалось даже компании Google. А ведь её серверная сеть является одной из лучших в мире. Поэтому компаниям либо придётся ставить сервера почти в каждом районе крупного города, либо дожидаться улучшения скорости интернета. Необходимые показатели могут обеспечить, например, сети 5G.

Но пока они развёрнуты лишь на небольшом количестве территорий, и когда ожидать масштабного покрытия – не ясно. Впрочем, интернет-подключение является не единственной проблемой.

Увы, но многие разработчики против того, чтобы их проекты были доступны в облачных сервисах либо предоставляют к ним доступ только отдельным компаниям. Даже NVIDIA была вынуждена убрать из библиотеки несколько популярных игр из-за жалоб издателей. А поскольку сыграть во всё, что хочется, геймер не может, то приходится покупать приставку либо собирать компьютер. В этом случае пользы от облачного гейминга нет.

Третья проблема касается модели распространения игр. В Playkey, например, геймеру достаточно подключить свои аккаунты в Steam, Origin иди Epic Games, чтобы играть во все изначально купленные (и разрешённые издателями) проекты. А вот для Stadia приходится приобретать игры отдельно. Причём в том случае, если вы захотите собрать компьютер, просто установить на него купленный проект не получится.

Облачные технологии – наше будущее

Безусловно, сейчас у таких сервисов огромное количество недостатков. Но ведь когда-то игры, фильмы и музыку приходилось покупать в магазинах. Сегодня всё это загружается на компьютер быстрее, чем пользователь сходит за попкорном в супермаркет. Корпорации в итоге будут предоставлять доступ к своим играм в облаке. Возможно, они будут это делать своими силами. А может у кого-то и получится договориться со всеми разработчиками.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *