Почему Disciples 3 похоронила великую серию

Почему Disciples 3 похоронила великую серию

Игру Disciples полюбили во всем мире и конечно же после успеха первой и второй части фанаты ждали продолжение. На то время после выпуска Disciples 2, компания разработчик Strategy First испытывала серьезные финансовые трудности и чтобы хоть как-то оставаться на плаву, она начала распродавать права на свои игры, в том числе она так же искала покупателей на Disciples.

По слухам, бренд и права на Disciples хотело получить много компаний, т.е. много кто готов был заплатить. Но Strategy First отдала предпочтение Российской компании Акелла. Та в свою очередь обещала, что приобретая Disciples расширит и улучшит серию оставляя её такой же великой и интересной для игроков.

В итоге сделка состоялась, Акелла стала полноценным правообладателем, наняла подрядчиков студию .dat разрабатывать Disciples 3.

Непонятно почему мы получили Disciples 3 не такой какую ожидали, и не такую как нам рассказывала Акелла. Давайте на чистоту… картинка игры красивая и весьма привлекательная, но на первых порах после релиза игры было невозможно в неё играть. В игре действительно плохо все работало и плюс ко всему было обильное количество багов, которые делали игру непроходимой.

Конечно, фанатскоее сообщество гудело на всех форумах и жаловалось на сырой продукт который к тому же еще и стоил нормальных таких денег. К тому же там еще была активация через интернет, что добавляло дополнительные неудобства.

Было в экстренном порядке выпущено по меньшей мере 6 патчей которые что-то там правили и порождали новые баги. Если совсем коротко говорить об этом, то к выходу аддона Disciples 3 Реинкарнация уже все было более менее вылизано и игра была вполне играбельна и даже можно было получать от неё удовольствие.

Но даже сегодня спустя столько лет в игрее имеется достаточное количество багов которые не дадут Вам пройти игру до конца, и где придется переигрывать карту целиком.

Disciples 3 - Мизраэль. NOLZA.RU
Мизраэль — защитник замка Империи людей

Например играя на днях за Орды нежити, в последнем уровне, когда Салаар настигает Ферре, Амина вручает маску Салаару, где тот превращается в Мизраэля и начинается финальная битва с Ферре. Фокус в том, что если вы проиграете битву с Ферре и произойдет сохранение, а предыдущие сохранения потрётся, то игра либо зависнет либо Вы этим Мизраэлем будете летать по всей карте и после убийства Ферре ничего не произойдет, вы так и останетесь бороздить пустую карту и в замок людей Вас не пустят, и соответственно финальных титров Вы не увидите.

Подобный глюк встречался мне когда я играл за легионы Бетрезена. Например если рядового война прокачать до второго превращения и идти сним в бой, то может произойти глюк во время битвы.

Disciples 3 - похоронила серию. NOLZA.RU
Справа тот самый воин из легиона проклятых

А именно: прокаченый воин ада наносит 2 последовательных удара по противнику, дело в том, что противник умер с первого удара, а второй удар нужно нанести уже по другому противнику, для этого к следующему противнику нужно подойти (для этого есть дополнительный ход на 1 клетку), но следующий противник на поле боя находится слишком далеко, в итоге второй удар у тебя не израсходован, а пропустить ход или перейти в защиту нельзя, так как по сути ход уже совершен, но увы незакончен. Вот и приходится в такой ситуации либо стоять на поле боя вечно, либо перезагружать игру.

Подобных глюков в игре хватает, но большинство из них не настолько критичны, что мешают пройти уровень, хотя и такие безусловно могут встретиться без особых стараний.

Сама игра Disciples 3 очень красочная и детализированая RPG, с проработаным сюжетом. Одни диалоги чего только стоят. Прекрасно проработанный сказочный мир, калоритные персонажи с глубоко проработанными характерами. Сюжетные линии Disciples 3 в некотором смысле действительно предсказуемы, и больше похожи на классические новеллы писателей прошлых лет.

Меня как фаната предыдущих серий порадовало, что для каждой рассы сохранили богов. Например для нежити — это Мортис, для эльфов Галеан, для проклятых Бетрезен.

Так же меня порадовало, что например у эльфов сохранилась правительница Иллюмиэль, несмотря на то, что она потерпела у меня фиаско в Disciples 2: Рассвет эльфов.

Хаархус из Disciples 3. NOLZA.RU
Великий Хаархус из легиона проклятых

Самый брутальный персонаж оказался Хаархус за легионы проклятых, некогда бывший эльф ставший проклятым, акумулирующий в себе сверхненависть ко всем живым существам. В конце игры, Хаархус бросает вызов самому Бетрезену, честно говоря и сюжет игры и финальный бой меня впечатлил. К сожалению я не могу сказать то же самое например про Салаара, хотя Амина или Солониэль исполнены очень стильно.

Должен был выйти последний аддон к Disciples 3 — кампания за горные кланы, но увы, Акелла перестала существовать в 2012 году. Компания закрылась. В интернет есть горстка фанатов которые как бы собственными силами стремятся сделать продолжение за горные кланы, но честно говоря не думаю что у них выйдет что-то хорошее. Как мне известно их разработка идет уже 5 лет и за это время ничего небыло показано.

Кстати, на фоне тогдашних скандалов вокруг релиза Disciples 3 студия .dat быстренько организовала ребрендинг в hex studio.

Дмитрий Архипов - генеральный директор компании Акелла
Дмитрий Архипов — генеральный директор компании Акелла

На вопрос — почему Disciples 3 получилась такой багованой и вообще проблемной во многих смыслах этого слова? — Дмитрий Архипов (генеральный директор компании Акелла) утверждал что игра на самом деле получилась очень классной и вообще хорошо продается на западе и имеет положительные рейтинги с отзывами.

На вопрос — почему тогда игровое сообщество из России так плохо отзывается о Disciples 3? — На что и ответил, мол негативно отзывался лишь один сайт, все остальные игру похвалили, и вообще, те кто плохо отзывались — это заказная «Гоблинская атака».

Термин как «Гоблинская атака» ранее мне не был знаком, но даже скажем если атака была действительно заказная, то кому это нужно? Чем провинилась Disciples 3?

Подводя итог, можно смело сказать, что несмотря на все попытки сделать игру хорошей, как нам этого обещали, увы попытки провалились. Игра в момент релиза была провальной, после выхода «Disciples 3 Реинкарнация» — можно назвать как уже играбельный среднячок. Но серию уже было очернили тогда в 2009, а в 2012 уже об игре вспоминали не самым добрым словом.

Уверен что 2012 год можно назвать как год, когда игру похоронили, некоторые диванные критики утверждают что это было сделано еще в 2009. Но разница не принципиальна.

Стоит ли в будущем ждать от кого-нибудь Disciples 4? — однозначно НЕТ.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *