Сид Мейер и его «Civilization»

Сид Мейер и его «Civilization»

Еще в 50-е годы ХХ века город Детройт не имел столь печального вида, нежели сейчас. Это город моторов, чьи модели Ford и Pontiac ездят по всей нашей планете. Именно в то время Детройт, который наполняли дорожные развязки, железнодорожные пути и звуки клаксонов могли заглушать мысли людей. Тут и вырос главный стратег видеоигр, кроме того, неординарный разработчик по имени Сид Мейер.

Годы становления игрового гения

Юный Сид поступил в университет на специальность геймдизайнера, он даже еще не подозревал, что сотворит в сфере развлечений. Парень вел довольно скромную студенческую жизнь, о которой не стоит даже говорить. Мейер относится к тем личностям, которые не особо рады посвящать общественность в свою жизнь. Это обуславливалось тем, что игры о нем могли рассказать намного больше, как о человеке.

В игромир Сида привел большой интерес к компьютерным играм, его особенно вдохновляла игра про мировое господство под названием «Риск». Но его личная карьера началась совсем не на поприще жанра стратегий.

Сид Мейер и его «Civilization»

Как-то раз он вел беседу со своим товарищем Биллом Стилли, тот был по профессии военный пилот. После чего Сид стал хвастаться своим успешным результатом в одной из воздушных аркад. На что летчик с удивлением стал узнавать, как он получил такой итог. Тот объяснил, что стал следить за программным игровым интеллектом и в результате все предугадал. После этого Сид предложил Биллу пари, что за пару недель сделает игру намного сложнее. Итог был просто ошеломляющий и тогда Стилли предложил ему создать свою компанию, которая бы занималась разработкой авиасимуляторов. Именно так и появилась студия MicroProse. Такая затея казалась авантюрной, но в итоге принесла свои значительные плоды.

Игровые проекты MicroProse

Вот уже в 1982 году Сид выпускает игровой проект, который посвящен воздушным схваткам Второй мировой, под названием Spitfire Ace. Он пошел дальше и сделал серию военных симуляторов с участием различной военной техники, по жанру она переплеталась с элементами стратегии. Это было довольно интересно, так как способствовало разгрузке от активных действий боевок.

Довольно сильно также оставила след в жизни разработчика игра Pirates!. Тут он безусловно, отошел от уже привычной тематики жанра, он предложил игрокам новый вид приключений. Именно Пираты Сида Майера считаются одной из лучших игр по теме Карибов. Вместо основного жанра он ввел в игру фехтование, управлением судном, морские стратегии и элементы RPG.

Выход игры SimCity, которую создал Уилл Райт, сильно впечатлил Мейера, и он в корне поменял свои взгляды. На таком примере он понял, что жанр стратегий может реально существовать и без управления различных агрегатов. Собственно, вскоре так и появилась в свет легендарная игра с простой приставкой Sid Meiers. Тут речь идет про проект Railroad Tycoon. Такой неординарный эксперимент по достоинству встретили критики.

В результате Сид задумался о создании широкомасштабной стратегии, где игровые особенности управления и сфер деятельности пересекались повсеместно. В результате и получилась легендарная «Цивилизация», в частности механика была взята от одноименной настольной игры.

Сид Мейер и его «Civilization»

Этот проект стал просто фурором в игровой индустрии. Игрок мог создать свое персональное государство, задать характер и направленность развития, в том числе, политику. Civilization обрела своеобразное прозвище «шахматы нового поколения».

Успех был просто ошеломляющим, это в дальнейшем выстроило уверенную политику MicroProse. Многие игры были пошаговыми стратегиями и включали в себя различного рода находки, которые обуславливались в сеттинге. Многие проекты вроде Master of Orion и XCOM уже разрабатывались другими студиями, но по привычной схеме, их контролировал Сид, хотя ближе к 90-м он предпочитал заняться геймдизайном.

Выходцы из популярной студии MicroProse

За период работы студии MicroProse тут успели потрудиться большое количество талантливых личностей. Это был Брюс Шелли автор Age of Empires, и разработчик Rise of Nations Брайан Рейнолдс. Уже в 1996 году Рейнолдс основал вместе с Майером компанию Firaxis Games. А MicroProse выкупили, и она прожила еще до 2003 года.

Производительность новой компании Сида пользовалась значительным успехом. Он производит в свет продолжение Цивилизации Alpha Centauri. Собственно, проектами на этом этапе занимался больше Брайан. Стоит отметить, что качество игр не теряет высоких рейтингов уже на протяжении многих лет.

Сид Мейер и его «Civilization»
Sid Meier и его коллекция любимых игр

Безукоризненная слава стратегического гения

В 2002 году Майера хотят отметить в Зале Славы Компьютерного музея, это лишь закрепило его имя в международном признании. Спустя время Сид решил выпустить новую адаптацию Пиратов! Ее сразу хорошо восприняли как старые игроки, так и из нового поколения. Игру отнюдь не сравнивали с подобными клише, она обладала своими уникальными красками и нравилась многим людям.

После появились ремейки «Магната» и уже всеми любимая четвертая часть Цивилизации. Сиду довольно искусно удавалось удивлять абсолютно всех игроков новинками.

А в 2008 году он не подтвердил информации по поводу того, что делает игры исключительно для ПК, так выпустил персональную часть для XBOX, она называлась Civilization Revolution. Спустя время в свет вышла ожидаемая пятая часть Цивилизации Сида Мейера.

Сид Мейер и его «Civilization»
Civilization 6

Уже на протяжении 30-ти лет Сид трудится на благо мирового гейминга. Он является основателем многих механик, идей по геймплею, суть который обусловлена в последовательном выборе. Каждый придуманный элемент производит взаимодействие игрока с виртуальной вселенной.

Со слов автора ясно, что игра должна иметь захватывающий характер, от которого не зависит общее содержание, возможность предложить игроку вариации широкого воображения.

Мейер заслужено занимает место одного из талантливых создателей проектов игровой индустрии. Он сделал вклад в сферу развлечений в разы больше, чем другие вместе взятые студии. Зарекомендовав основу пошаговой стратегии, он открыл людям уникальный мир, которым они смогут управлять по своей инициативе. Но это в то же время бросает им вызов, втягивая в интересные тактики и экономические операции.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *