The Evil Within - Зло внутри - обзор игры

Если совместить Max Payne и Hitman, получится Джон Уик. Ну а если слить воедино Silent Hill и Resident evil, то вне всякого сомнения получится The Evil Within.

И вроде бы хит + хит = мега хит. Но увы, это не так. В STEAM игру оценили на 9 балов из 10, а Метакритик присвоил 67%, почему идет такое сильное расхождение в оценках, сказать сложно. Игра относится к жанру психологического ужаса с элементами выживания, но повзрослевшего игрока она напугать врятли сможет, даже если у того родители уехали на дачу, а сам он сидит в темной комнате.

Игру разрабатывала бригада Tango Gameworks под чутким руководством компании Bethesda. Тогда в день анонса она заявила, что к игре привлекли часть разработчиков, которые ранее работали над серией Resident Evil. Итоговый продукт увидел свет в октябре 2014 года на всех популярных консолях включая версию для ПК. В основу лег движок id Tech 5, что собственно вполне было ожидаемо.

Чувствуется почерк Resident Evil
Чувствуется почерк Resident Evil

Сюжет игры имеет банальный старт для завязки, несколько полицейских едут на вызов в какой-то госпиталь, от которой поступил сигнал тревоги. Среди них наш играбельный персонаж Себастьян Кастелланос, его напарник Джозеф Ода и стажер Джулия Кидман. Прибыв на место преступления, герои понимают, что в здании творится нечто странное. На камерах видеонаблюдения, наш герой видит, как некое существо расправляется со слугами правопорядка вопреки законам всего сущего. И с этого момента начинается полноценная игра.

С момента нашего пробуждения, если это так можно назвать, нам нужно выяснить, куда пропали наши напарники, и самое главное, что же произошло в этом медицинском учреждении. По мере прохождения игры, нас будет кидать в разные потусторонние миры. Встречаться нам будут мерзкие существа отдаленно похожие на людей, и да, зомби тоже будут. Постепенно, от локации к локации Себастьян нащупывает закономерности этой параллельной реальности и находит часть ответов на свои вопросы. В итоге понимая, то, что происходит вокруг него, это лишь воображение в его голове, но его ли это воображение – вопрос на который игроку придется найти ответ.

Колючая проволока неотъемлемый атрибут в игре
Колючая проволока неотъемлемый атрибут в игре

Сам Себастьян создает впечатление не счастливого человека, на это указывают отрывки его дневника, которые мы находим на локациях. Из них мы узнаем, что когда-то он был счастливым семьянином, но потом по какой-то причине прекрасная жизнь закончилась жены и ребенка больше нет, в памяти лишь роковой пожар. Не в силах принять утрату, Себастьян впадает в алкогольную зависимость. Коллеги, включая напарника Джозефа неоднократно его в этом упрекают, но это не мешает его работе. Получается, что работа полицейским – это все что осталось от его жизни, убрать и её, он просто исчезнет.

Все это понимает и главный антагонист Рубэк, он не убивает Себастьяна, а скорее забавляется над ним пытаясь от манипулировать и сломать психологически. Рубэк такой же психический инвалид и даже больше, чем наш герой. Если игру проходить внимательно и уделять внимание деталям, то без труда можно увидеть все фобии главного злодея, а вот можно ли от манипулировать ими – вопрос оставляю открытым для игроков.

Больше крови, чем в этой игре я нигде не видел
Больше крови, чем в этой игре я нигде не видел

С точки зрения художественной проработки – игра прекрасна. Мир насыщенный и сполна детализированный. Своеобразная атмосфера ужаса присутствует, но отнюдь не пугает. Постоянная нехватка патронов и неэффективный рукопашный бой – иногда напрягает. Главный герой постоянно падает в кат-сценах, если сложить все падения то вполне наберется на десятиминутный ролик.

The Evil Within или если по нашему “Зло внутри” даже после прохождения у меня в первую очередь ассоциируется почему-то с Alone in the dark, хотя я прекрасно понимаю, что игры разные. Я ставлю игре положительную оценку, рекомендую на пробу всем повзрослевшим игрокам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here