Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире
![Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире](https://nolza.ru/wp-content/uploads/2020/12/3426.jpeg)
Beyond Good & Evil — одна из моих любимых игр, которая прекрасно подойдет как детям, так и старшему поколению. Разрабатывало её французское подразделение Ubisoft под руководством Мишеля Анселя.
Beyond Good & Evil — это второй по значимости проект Анселя после знаменитого Raymon.
Как и подобает, Ансель подошел к работе над проектом с крайней степенью серьезности. Великий художник не только смог создать целый мир удивительных существ со своими законами, но и написал прекрасную детализированную историю о дружбе и преданности.
Ранее я уже писал про Мишеля Анселя, о его успехе более подробно в другой статье.
Над игрой трудилось 30 человек, и этот процесс занял полных три года. Этому послужило несколько причин:
- Ансель несколько раз пересматривал общую концепцию игры, из-за чего приходилось всё переделывать.
- На закрытых показах критики посчитали игру скучной и Ансель принимая упрёки во внимание снова размышлял над тем как улучшить своё творение.
Главными героями являются: молодая девушка Джейд и её друг хряк дядя Пэйдж, которые спасают городок Хиллия от иноземных захватчиков Думц.
![Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире NOLZA.RU](https://nolza.ru/wp-content/uploads/2020/12/eOBGsQsr2w0cDP04JB3jw-1024x576.jpeg)
По началу не предполагалось что главный герой будет девушка, на такую мысль подтолкнула Анселя его жена. После чего Мишель сделал первые наброски, а вскоре появился и прототипный вариант. Но художника снова не устроил его вариант, он посчитал что главная героиня получилась слишком красивая и из-за этого игрок не сможет оценить красоту её внутреннего мира.
Когда игра вышла в свет в 2003 году, мы увидели Джейд. И несмотря на то, что Ансель ей уменьшил рост, обрезал волосы, полностью заменил гардероб, Джейд все равно привлекла внимание игроков. Но в этот раз всё было сбалансировано с ювелирной точностью.
Не секрет, что Мишель Ансель при создании вселенной Beyond Good & Evil вдохновлялся творчеством Миядзаки, но тем не менее нельзя сказать, что присутствует наглый плагиат. Мишель взял все самое лучше и подал в собственной интерпритации.
Beyond Good & Evil считается долгостроем, было потрачено много времени и денег компании на реализацию идей Анселя. Боссы Ubisoft верили в будущий успех Мишеля и терпеливо ждали, в надежде получить хит, который будет не хуже Raymon’а.
![Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире NOLZA.RU](https://nolza.ru/wp-content/uploads/2020/12/1580068596_6182.jpg)
И вот, игра появилась на прилавках в магазинах и ярого ажиотажа не было. Возникла очень странная ситуация, которую я могу объяснить так: журнальные критики поиграли в игры и положительно отреагировали на увиденное единогласно сообщив, что увидели что-то действительно новое на игровом поприще, словно свежий глоток воздуха.
Но потребитель не был готов к такой игре, которая предполагалась на любой возраст. Можно предположить, что игра просто опередила время и люди просто не готовы играть в что-то действительно новое и удивительно прекрасное.
Beyond Good & Evil имеет открытый мир, он наполнен не только яркокрасочными пейзажами и удобной игровой механикой. Мишель Ансель разнообразил игровой процесс до небывалых высот, игрока ждали и квес-задания, и морские гонки, головоломки, и фото-охота, исследования, и мини-игры.
К сожалению потребитель всё это не смог оценить, и Beyond Good & Evil потерпела фиаско. Игра не окупилась, при этом она не получила статус провальной, одна даже сегодня спустя 17 лет Beyond Good & Evil — считается самой недооцененной игрой за всю историю видеоигр.
Beyond Good & Evil 2
![Beyond Good & Evil 2 - NOLZA.RU](https://nolza.ru/wp-content/uploads/2020/12/maxresdefault-1024x436.jpg)
Beyond Good & Evil 2 разрабатывалась более 10 лет. На этот раз Ubisoft более скептически относился к разработке сиквела, так как прошлый опыт показал, что можно ввалить много денег, а результат не оправдать ожидания. Руководство Ubisoft всё же решило поддержать Анселя и позволила собрать ему команду для разработки сиквела при этом предоставив дизайнеру полную творческую свободу.
Мишеля Анселя в руководстве открыто признавали настоящим гением. Но как говорят некоторые сотрудники работавшие под его командованием:
Ансель был очень требовательным и вспыльчивым руководителем, настоящий перфекционист. Ему могла приходить одна гениальная идея, через неделю другая более гениальная и в результате заставлял всех всё переделывать. Это жутко всех раздражало, особенно когда это происходит постоянно.
Что касается переделок, это действительно правда. Мы помним как выглядил демонстрационный ролик и первые скриншоты Beyond Good & Evil 2 от 2008 и как от 2020 года — это абсолютно разные вещи.
![Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире NOLZA.RU](https://nolza.ru/wp-content/uploads/2020/12/mishel-ansel-beyond-good-and-evil-2-dlya-ubisoft-yavlyaetsya-ochen-sereznym-proektom-35661-1024x448.jpg)
Мишель Ансель списывает на проблему, с которой не возможно не согласиться:
Понимаете, мы живем в мире технологий. Одна технология заменяет другую, они устаревают со скоростью света. Я хочу сделать хороший современный продукт, который понравится пользователю. Я понимаю, мы все стараемся и все очень устаем, но если мы хотим сделать произведение искусства, которое будет отличаться от того что есть на рынке — мы не зря потрудились.
Мишель Ансель в одном из интервью сказл, что видит в Beyond Good & Evil трилогию, и написал завершенный сценарий.
![Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире NOLZA.RU](https://nolza.ru/wp-content/uploads/2020/12/Beyond-Good-and-Evil-2-trailers-release-date-and-news-1024x576.jpg)
Но Ансель покинул компанию Ubisoft так и не завершив работу над проектом, который занял у него более 10 лет. Его уход был тихим, о реальных причинах ухода он не распространяется, но мы и так все всё прекрасно понимаем.
Сегодня известно, что Beyond Good & Evil 2 доделывают без участия гениального художника, вероятность что игра увидит свет — есть. Но о выходе завершающей третьей части уже можно не мечтать.