Наконец-то дошли руки до игры Far Cry: New Dawn. На текущий момент это последняя часть серии. Действия игры разворачиваются спустя 17 лет после того как произошел масштабный взрыв в конце Far Cry 5. На первый взгляд может показаться, что замысел Иосифа Сида удался, мир очистился и стал подобен раю. Но откуда-то не возьмись понаехали налетчики в игре их просто называют «райдеры». Во главе этой банды две близняшки негроидной расы Микки и Лу. Они занимают позицию мародеров или если выражаться более метафорично — представляют нашествие саранчи. Которое было еще предсказано в священных книгах, включая библию «Слово Иосифа«.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

Сам Иосиф Сид так же присутствует в игре, но не является фигурой повышенного внимания. После прохождения игры в принципе понимаешь всю полноту замысла великого пророка. Я не считал Иосифа плохим героем даже когда проходил 5-ю часть, напротив, Я во многом был с ним даже согласен, что миру нужны значительные перемены, что жить в системе, которая диктует тебе свои устоявшиеся правила игры — не является свободным выбором человека и всё в этом духе.

О ГЕРОЯХ

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

Микки и Лу — молодые пацанки привыкшие делить людей на два типа: которые решают проблемы или которые их создают. Соответственно люди второй категории им неугодны. Чрезмерная жестокость, властолюбие и отсутствие страха делает их достойными лидерами — показательным моментом является в данном случае когда они убили своего отца, чтобы занять главенствующую позицию над объединенными группировками рейдеров. Но увы в силу довольно юного возраста и отсутствия должного жизненного опыта не позволяет им совершать рациональные поступки. Действия совершенные на эмоциях в порывах гнева в конечном итоге заставляют их сожалеть о содеянном. Но чувство гордости и упрямства не позволяют раскаяться публично. В принципе к концу игры обе сестры понимают, что безнаказанность не может быть вечной и за всё придется платить. После смерти младшей сестры Лу, Микки вспоминает слова своей мамы в финале игры, Микки осознает, что не всё в этом мире можно решить силой, в тот самый момент мы видим, как главный антагонист взрослеет на глазах. Настоящие имена сестер — Мишель и Луиза, так называла их мама. Но они предпочли взять псевдонимы, вероятно для того чтобы никак не отождествлять с себя с прошлой жизнью, когда они были слабыми и беззащитными.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

Иосиф Сид — главный супер злодей в предыдущей серии. Уже не такой пафосный и влиятельный как раньше. Но слово его живет, и культ его личности не угас. Иосиф по-прежнему уверенный в себе герой лишенный всякого страха, с годами стал лишь мудрее. Вера его крепка, а слово твёрдо, но видно что герой уже уставший, понимает, что силы на исходе и ему нужна достойная замена, чтобы передать знания о секрете, ради которого он покинул своих послушников.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

К концу игры Иосиф Сид раскаивается и мы видим что перед нами уже не мессия, а обычный смертный человек. Оставить Иосифа страдать о содеянном до конца своих дней или освободить от грехов — предстоит решить Вам.Приятно было встретить в игре героев из предыдущей серии. Все таки не все погибли после взрыва. Очень рад был встречи со снайпершой Грейс Армстронг, ранее Я частенько брал ее в напарники на очередную вылазку. Хёрк младший — пожалуй самый угарный весельчак которого можно брать в команду, плюс ко всему является одним из самых эффективных.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

Очень порадовало присутствие в игре Ника Райна. Но не сразу сообразил, что именно его жена Ким заняла главенствующий пост в «Процветании». А их дочь выросла и стала первым героем с которым пришлось взаимодействовать. И напарник из неё, к сожалению очень посредственный.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

Появилась загадочная личность, которого именуют Судья. Он молчалив, и наводит на мысль, что именно он и есть персонаж за которого нам приходилось играть в прошлой игре. Во всяком случае это лишь моё предположение.

СЮЖЕТ

Сюжет игры довольно таки слабый как и в предыдущих сериях FAR CRY. Всё банально и просто, нет деталей, нет глубинной прорисовки характеров. Сторонние миссии не отличаются интересностью. В целом игру ну никак не получается воспринимать как что-то серьёзное и от того не получается сопереживать героям. Сюжетная линия которая тянулась с 5-я части можно считать в NEW DAWN как завершенную. И собственно добавить больше нечего.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

ГЕЙМПЛЕЙ

Иногда кажется, что ты играешь в одну и ту же игру, а каждая вышедшая часть — это очередной мод, где изменены немного локации и отрисованы новые скины оружия. Добавилось много розового. Видать розовый — цвет 2019 года. Наглядеться на него успел еще когда проходил RAGE 2, хоть тот и вышел на пару месяцев позже.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

Игровой процесс не претерпел критических изменений, сохранились все те же виды транспорта, что и в предыдущих сериях. Противники как и оружие стали иметь ранговую систему. Чем выше ранг противника, тем сложнее его убить, аналогично с оружием, чем выше ранг — тем больше урона оно наносит. Кстати оружие можно дополнительно прокачивать повышая урон.Убавилось количество кат-сцен, да и остров стал намного меньше, но это вовсе не значит, что разгуляться негде. Кстати наверное именно из-за уменьшенного острова нам разрешают захватывать одни и те же аванпосты по нескольку раз, но это не точно. Все таки основной валютой уже являются не деньги, а полезные ресурсы в виде этанола и цветных металлов. Кстати, из оружия добавился новомодный арбалет, который заряжается стальными дисками и может убить одним выстрелом несколько противников находящихся поблизости. Штука прикольная, но не самая практичная.

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

По большому счету, ничего не добавилось того, что могло бы испортить игру, все новшества незначительные и очень аккуратно добавлены. Юбисофт молодцы — экспериментируют не во вред серии.

Музыка

Far Cry: New Dawn - честный разбор игры

В играх музыкальное сопровождение для меня не менее важно как всё остальное. Должен выразить благодарность Тайлеру Бэйтсу за создание прекрасных композиций усиливающих атмосферность игры. Это наверное первая игра из всей серии FAR CRY где саундтреку придали важную роль. Про Тайлера много расписывать не буду, тем кто соизволит ознакомиться со списком проектов над которыми он работал включая игры и кино… вот ссылка.

ИТОГ:

В целом неплохо, невзирая на всякие мелочи, могу смело поставить игре 8 балов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here