Интересные факты о GTA — наша авторская подборка!
Игру GTA многие ошибочно считают творением RockStar Games. Но на самом деле её придумала и разработала студия DMA Desing, которая потом была поглощена компанией RockStar Games и получила название RockStar North. Именно RockStar North преимущественно отвечает за разработку всей серии GTA.
Подавляющее большинство миссий и сюжетов в GTA придумал Дэн Хаузер – сооснователь компании RockStar Games.
Сначала игру GTA 1 хотели сделать весьма тривиальной аркадой, но при тесте игрового процесса заметили что полицейские машины как-то резво ездят сбивая пешеходов, врезаясь в другие машины на своем пути. Данный баг с интеллектом посчитали забавным и решили оставить, и переиначили игру про плохого парня. Что примечательно в последующих сериях сохранили традицию с безбашенными копами.
Знаменитый движок RAGE на котором по меньшей мере были сделаны GTA 4 и Max Payne 3 был куплен вместе с компанией Angel Studio, тонда движок назывался AGE и на нём студия делала Oni 2: Death and Taxes, который не успел выйти. В последствии AGE переименовали в RAGE добавив приставку “RockStar”, а Angel Studio переименовали в подразделение RockStar San Diego.
Для GTA 2 компания RockStar приобрела небольшую киностудию и записала знаменитый начальный ролик, где главный герой игры Клод Спид (Claude Speed) убегает от погони уличной банды, доставляет сына босса Якудзы и т.д. Роль Клода сыграл английский актер Скотт Маслен, но почему то эта роль в последствии не сделала его узнаваемым актером. В конечном итоге отснятый ролик длинной в 8 минут с небольшим сократили почти до 1 минуты.
GTA 3 – это единственная часть серии из 3D, где главный герой не вступает в разговорные диалоги и все время молчит. Разработчики хотели чтобы игрок мог ассоциировать себя с главным героем Claude Speed, по итогу выглядело это нелепо, но это не помешало стать игре игрой года.
В GTA San Andreas в одном из эпизодов можно встретить Клода Спида и его подругу Каталину. Клод в кат-сцене по-прежнему молчалив.
При создании GTA Vice City разработчики вдохновлялись художественным фильмом “Лицо со шрамом” (Scarface) с Аль Пачино в главной роли. Создатели так же добавили в игру эпизод с бензопилой с явной отсылкой на фильм.
Вдохновением для создания GTA San Andreas послужили бандитские разборки между бандами Бладс (Bloods) и Крипс (Crips), пик их противостояния и рассвет банд культуры были на 90-е годы. В самой же игре идет повествование как раз середина 90х.
Известно, что в GTA San Andreas можно встречаться с девушкой, где пиком кульминации будет телесная близость, но разработчики в самый последний момент заблокировали возможность созерцать игроку на этот процесс. Однако модмейкеры при исследовании игры разблокировали эту возможность выпустив патч под названием Hot Coffee, его можно отдельно скачать Hot Coffee v2.1 и установить если у Вас старая дисковая версия GTA SA, так как новых Steam-версиях этот эпизод убрали полностью.
На разработку Grand Theft Auto 5 было потрачено 137 миллионов долларов. Как мы помним, игра вышла в 2013 году и с того момента насобирала прибыли уже более 7 миллиардов долларов. Долгое время именно GTA 5 считалась самой высокобюджетной игрой за всю историю! Но до сих пор считается самой прибыльной.