Зарплаты киберспортсменов в CS:GO

Зарплаты киберспортсменов в CS:GO

В мою прекрасную юность, мы все поголовно играли в Counter-Strike 1.5 и позже перешли на версию 1.6. которая сегодня по праву считается классикой.

Но время не стоит на месте и играть в CS 1.6 в наше время может и неплохо в любительском плане, но на профессиональной арене киберспорта с 2013 года игроки соревнуются 5 на 5 в Counter-Strike: Global Offensive.

Принципиально какой-то разницы я не увидел. У нас все так же игра 5 на 5. Если Вы более менее разбираетесь в тонкостях настройки игры CS:GO то сможете убрать так называемые черные полосы кс го, которые возникают чаще всего из-за неоптимального разрешения экрана на Вашем мониторе.

Многие игроки настраивают свой конфиг для удобной игры: стрельбы, переключения оружия, распрыга и т.д. Но некоторые используют чужие конфиги популярных игроков таких как s1mple, Jame, es3tag, ZywOo и многих других популярных киберспортсменов, где по мнению большинства у них во истину “прямые руки”.

Хотя прямота рук является ключевым факторам в выбивании фрагов и в конечном итоге достижения победы в матче. По этому конфиг уж если настраивать, то настраивать исключительно под свою игру, а не заимствовать чужое непонятное говно, пускай даже от топового игрока.

Но Вы удивитесь, что разнообразие игры Counter-Strike: Global Offensive не заканчивается лишь красочной графикой и обновленной позиционной игрой. В CS:GO люди получили то, что они так давно хотели – это коллекционирование предметов. Все эти предметы продаются, по этому узнать стоимость инвентаря стим можно перейдя в раздел STEAM игры CS:GO.

Покупка этих скинов на оружие, перчатки, и прочая возможная цифровая атрибутика свела людей с ума, они начинают продавать между собой игровой шмот за реальные деньги и порой цены завышают планку в 10 000 долларов! А с появлением технологии NFT, которую пока еще Valve не планирует внедрять в STEAM, мир вообще сойдёт с ума и будет только и заниматься коллекционированием и перепродажей.

Зарплаты киберспортсменов CS:GO

Больше всего меня поражает как выросла зарплата киберспортсменов по КС за последние 10 лет. Зарплаты игроков выросли с 200$ до 10 000$ долларов в месяц и это я говорю про Российские киберспортивные организации (не будем показывать пальцы ведь Вы и так знаете о ком идет речь).

Отдельно добавлю, что топовые игроки не всегда могут получать 10 000 баксов в месяц. Тут слишком много факторов от которых зависит реальное ценоообразование. Например, как успешно они выступили на соревнованиях Major или ESL или еще каких-нибудь.

Вообще подробно о проведении турниров и про CS:GO в целом читайте на профильном сайте CSGOCS.NET

Так же стоит учитывать, что у киберспортстменов как и у обычных людей которые ходят работать на работу есть система премирования и депремирования (штрафы и поощрения).

Известно, что многие спортсмены ведут стримы на своих твич-каналах, где играют в игру в которую они и так без того играют каждый день на работе по 8-12 часов в сутки, зависит это от тренера и от усвояемости спортсменом директив, которые раздает тренер или капитан команды.

Вообще содержать команду из 5 спиногрызов, которые только и делают что протирают штаны на кресле сравнимо стоимостью ноутбука на котором я пишу данную статью, так еще и тренеру надо платить зарплату за то что он такой умный.

Большие затраты у главы киберспортивной организации уходят на имиджмейкинг, а туда входит и популяризация бренда под которым играет команда, и создание медиа-контента с последующим продвижением в социальных сетях, пабликах, не говоря уже о ведении сайта. Продвижение бренда, реклама в социальных сетях, в тематических блоках, сайтах, контекстная реклама и т.д.

Причем штат, который занимается маркетингом тоже надо кормить. Даже если их создаваемый контент – полное дно!

Статья расходов как перелеты, проживание, питание этих 5 спиногрызов и 6-го игрока который не играет, а читает нотации.

В общем как раходов много, а откуда же брать доход? Неужели доход идет только с побед в турнирах на которых разыгрывают внушительный призовой фонд? Вообще-то нет. Призовой фонд в дисциплине CS:GO не такой большой как в DOTA 2 и по этому основным бюджета наполняемым фактором являются спонсоры киберспортивной организации, которых спортсмены рекламируют на своих футболках в виде надписей и логотипов, и еще реклама девайсов на которых собственно те играют.

Можно еще сказать, что клуб получает выручку за продажу фирменного мерча и прочую атрибутику, но скажу Вам откровенно – это капля в море, но безусловно некоторые организации на этом делают нормальные деньги для поддержания штанов.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.