Акира Ямаока: музыка страха история создания саундтрека Silent Hill
Каждый геймер со стражем наверняка знает такого композитора, как Акира Ямаока. Даже если вы ни разу не играли в Silent Hill, но безусловно слышали о нем. Несмотря на то, что легендарная серия хоррор игр уже в прошлом, саундтрек имеет большую популярность по сей день. Давай вернемся в прошлое и узнаем, какая же история скрывается за гениальным Акира Ямаока.
С чего все начиналось
Акира собирался стать промышленным дизайнером и поступил в университет в Токио. Студент не отличался блистательными знаниями, он больше времени посвящал саморазвитию. Ямаока отдал свое предпочтение электронной музыке. Видел он в ней что-то таинственное и необыкновенное. В старшей школе он был фанатом панк рока и даже организовал группу. Но она быстро распалась. Несмотря на это, парень получил некий опыт. Его кумирами в то время были:
- Pet Shop Boys.
- Ultravox.
- Nitzer Ebb.
- Camouflage.
- Дэвид Боуи.
Молодой Акира постоянно экспериментировал. Он буквально искал интересные звуки во всем. Даже расческа издает интересные звуки, если проводить ею по железным тележкам из супермаркета. В скором времени у Ямаока появляется персональный компьютер. Также он приобретает несколько программ, и начинает свой творческий и независимый путь. Первое, что он начал делать — это писать каверы на свои любимые произведения.
Сделав несколько записей, которые в свою очередь попали в нужные руки, в нужный момент, Акира пишет партию к игровой платформе SNES Smart Ball. Парень начал развиваться в направлении игр. Он стал внештатным композитором и ему приносило это неземное удовольствие. Позже ему предлагает работу компания Konami.
На протяжении пяти лет композитор пишет для Poy Poy 2 и Sacred Fist. Несмотря на то, что эти проекты не вызвали бурный восторг геймеров, руководство студии уверено, что Акира не будет ограничивать себя определенными рамками определенного жанра.
Медленный подход к шедевру
В 1996 году компания Konami решает пустить в разработку новый игровой жанр horror. Стиль обращения к своим сотрудникам был довольно специфический, и поэтому создание первой части Silent Hill превращается на тот момент в производственную катастрофу. Руководителям Konami хотелось быстрых и легких денег. Методы воздействия на сотрудников были самые разнообразные, начиная от подачи горячей и холодной воды в один кран, заканчивая полным выключением электричества. Некоторые сотрудники покидали свои посты, другие были крепки и оставались. Условия труда были не самые приятные и оплачивались мягко говоря смешно.
Акира смог выдержать все испытания и устоять. Он один из первых вызвался сделать аранжировку к новому проекту. Оставшиеся сотрудники компании решили не обращать внимание на притеснения руководства и создали проект таким, каким хотели изначально. Он был интересным, пугающим, атмосферным. Ямаока полностью разделил их мнение.
Музыка Тихого холма с итальянскими корнями
Большое влияние на Ямаоки оказал итальянский фильм режиссёра Дарио Ардженто под названием «Сусприя». Многие почитатели хорроров любят эту картину и считают ее одной из лучших. На экраны она вышла в 1977 году и просто покорила своей невероятной музыкой, которая лишает зоны комфорта каждого слушателя. Рок-группа Goblin отвечала за музыку в этом фильме. Молодой и талантливый Акира понял, чтобы создать уникальные и пугающие звуки, необходимо полностью погрузиться в страх. Нельзя сказать, что Ямаоки любил этот жанр, он видел его именно так. В его понимании и чувствах именно так звучал туманный город.
Атмосфера ужаса и грусти
Нельзя сказать, что Акира испытывал ностальгию по временам, когда работал над Silent Hill. Он, как любой другой творческий человек, стремился только вперед. Но несмотря на это, он вспоминает о своей работе с любовью и некой нежностью. Большую поддержку автору оказала композитор Рика Муранака, создавшая Metal Gear Solid и Castlevania. Благодаря ее помощи Акира решился на необычный эксперимент.
Как и любое другое популярное творение, Silent Hill создавался в очень непростых условиях. Все время поджимали сроки и композитору приходилось работать кусками. Он создал некоторые фрагменты, не имея на руках даже видео ряда.
Ранее многие хоррор игры грешили своим однообразием. Крики, стоны и напряженная музыка, которая даже не давала передохнуть игроку. Постоянное невыносимое напряжение. Акира решил, что стоит в целом поменять концепцию: музыку и звук сделать более динамичными и меняющимися в зависимости от определенной ситуации. В игровой индустрии не хватало некой смелости, и тут композитор пошел на риск.
Ямаоки постоянно вдохновлялся особенно работами Анджело Бадаламенти. В числе этого знаменитого американского композитора:
- Синий бархат
- Шоссе в никуда
- Твин-Пикс.
Когда вышла первая часть Silent Hill, всем игрокам стало понятно, насколько точно Акира угадал настроение. Вой серен, пугающий скрежет, заунывные и тягучие вопли монстров, теплые и лирические нотки джаза.
Когда вышла первая часть, то Ямаоки работал без особой охоты. Он с трудом вернулся к работе над второй частью Тихого холма. Продолжение было безусловно неизбежным и ожидаемым. В этот раз Акира Ямаоке получил полную свободу действий. Он мог творить, и никто ему в этом был не помеха. Руководство наоборот способствовало благоприятной атмосфере, предоставлялся весь необходимый композитору видео ряд и материал.
Безудержный творческий процесс появление Silent Hill 2
Акира был отдан проекту всем сердцем. Он сутками не покидал студию. Для отдыха использовал акустическую гитару. Он не хотел отрываться от творческого процесса. Ничего не должно мешать гению. На время работы он даже бросил любимое дело – вообще перестал играть в видеоигры.
Работа над второй частью была намного сложнее, несмотря на то, что Акира имел доступ ко всему необходимому материалу. Ему все никак не удавалось получить тот самый мотив. Silent Hill 2 должен быть гораздо масштабнее первой части. Ее многогранный сюжет говорил о том, что будут переплетены стыд, любовь, покаяние и ненависть. Глубинные уголки мечущейся и страдающей души. Анджело Бадаламенти снова помог Акире, его музыкальная тема Лоры Палмер помогла прочертить путь.
Theme of Laura главная композиция Silent Hill 2. Она стала самой известной композицией Акиры Ямаоки. Сейчас гастролируя по миру, композитор обязательно исполняет это произведение. Композиция длится не болеет трех минут, но позволяет вызывать самые разнообразные чувства и эмоции.
В настоящее время Акиры Ямаоки гастролирует и дарит прекрасную музыку своим фанатам и ценителям необычной, душевной, жуткой и нежной музыки. Возможно он еще не раз порадует своих почитателей новыми шедеврами.