Джон Ромеро — талант или неудачник в геймдеве?
Во всем мире знают имя известного Джона Ромеро, он по образованию программист и безукоризненный геймдизайнер по призванию. Его культовая личность носит заслуженное звание игровой индустрии. Джон уверенно стоит на уровне с такими гигантами как Майер и даже Молинье. Лишь только качественная, а не количественная работа принесла ему такую популярность. Отсюда стоит отметить небольшое количество проектов, которые имею хорошую репутацию.
Детство Джона Ромеро
Можно часто услышать о том, что многим разработчики очень любили различные компьютерные игры в детстве. Если говорить о Джоне, то они заменяли ему реальную жизнь. Компьютеров в 70-х не было, но их успешно заменяли игровые автоматы. Именно за ними наш герой проживал часами. Родители переживали за мальчика и пытались объяснить ему, что это всего лишь развлечение.
Но Джону было все равно, он всегда имел свое собственное мнение. Тогда были приняты жесткие меры, мальчика закрывали дома и не давали денег. Был случай, когда отчим треснул его головой об игровой автомат. Но такие методы не помогли.
Творческие заслуги
Джон родился 28 октября 1967 году в штате Колорадо, США. Свое первое детище он создал в 1984 году, это была программа, но только в бумажном варианте. Опубликовал работу уже известный на то время журнал inCider. В скором времени Ромеро попробовал свои силы в конкурсе талантливых программистов и одержал первую значительную победу.
Уже в 1987 году Джон стал сотрудником компании OriginSystems, его задачей заключалось портирование RPG под названием 2400 AD c Apple II на систему компьютера Commondore64. Позже этот проект закрыли, а Ромеро перевели в коллектив Пола Ньюрэта, который вел проект Space Rogue.
В результате Джон решил создать свою студию, которая стала называться InsideOutSoftware. В коллективе стали работать много выдающихся программистов, в том числе и его друг Лэйн Роут. Спустя некоторое время Ромеро и Роут решили оставить студию и создать более крупную компанию. Под их эгидой шла работа над многими проектами, один из которых был ZappaRoids, а также разработка графической оболочки для приложений Apple II.
Дальнейшая деятельность профессионала
Одну из своих личных компаний дизайнер компьютерных игр бросил в 1989 году. В тоже году он стал сотрудничать с компанией Softdisk, там он познакомился с Джоном Кармаком. Спустя время два Джона и Том Холл ушли с Softdiskа и создали новейшую студию под названием id Software.
Именно тут трудились над созданием и развитием шутеров от 3-го лица. А вот Wolfenstein 3D до сих пор принято считать одним из первых шутеров от первого лица.
Создание Wolfenstein 3D первые четыре месяца увлекали Джона, но позже этот проект стал для него скучным. Программисту было весело, когда в игре появился звук, а также ему нравилось писать книжку с подсказками
Легендарному DOOM удалось завоевать мгновенную популярность миллионов геймеров, он располагался на платформе IBM PC. Ну а Quake был первым полноценным трехмерным шутером от 1-го лица и стал эталонным образцом в своем жанре.
Такое весьма успешное сотрудничество столкнулось с крахом в разногласиях мнений. Именно тут Кармак и Ромеро разошлись по разным путям. С того времени Ромеро создал еще несколько студий и поменял много рабочих мест. Его личным детищем вскоре стала Ion Storm, студия тогда выпустила провальный экшн-проект Daikatana. Работа над ним длилась около трех лет, в итоге все провалилось.
При помощи хорошей рекламы студия умудрилась продать более 200 копий игры за год в котором состоялся релиз. Но большие игровые издания внесли игру в список худших проектов, что привело Джона в сильное гневное состояние. После такого приема его работы он на время покинул игромир и занялся приложениями для мобильных телефонов. Ромеро основал студию Monkeystone Games, в которой была выпущена Rad Faction для телефонов Nokia и аркаду для ПК под названием Hyperspace Delivery Boy.
Что было дальше?
В дальнейшем Ромеро работал в своей компании, которая не имела название над секретным проектом для ПК и консолей. Информация про проект должна была быть представлена еще в 2007 году, но так и не вышла в запланированный срок. На следующий год Джон сообщил про заморозку проекта. Уже в 2010 году он вместе с бывшими работниками из Sir—Tech основал компанию Loot Drop. Они занимались разработкой игр для Facebook.
В дальнейшем его проекты не пользовались особой популярностью. Именно деятельность в id Software была для Джона золотым временем. Сейчас Ромеро готовит к выходу пошаговую стратегию Empire of Sin, которая выйдет осенью 2020 года.
Личная жизнь Ромеро
С первой женой Джон познакомился в 1987 году. Именно тогда он работал в популярной сети «Бургер Кинг». Вскоре у них родились двое детей и через время пара рассталась.
Уже в 1990 году Ромеро познакомился со второй женой Элизабет и у них родилась дочь. После их развода у него были отношения с известной кибер-спортсменкой Стиви Кейс. Она получила свою популярность после того, как выиграла у Джона в Quake. Они встречались около пяти лет и уже в 2004 году он женился, но на новой зазнобе Ралуке Псела.
Спустя 6 лет и их отношения подошли к концу. Сегодня Джон состоит в счастливом браке со своей коллегой Брендой Ромеро.
Интересные факты
- В 1984 году Джон издал свою первую книгу под названием Scout Search.
- В 1987 году состоялся первый релиз его работы 2000 AD.
- Ромеро продал оригинальные дискеты с Doom II на eBay за $3000.
- Продал свою Ferrari на eBay в 2002. В ней можно было пользоваться ноутбуком без подзарядки во время работы мотора.
- В игре DOOM в скрытой локации была отрубленная голова Ромеро, это над ним подшутили программисты игры.
- Образ Эльвиры из Empire of Sin был основан на прабабушке Джона. Она сражалась за власть с бандитами уровня Аль Капоне.