Fallout — философия не для быдло!

Fallout — философия не для быдло!

Вопрос о том, есть ли жизнь после смерти, — один из многих темных закоулков философии, блуждать в которых можно бесконечно, забивая себе голову всякой эзотерикой и аргyментами на грани фантастики. Возьмем чуть шире есть ли что-то по ту сторону конца света? С одной стороны, очевидно противоречие: как может вообще что-то (быть после такой жирной точки невозврата? С другой, компьютерная игра Fallout в свое время показала, что жизнь после конца света все-таки возможна, но какая — уже другой вопрос.

Fallout Nolza.ru

Для большей части населения нашей уютной зеленой планеты 23 октября 2077 года стало последним днем жизни: накал страстей в большой политике достиг своего пика, и с небес посыпались плоды лучших умов человечества, превращая все блага цивилизации в пепел, Те немногие, кому повезло скрыться от ядерных ударов в заранее построенных подземных убежищах, выжили и через какое-то время выбрались на поверхность — как минимум, посмотреть, что осталось от родного дома, Земля, по правде говоря, видала лучшие времена: мало того что планета была буквально взрыхлена гипертрофированным плугом всепрощающего атома, так еще и само человечество, казалось, откатилось в своем интеллектуальном развитии на несколько тысячелетий назад.

Fallout изображала мир, в котором попросту страшно жить: убежища олицетворяли собой оплот безопасности и сохранения здорового генофонда, в то время как над головами их обитателей представители человеческой расы гонялись друг за другом с копьями, как дикари, бессовестно топча остатки культурных ценностей.

Человек и среда обитания.

Главный герой, покинувший одно из убежищ в поисках маленькой, но жизненно важной для общины детальки, встает перед предсказуемой проблемой: плавая, извините, по горло в дерьме, невозможно не испачкаться, и баланс на грани отождествления героя с окружающим кошмаром — громкий вызов, который бросает игроку Fallout.

Fallout Nolza.ru

Все вот эти вот поиски «водяного чипа» и спасение жителей убежища от смерти от обезвоживания — мелочи по сравнению с постоянным соблазном подчиниться этому дикому миру, принять его и жить по его законам; с философской точки зрения самый сложный квест в Fallout никак не обозначен, но ощущается на уровне подсознания: главное — при любых обстоятельствах все-таки остаться человеком.

К вопросу о непротивлении злу: если плыть по течению, игру можно было пройти очень быстро, она сама услужливо брала игрока за руку и вела по всем контрольным точкам от помощи местным бандитам в похищении селян до подрыва полицейского участка; глаза реципиента начинали реагировать на свет кажется, только в тот момент, когда на экране разворачивалась сцена захвата родного убежища отрядом супермутантов, в авангарде которого большим пулеметом сотрясал воздух сам главный герой.

Поведение определяет судьбу.

Но были варианты, Fallout позволяла игрокам общаться с окружающим миром разными способами, в процессе решения абсолютно всех вопросов действовало так называемое правило трех «У»: уговори, укради или убей. Последнее было самым простым способом договориться о чем угодно с кем угодно; умение бесшумно шарить по карманам и взламывать замки позволяло проходить игру более элегантно причем уже на протяжении стольких лет Fallout верен самому себе, пряча все самое интересное за запертыми дверями. Ораторское искусство часто оказывалось где-то на обочине: зачем, казалось бы, чесать языком, когда кругом одни мутанты и моральные уроды?

Fallout Nolza.ru

Надо всех покарать, отнять деньги, одежду, еду, и только потом задавать вопросы. Ситуация, на самом деле, частая: многие проходили Fallout силовыми персонажами, а потом удивлялись, как это у их друзей получалось пройти вот это и вон то место без стрельбы, как удалось заполучить редкое уникальное оружие и почему у Коли так много напарников в команде, а с Федей дружит только собака.

о.с.о.Б.ы.Й.

Fallout дала классическим компьютерным ролевым играм того времени хорошего пинка жестким каблуком, отойдя от заезженных шаблонов настольных игр и воспользовавшись собственной системой симуляции хулиганской жизни в радиоактивной пустыне, S.P.E.C.I.A.L. Причем, что интересно, изначально Black Isle предполагали использование системы Стива Джексона (Steve Jackson) GURPS, но тому хватило просмотра минутного вступительного ролика для того, чтобы понять простую вещь: поддержав такую жестокую игру своим именем, он зарубит свою карьеру на корню.

Fallout Nolza.ru

Игра не стеснялась ничего, показывая изнанку без башенного общества людей, неожиданно получивших свободу и не знающих, что с этой свободой делать. Это как в провинции: работы нет поэтому давайте тупо пьянствовать с утра до ночи! Наркотики, работорговля, расизм и еще куча неоднозначных, некорректных тем — все, что Америка так долго скрывала за Кока-колой, и добрыми плакатами про демократию, выбралось из-за чугунных гермодверей на поверхность и устроило грандиозную вечеринку с кровопролитием. К такому веселью привыкаешь быстро — поэтому нет ничего удивительного в том, что особо ретивые поклонники Fallout с выходом третьей части на весь Интернет орали о том, что в новой игре нельзя убивать детей.

А что есть зло?

Любопытно, что в сюжете Fallout, по сути нет линии борьбы добра и зла — тут, скорее, противостояние двух утопий, и которая из них хухе — вопрос открытый. Убежища, защитившие людей от катаклизма, создавались в рамках глобального социального эксперимента — каждое было украшено тем или иным нюансом, призванным разнообразить жизнь постояльцев. Скажем, в одном убежище вся аппаратура была сконструирована таким образом, чтобы ломаться раз в месяц, действуя на нервы персоналу; в другом сменной одежды было совсем мало, притом, что населяли его весьма консервативные мормоны; количество жильцов третьего превышало задуманный максимум вдвое, в связи с чем люди чуть ли не жрали друг друга; и так далее.

Fallout Nolza.ru

То есть, весь бардак, свидетелем которого становится гyляющий по Калифорнии игрок, зародился еще под землей: взять, к примеру, убежище 15, двери которого намеренно были сконструированы так, чтобы пропускать радиацию — правительству хотелось изучить реакцию организма на высокие дозы облучения, а в результате на свет появились гyли. Черт знает что. С другой стороны туг выступают супермутанты, которые вроде как плохие, но, глядя на людей, с остервенением истребляющих самих себя, понимаешь, что они — плод другой, не менее безумной утопии.

Вирус принудительной эволюции, (EE.V — Forced EvolutionaryVirus), планы по созданию сверхчеловека, все дела. Кругом оружие, насилие и ад; собственно, даже своей концовкой Fallout показывала нам, что условное благо, за которое на протяжении нескольких десятков игровых часов самоотверженно бился главный герой, погоды в этой клоаке эволюции не сделало: как убивали друг друга ради бутылочных пробок, так и убивают. Если взглянуть сквозь призму этой игры на современный мир, выкинув из головы мутантов и лазерные винтовки, то все удивительным образом сходится — как под копирку срисовывали.

Иосиф Сид

Иосиф Сид

Привет! На сайте NOLZA.RU ты можешь скачивать игры по прямой ссылке без торрентов через Telegram на ПК на Android одним файлом последние версий полностью на русском языке бесплатно без регистрации, без ожиданий, без рекламы, а так же без вирусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.