Кто придумал жанр RTS
Сегодня расскажу Вам еще об одной великой компании, которая вложила огромный вклад в развитие области игровых развлечения – это компания Westwood. В своем рассказе Я затрону несколько значимых игр и расскажу о ключевых фактах. И так с чего всё началось, а началось всё…
С 1985 году в Лас Вегасе компанию Westwood основало 2 человека – это Louis Castle и Brett Sperry . Как бы Вы думали где? Все верно, в гараже. Пора уже привыкнуть к тому что что все гениальные компании зарождаются в гараже, если у тебя нет своего гаража, считай себя неудачником.
Бретт Сперри до того как стал гейм-дизайнером, ведущим разработчиком и посовместительству президент Westwood, до этого был обычным фотографом. Никакого профильного образования не имел и по факту он программист самоучка.
Льюис Кастл тоже директор, художник, криэйтор идей, духовный наставник, трудоголик и просто приятный в общении человек. Он настолько общительный, что запартнерился лично со Стивеном Спилбергом и разрабатывал несколько игровых проектов на основе его идей не только для ПК но и для консолей.
И так, 1985 год два гениальных человека в гараже придумали название своей компании как Brelous Software, но через 2 месяца они передумали и назвались как WESTWOOD ASSOCIATED. Удивительно как много игр они смогли разработать с 1985 года и при этом они не придерживаются какого-то определенного жанра, они пробуют себя в разных направлениях: РПГ, квесты, тактические шутеры, стратегии, симуляторы. И должен заметить получается у них неплохой результат.
Есть периоды, когда за один год они умудрялись выпустить в свет аж 4 полноценные независимые друг от друга игры. Отсюда можно сделать вывод насколько велик творческий потенциал у команды и увлеченность любимым делом. Давайте вкратце рассмотрим некоторые игры, Я не буду придерживаться жесткой хронологии, буквально несколько тезисов.
- BattleTech The Crescent Hawks Inception (1988)
- Mars Saga (1988)
- Questron II (1988)
- Mines of Titan (1989)
- Battletech The Crescent Hawks Revenge (1990)
- Eye of the Beholder (1990)
- DragonStrike (1990)
- Circuits Edge (1990)
- Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1991)
- Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun (1992)
- Dungeons & Dragons: Order of the Griffon (1992)
- The Legend of Kyrandia (1992)
- Dune II (1992)
- Lands of Lore (1993)
- Young Merlin (1994)
- Command & Conquer (1995)
- Red alert (1996)
- Lands of Lore 2 (1997)
- Blade Runner (1997)
- Dune 2000 (1998)
- Recoil (1999)
- Lands of Lore III (1999)
- Tiberian Sun (1999)
- Nox (2000)
- Red alert 2 (2000)
- Emperor Battle for Dune (2001)
- Renegade (2002)
- Earth & Beyond (2002)
BattleTech The Crescent Hawks Inception (1988)
Все мы помним Батлтэк. BattleTech был разный, впервые с Батлтеком Я познакомился на консоле сега мега драйв 2. Westwood предлагает нам поиграть в Батлтек, который по сути стоит у истоков серии про боевую механическую машину. Через 2 года в 1990 году Westwood выпускает продолжение игры, так как в 1988 году игроки тепло встретили первопроходца.
Questron II (1988)
Это ролевая игра. Почему 2? –потому что первую часть разрабатывала другая компания Strategic Simulation. К слову первая часть разошлась тиражом в 35 000 копий, когда вторая всего лишь в 16 000. Можно ли продолжение, сделанное Westwood считать успешным? Наверное, нет.
Mines of Titan (1989)
РПГ от первого лица с неплохой сюжеткой. Но игру встретили не очень тепло и получила низкие оценки, а с этим и слабую популярность, да и известность в целом.
Eye of the Beholder
Начались счастливые 90-е и выходит первая игра трилогии Dangeons & Dragons очередной РПГ с фэнтезийном миром. Игра становится успешной, появляется армия фанатов. Используется движок Gold Box на котором были сделаны еще до безумия похожие игры с фичей кочевания созданных персонажей. Кстати Dangeons & Dragons изначально была настольной карточной игрой.
DragonStrike (1990)
Это симулятор битв наездников на драконах, приключенческий сюжет и разнообразные задания которые основаны на сюжете первой книжной трилогии о “Войне Копья в мире Кринн” из фантастической «вселенной» DragonLance.
The Legend of Kyrandia (1992)
Очень популярный квест был в своё время, даже на сегодня можно встретить активность в русскоязычных сообществах. Игра отличается колоритностью персонажей, красочной по тем годам анимацией, интересными головоломками и долей юмора.
DUNE 2 (1992)
Считается классикой и первопроходцем в жанре стратегий в реальном времени. Успех игры был настолько велик, что сыграло переломным моментом для Westwood сделать ставку на разработку игр в данном жанре.
Lands of Lore (1994)
Первая часть выходит в 1994 году, потрясающая игра занимает высокие оценки критиков и считается легендарной. В 1997 году выходит вторая часть, менее популярная даже по мнению многих неудачная. Но уже в 1999 году Westwood учла предыдущие ошибки и выпускает третью часть, которая заглаживает за предыдущую и радует фанатов отличным сюжетом, игровым процессом и конечно же улучшенной графикой.
Young Merlin (1994)
Выходит на консоле Супер нинтендо. Красивая мультяшная бродилка с элементами собирательства, приятным звуковым сопровождением имеющая полное право называться достойной игрой для внимания.
Command & Conquer (1995)
Westwood решается сотворить величайшую стратегию. Во многом учитывая ошибки при реализации DUNE 2. Они так же прибегают к созданию роликов с живыми актерами. Игра принесла популярность композитору Френку Клепаки сделав его восходящей звездой. Позднее был выпущен аддон с диназаврами и мильтиплеерный аддон Sole Survive, последний из которых был провальный и о нем стараются не вспоминать.
На этом же движке в 1996 выходит не менее успешная стратегия Red Alert и позже к ней два аддона Couterstrike и Aftermath.
Успешность вынуждает Westwood переиздать Dune 2 на движке двух предыдущих стратегий и уже в 1998 году в свет выходит DUNE 2000.
Blade Runner (1997)
По мотивам фильма “Бегущий по лезвию” выходит квест в стиле киберпанк с интересной сюжетной линией. Игра позиционировала себя как первая трёхмерная приключенческая игра реального времени.
Recoil (1999)
Игра в жанре аркадного танкового симулятора, Это недооценённый в своё время экшен с бешеным, захватывающим дух геймплеем. Вы будете управлять супер экспериментальным образцом танка. Не скажу что игра шедевр, но вроде и не говно.
Далее… уже на новом движке в 1999 выпускают продолжение Command & Conquer под названием Tiberian Sun и снова головокружительный успех, а по традиции выходит аддон Firestorm.
В 2000 году выходит Red Alert 2, снова всем сносит башню, фанаты ликуют от счастья. Ну и конечно же, конечно выходит аддон Yuri’s Revenge.
В этом же 2000 году выходит легендарный Nox. Игра настолько легендарна, что ее легендарность можно поставить на один уровень с Diablo.
Emperor Battle for Dune (2001)
Продолжение DUNE 2 или DUNE 2000 по сюжетной линии. Качественная стратегия с проработанным интерактивным миром и кучей новшеств в виде дополнительных союзных фракций, на удивление осталась недооцененной. Но тру-фанаты не забывают.
Renegade (2002)
Это стрелялка от первого лица по вселенной Command & Conquer. Оценки игра получила неоднозначные, с одной стороны фанаты тепло встретили шутер хоть и не все, а с другой стороны обычный люд отреагировал на игру как на трети сортный продукт с плохой графикой. Предрешая игре коммерческий провал.
И последняя игра от Westwood выходит так же в 2002 году Earth & Beyond. Это многопользовательский космический симулятор с элементами РПГ. В России и СНГ практически никому не известна.
Можно было продолжить список игр и упомянуть 2003 год выход в свет стратегию Generals по Command & Conquer. Но в 2003 зеленый логотип Westwood Studios меняется на EA Los Angeles. Но с этого момента поподробней и в хронологическом порядке.
В 80х Westwood разрабатывали игры зачастую совместно с другими разработчиками чаще всего это Strategic Simulations, который также являлся и издателем. Несколько игр разработали для некогда великой Epyx. Были и проекты по заказу компании Дисней.
Но в 1992 году пришел Virgin Games и выкупил Westwood, хотя был еще один желающий это компания Sierrа, они даже предлагали цену намного выше, но предпочтение отдано было Virgin Games так как их политика была более чем лояльная и штат сотрудников за счет этого значительно увеличился, а Westwood стал называться как Westwood Studios.
Virgin games не загоняла Westwood в какие-то жесткие рамки и всегда предоставляла свободу для творчества, своего рода автономию. Так же она не скупилась на выделение больших бюджетов. Возможно этот факт и сыграл на выход успешной игры Command & Conquer. И Westwood навсегда стали ассоциироваться с именно Command & Conquer. Но и даже вопреки этому Westwood Studios считалась одной из самой успешной компании среди игроделов в мире.
В 1998 году Electronic Arts выкупает Westwood Studios и меняет для них привычный порядок работы, из-за чего половина сотрудников Westwood увольняется. А уже в марте 2003 Westwood закрывают, а персонал переводят в подразделение EA Los Angeles.
Компания Westwood за время своего существования создала около 50 игр. Некоторые из них входят в 5 лучших в мире по своему жанру, и даже сегодня спустя 20 лет.