Кто придумал жанр RTS

Кто придумал жанр RTS

Сегодня расскажу Вам еще об одной великой компании, которая вложила огромный вклад в развитие области игровых развлечения – это компания Westwood. В своем рассказе Я затрону несколько значимых игр и расскажу о ключевых фактах. И так с чего всё началось, а началось всё…

С 1985 году в Лас Вегасе компанию Westwood основало 2 человека – это Louis Castle и Brett Sperry . Как бы Вы думали где? Все верно, в гараже. Пора уже привыкнуть к тому что что все гениальные компании зарождаются в гараже, если у тебя нет своего гаража, считай себя неудачником.

Бретт Сперри до того как стал гейм-дизайнером, ведущим разработчиком и посовместительству президент Westwood, до этого был обычным фотографом. Никакого профильного образования не имел и по факту он программист самоучка.

Льюис Кастл тоже директор, художник, криэйтор идей, духовный наставник, трудоголик и просто приятный в общении человек. Он настолько общительный, что запартнерился лично со Стивеном Спилбергом и разрабатывал несколько игровых проектов на основе его идей не только для ПК но и для консолей.

И так, 1985 год два гениальных человека в гараже придумали название своей компании как Brelous Software, но через 2 месяца они передумали и назвались как WESTWOOD ASSOCIATED. Удивительно как много игр они смогли разработать с 1985 года и при этом они не придерживаются какого-то определенного жанра, они пробуют себя в разных направлениях: РПГ, квесты, тактические шутеры, стратегии, симуляторы. И должен заметить получается у них неплохой результат.

 Есть периоды, когда за один год они умудрялись выпустить в свет аж 4 полноценные независимые друг от друга игры. Отсюда можно сделать вывод насколько велик творческий потенциал у команды и увлеченность любимым делом. Давайте вкратце рассмотрим некоторые игры, Я не буду придерживаться жесткой хронологии, буквально несколько тезисов.

  • BattleTech The Crescent Hawks Inception (1988)
  • Mars Saga (1988)
  • Questron II (1988)
  • Mines of Titan (1989)
  • Battletech The Crescent Hawks Revenge (1990)
  • Eye of the Beholder (1990)
  • DragonStrike (1990)
  • Circuits Edge (1990)
  • Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1991)
  • Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun (1992)
  • Dungeons & Dragons: Order of the Griffon (1992)
  • The Legend of Kyrandia (1992)
  • Dune II (1992)
  • Lands of Lore (1993)
  • Young Merlin (1994)
  • Command & Conquer (1995)
  • Red alert (1996)
  • Lands of Lore 2 (1997)
  • Blade Runner (1997)
  • Dune 2000 (1998)
  • Recoil (1999)
  • Lands of Lore III (1999)
  • Tiberian Sun (1999)
  • Nox (2000)
  • Red alert 2 (2000)
  • Emperor Battle for Dune (2001)
  • Renegade (2002)
  • Earth & Beyond (2002)

BattleTech The Crescent Hawks Inception (1988)

Все мы помним Батлтэк. BattleTech был разный, впервые с Батлтеком Я познакомился на консоле сега мега драйв 2. Westwood предлагает нам поиграть в Батлтек, который по сути стоит у истоков серии про боевую механическую машину. Через 2 года в 1990 году Westwood выпускает продолжение игры, так как в 1988 году игроки тепло встретили первопроходца.

Questron II (1988)

Это ролевая игра. Почему 2? –потому что первую часть разрабатывала другая компания Strategic Simulation. К слову первая часть разошлась тиражом в 35 000 копий, когда вторая всего лишь в 16 000. Можно ли продолжение, сделанное Westwood считать успешным? Наверное, нет.

Mines of Titan (1989)

РПГ от первого лица с неплохой сюжеткой. Но игру встретили не очень тепло и получила низкие оценки, а с этим и слабую популярность, да и известность в целом.

            Eye of the Beholder

Начались счастливые 90-е и выходит первая игра трилогии Dangeons & Dragons очередной РПГ с фэнтезийном миром.  Игра становится успешной, появляется армия фанатов. Используется движок Gold Box на котором были сделаны еще до безумия похожие игры с фичей кочевания созданных персонажей. Кстати Dangeons & Dragons изначально была настольной карточной игрой.

            DragonStrike (1990)

Это симулятор битв наездников на драконах, приключенческий сюжет и разнообразные задания которые основаны на сюжете первой книжной трилогии о “Войне Копья в мире Кринн” из фантастической «вселенной» DragonLance.

The Legend of Kyrandia (1992)

Очень популярный квест был в своё время, даже на сегодня можно встретить активность в русскоязычных сообществах. Игра отличается колоритностью персонажей, красочной по тем годам анимацией, интересными головоломками и долей юмора.

DUNE 2 (1992)

Считается классикой и первопроходцем в жанре стратегий в реальном времени. Успех игры был настолько велик, что сыграло переломным моментом для Westwood сделать ставку на разработку игр в данном жанре.

Lands of Lore (1994)

Первая часть выходит в 1994 году, потрясающая игра занимает высокие оценки критиков и считается легендарной. В 1997 году выходит вторая часть, менее популярная даже по мнению многих неудачная. Но уже в 1999 году Westwood учла предыдущие ошибки и выпускает третью часть, которая заглаживает за предыдущую и радует фанатов отличным сюжетом, игровым процессом и конечно же улучшенной графикой.

            Young Merlin (1994)

Выходит на консоле Супер нинтендо. Красивая мультяшная бродилка с элементами собирательства, приятным звуковым сопровождением имеющая полное право называться достойной игрой для внимания.

Command & Conquer (1995)

Westwood решается сотворить величайшую стратегию. Во многом учитывая ошибки при реализации DUNE 2. Они так же прибегают к созданию роликов с живыми актерами. Игра принесла популярность композитору Френку Клепаки сделав его восходящей звездой. Позднее был выпущен аддон с диназаврами и мильтиплеерный аддон Sole Survive, последний из которых был провальный и о нем стараются не вспоминать.

На этом же движке в 1996 выходит не менее успешная стратегия Red Alert и позже к ней два аддона Couterstrike и Aftermath.

Успешность вынуждает Westwood переиздать Dune 2 на движке двух предыдущих стратегий и уже в 1998 году в свет выходит DUNE 2000.

Blade Runner (1997)

По мотивам фильма “Бегущий по лезвию” выходит квест в стиле киберпанк с интересной сюжетной линией. Игра позиционировала себя  как первая трёхмерная приключенческая игра реального времени.

Recoil (1999)

Игра в жанре аркадного танкового симулятора, Это недооценённый в своё время экшен с бешеным, захватывающим дух геймплеем. Вы будете управлять супер экспериментальным образцом танка. Не скажу что игра шедевр, но вроде и не говно.

Далее… уже на новом движке в 1999 выпускают продолжение Command & Conquer под названием Tiberian Sun и снова головокружительный успех, а по традиции выходит аддон Firestorm.

В 2000 году выходит Red Alert 2, снова всем сносит башню, фанаты ликуют от счастья. Ну и конечно же, конечно выходит аддон Yuri’s Revenge.

В этом же 2000 году выходит легендарный Nox. Игра настолько легендарна, что ее легендарность можно поставить на один уровень с Diablo.

Emperor Battle for Dune (2001)

Продолжение DUNE 2 или DUNE 2000 по сюжетной линии. Качественная стратегия с проработанным интерактивным миром и кучей новшеств в виде дополнительных союзных фракций, на удивление осталась недооцененной. Но тру-фанаты не забывают.

Renegade (2002)

Это стрелялка от первого лица по вселенной Command & Conquer. Оценки игра получила неоднозначные, с одной стороны фанаты тепло встретили шутер хоть и не все, а с другой стороны обычный люд отреагировал на игру как на трети сортный продукт с плохой графикой. Предрешая игре коммерческий провал.

И последняя игра от Westwood выходит так же в 2002 году Earth & Beyond. Это многопользовательский космический симулятор с элементами РПГ. В России и СНГ практически никому не известна.

Можно было продолжить список игр и упомянуть 2003 год выход в свет стратегию Generals по Command & Conquer. Но в 2003 зеленый логотип Westwood Studios меняется на EA Los Angeles. Но с этого момента поподробней и в хронологическом порядке.

В 80х Westwood разрабатывали игры зачастую совместно с другими разработчиками чаще всего это Strategic Simulations, который также являлся и издателем. Несколько игр разработали для некогда великой Epyx. Были и проекты по заказу компании Дисней.

Но в 1992 году пришел Virgin Games и выкупил Westwood, хотя был еще один желающий это компания Sierrа, они даже предлагали цену намного выше, но предпочтение отдано было Virgin Games так как их политика была более чем лояльная и штат сотрудников за счет этого значительно увеличился, а Westwood стал называться как Westwood Studios.

Virgin games не загоняла Westwood в какие-то жесткие рамки и всегда предоставляла свободу для творчества, своего рода автономию. Так же она не скупилась на выделение больших бюджетов. Возможно этот факт и сыграл на выход успешной игры Command & Conquer. И Westwood навсегда стали ассоциироваться с именно Command & Conquer. Но и даже вопреки этому Westwood Studios считалась одной из самой успешной компании среди игроделов в мире.

В 1998 году Electronic Arts выкупает Westwood Studios и меняет для них привычный порядок работы, из-за чего половина сотрудников Westwood увольняется. А уже в марте 2003 Westwood закрывают, а персонал переводят в подразделение EA Los Angeles.

Компания Westwood за время своего существования создала около 50 игр. Некоторые из них входят в 5 лучших в мире по своему жанру, и даже сегодня спустя 20 лет.

Иосиф Сид

Иосиф Сид

Привет! На сайте NOLZA.RU ты можешь скачивать игры по прямой ссылке без торрентов через Telegram на ПК на Android одним файлом последние версий полностью на русском языке бесплатно без регистрации, без ожиданий, без рекламы, а так же без вирусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.