Мax Payne — об игре и о кино в целом
Если спросить какие игровые произведения Вы знаете в стиле НУАР, то наверняка у большинства первым придет в голову финское творение МАКС ПЭЙН.
Первая часть игры уже настолько старая, что вот-вот будем отмечать ей 20 лет, а меня все равно не покидает ощущение будто она вышла совсем недавно. Игру делали 4 года до того как она вышла в 2001. За это время менялась концепция игры и сам герой МАКС ПЭЙН. Но это того стоило, ведь на выходе мы получили качественную игру, которая в последствии стала не только бестселлером но и уважаемой классикой.
Как говорили фины – бюджеты на разработку данного проекта были изначально не велики, а тут еще и сама разработка затянулась до нового тысячелетия. Приходилось экономить на всём, даже на актерах. И получилось так, что главную роль Макса Пэйна сыграл сценарист Сэм Лэйк, но потом как выяснилось он не горел желанием стать прообразом своего героя в последующей части. Как вспоминает Сэм, играть Макса для него это было настоящим испытанием.
Не секрет, что имя Max Payne это символическое сокращение фразы – Максимальная боль. Собствено всё повествование этой нуарной новеллы пропитано болью по отношению к главному герою еще с самого начала, когда он возвращался к семье, а в его доме уже орудовали убийцы накаченные наркотиком Валькирия. Завязка сюжета происходит в лучших традициях киношного гангстерского жанра. По началу можно запутаться, то что в игре действительно много действующих лиц так как упоминается слишком много имен в основном в монологах Макса, а встречать их будем постепенно по мере прохождения сюжета.
Конечно тянет это на абсурдность, когда вроде бы вполне вменяемая история имеющая право на существование в наших реалиях, но вперемешку с тем фактом как один человек перестрелял столько народу что сравнимо с геноцидом маленького городка – это конечно значительное преувеличение в сторону фантастики. Но игра не получилась бы без этого прекрасной, ведь Макс Пэйна любят не только за его сюжетную историю, но и за игровой процесс, которым не могла похвастаться другая игра того времени. Ведь как вы знаете эффект с замедлением времени и этот булет-тайм появился именно в Максе еще до того, как экранизировали первый фильм матрицы.
Первый Макс Пэйн прекрасно играется и сегодня, единственная проблема с которой я столкнулся – это то что игра старая и там не предполагалась поддержка мониторов формата 16:9 Full HD в результате чего Макс Пэйн запинается в объектную сетку из-за чего делает игру в некоторых местах непроходимой.
Но вернемся к сюжету. Моё мнение таково, что сюжет с 1й и 2й серией ну уж очень плохо связан, ну прям вообще криво получилось… Но тем не менее публика восприняла более-менее нормалёк. В первой части шел обильный снегопад, во второй ливень все это создавало прекрасную атмосферу, в которую игроку можно было погрузиться на несколько часов. По сути обе игры можно пройти на одном дыхании и у некоторых это может занять не более 2х часов, а то и того меньше.
Не могу я никак стороной обойти прекрасный фильм Макс Пэйн, который считался провальным, хотя в принципе на мой взгляд в этом фильме все хорошо кроме актеров. Не, конечно к Марку Уолбергу вопросов нет, сыграл как надо, да и типаж его как раз подходит на главную роль. Ну а что касается например шефа Полиции Джима Бравуры – почему его сыграл негр? Причем рэпер, Лудакриз. Как же меня заколебал этот западный мир со своей толлерантностью, да теперь еще и до игр добрался с недавних пор…. Ну ладно, оставим негра в покое. Он хоть и негр, но старался производить впечатление серьезного рассудительного мента.
Но больше всего разочаровало что на роль Моны Сакс взяли Милу Кунис, сразу вопрос – А почему не Пенелопу Круз? Думаю, шутка юмора понятна…
В общем Кунис… хренова отыграла, и типаж её внешности абсолютно не вписался в концепцию кинокартины. Хотели выпустить 2й фильм, но что-то видать передумали, и слава богу. Не выдержу я Милу Кунис весь второй фильм, ведь грохнуть её должны будут в самом конце, но это не точно.
На этом у меня всё! Подписывайтесь на канал. Всем добра.