Silent Hill 5 возвращение домой

Silent Hill 5 возвращение домой

Silent Hill: Homecoming — это пятая по счету часть легендарного ужастика про городок Сайлент Хилл. Отличительной особенностью пятой серии является то, что её разрабатывали американцы в лице Double helix, а не привычное нами японское подразделение Team Silent от KONAMI.

На чём закрутили сюжет?

Молодой мужчина Алекс Шепард возвращается в свой родной городок после службы в армии. Раннее туманное утро, в городе никого, мертвая тишина. Вернувшись в родовое поместье Алекс находит его пустым, но позже встречает свою мать при весьма странных обстоятельствах, она сидит у окна с тоскливым стеклянным взглядом и смотрит в окно, в руках у неё револьвер. Алекс не спешит бежать в объятия матери, так как уже изначально ему показалась обстановка очень странной, при этом он подмечает, что за матерью тянется весьма мокрый след с подвала.

Выясняется что подвал затоплен, а в воде завелось странное когтистое существо напоминающее уродливую русалку. Алекс вступает в диалог с матерью пытаясь выяснить, что же произошло.

Silent Hill 5 возвращение домой NOLZA.RU
Видать Шепард имел фобию спускаться в подвал

Подавленное состояние матери не позволяет ей в полной мере описать картину произошедшего. Из её речи Алекс понимает, что его младший брат Джошуа куда-то пропал и отец отправился на его поиски, да только вот прошло уже много времени, никто из них так и не вернулся. Так же люди из города начали пропадать, город пустел и становился безлюдным.

Алекс решается разобраться со всем этим и во что бы то не стало найти своего родного брата, и привести домой.

Что касается отца, то у Алекса с ним всегда были плохие отношения, это четко ясно из воспоминаний, которые время от времени всплывают перед нашим главным героем. По всей видимости, отец не любил Алекса, и отдавал приоритет во всем своему младшему сыну. На протяжении всей игры складывается устойчивое мнение, что отец был очень злой и жестокий по отношению к Алексу и нам как игрокам непонятно, за что Алекс заслужил такое отношение. Но ответы на большинство вопросов раскрываются ближе к концу игры.

Silent Hill 5 возвращение домой NOLZA.RU
Алекс встречает Мать

Какой диагноз поставил врач?

Как вы знаете, практически все игры из серии Silent Hill (если это не касается классической истории про Алесу) про больных на всю голову людей. И Алекс Шепард у нас отнюдь не исключение из правил.

По началу игра кажется весьма интересной, нам дают обследовать дом своей семьи в рамках дозволенного, так как некоторые двери комнат заперты, а отпирать их начнём где-то с середины прохождения. Мы убиваем непонятного монстра что поселился у нас в подвале, избавляемся от воды. Кстати вода символично будет преследовать нас практически до финала при каждом удобном случае.

Каждый монстр, как это и принято в Сайлент Хиллах — это воплощение страхов и фобий главного действующего персонажа. Углубляться в их разборы не имеет смысла, да бы и смыслом их американские разработчики наделили не так глубоко как того хотелось. К тому же помимо монстров будут встречаться и в качестве противников живые люди, что нонсенс для серии.

Silent Hill 5 возвращение домой NOLZA.RU
Если надеть пакет на голову, то вполне сойдёт 🙂

В этот раз нас решили порадовать культовыми медсестрами, которые стали неотъемлемым талисманом Silent Hill. Разработчики пошли на поводу мало понятой тенденции и сделали этих монстров не страшными, а наоборот очень даже привлекательными. Медсестры не пугают, а хотя должны. Такое ощущение что всех сестер больницы Брукхэвен отбирают из модельного агентства под 180 см с параметрами 90-60-90. И страшно и красиво одновременно 🙂

Ну и любимчик всех фанатов Сайлент Хилла — это Пирамидоголовый палач. Он не имеет никакого отношения к Silent Hill: Homecoming, но его все равно решили включить и мелькает он в игре аж дважды. При этом не является противником или преградой на нашем пути. Маркетинг — дело грязное. Сразу видно что в первую очередь игру делали не для фанатов, а для денег.

Поскольку нам четко в самом начале игре обозначили Шепарда как солдата ушедшего в запас, я подумал возможно его комиссовали, или он контуженый или еще какие проблемы возникли в голове. Мало ли, может он там на войне побывал и навидался всего там разного, а война это страшное дело, особенно когда становишься непосредственно очевидцем и не дай бог исполнителем карательных действий в горячих точках.

Но не тут то было, забегая вперед скажу, что оказывается Алекс Шепард никогда и не был в армии. Он психически больной человек, его недуг проявился как мне кажется из-за пренебрежительного отношения его родителей по отношению к нему. Вся любовь и забота досталась младшему брату Джошуа, а Алекс будучи повзрослевшим остался обделенным. Вероятно на фоне этих переживаний появился своего рода комплекс неполноценности, который сыграл не последнюю роль в искажении психики Шепарда.

Алекс находит своего брата неоднократно, а тот постоянно убегает от него без каких либо объяснений. Удивительно, но Джошуа не испытывает страха перед уродливыми существами вокруг него. Они словно его не замечают, ведь оно и понятно, что все монстры — это воплощения страхов старшего брата. Из воспоминаний Алекса мы видим, что он заботился о младшем брате, помогал ему бороться со страхами и наставлял быть сильным. Был эпизод когда Джошуа боялся темноты, а тот вручил ему фонарик со словами: «Когда тебе станет страшно, просто включи его, и все кошмары развеятся».

В городе Шепард случайно встречает свою давнюю подругу с которой у него возможно когда-то были романтические отношения, но жизнь расставила свои жирные точки в их судьбах и по этому Элли — скорее то единственное светлое воспоминание Алекса, которое делает его в наших глазах человеком. Мы видим как он он её защищает от монстров и спасает от участи быть разрезанной циркулярной пилой.

В конце игры понимаешь, что главный герой страдает запущенной формой шизофрении, раздвоением личности.

Что курили разработчики

Вероятно курили дешевую приму без фильтра, на это указывает не только скучный сюжет. Даже после двух часов игры пропадает интерес проходить дальше. Обусловлено это тем, что никаких новых механик в игру не добавлено, ужасная боевая система перекочевала с предыдущей серии, хотя игра сделана вроде как на новом движке.

Silent Hill 5 возвращение домой NOLZA.RU
Помните х/ф «Человеческая многоножка»?

Слабый сюжет, мало философских отсылок на размышлении о бытие и Боге. Банальное развитие сюжетной линии, во многом даже предсказуемая до безобразие. По сути открывая каждую дверь ты уже четко знаешь что тебя ожидает за ней.

Многие сцены, в частности в самом начале и ближе к концу имеют явную схожесть с художественным фильмом «Хостел«, где в каких то подвальных грязных помещениях люди в масках и скафандрах издевались над жертвами с использованием разных строительных инструментов. 100% сходство антуража злачных подвальных мест оборудованных под камеры для пыток.

Silent Hill 5 возвращение домой NOLZA.RU
Апгрейд ног шуруповертом от городской судьи

В случае с Silent Hill: Homecoming палачи не скрывают своих лиц.

В общем америкосы не серьезно подошли к делу в плане проработки сеттинга. Нас преследуют исключительно попсовые клеше из фильмов ужасов, из-за чего размывается фирменный стиль исконного Сайлент Хилла, который заложили японцы еще в 1999 году. Это несколько удручает. При этом есть у меня отдельные жалобы на устаревшую графику (выпускать игру с такой графой в 2008 году это преступление и неуважение к игрокам) и ужасную боёвку. Ну и саундтрек куда-то пропал, музыку в игре я так и не заметил, есть ли она вообще.

Уже ближе к концу игры интерес к игре вновь появляется за счет раскрытия сюжета, получение ответов на мучающие вопросы (разве остались отдельные вопросы к разработчикам). Мы наконец-то встречаемся с отцом, узнаем правду произошедшего. Узнаем почему отец был жесток к Алексу с самого детства, узнаем почему Джошуа сбежал из дома. И пожалуй самое главное — почему тьма из Сайлент Хилла захлестнула ничем не приметный провинциальный городок, который не имеет никакого отношения к тихому холму.

Silent Hill 5 возвращение домой NOLZA.RU
Джошуа рисует и медсестра оберегает его от старшего брата

Моё мнение, что в данном случае сам город Сайлент Хилл был привязан к сюжету «за уши». Уж очень как-то не вяжется проработка сюжета и вообще мало оснований для переплетения игры с тайным окультным орденом. В Silent Hill: Homecoming мы узнаем что отцы основатели провинциального городка выходцы из тайного ордена Сайлент Хилл, но сам факт их выхода из ордена выглядит крайне противоречивым.

Во-первых, БОГ которого так боятся культисты никогда их не отпустит за пределы Сайлент Хилла, да он может выпустить ненадолго, буквально на несколько дней, но там очень сложная процедура для этого. Нужны жертвоприношения и самое главное — собственные страдания. Т.е. нельзя просто так взять выйти из порочной судьбы и начать новую счастливую жизнь.

Как вы знаете, все члены ордена несут пожизненную плату за страдания Алесы и дети их детей тоже прокляты на века вечные.

Если отцы основатели решили принести в жертву своих детей да бы откупиться от грехов и зажить спокойной жизнью абстрагировавшись от всего того безумия, то вариант весьма опрометчивый. Невольно возникает сразу вопрос: «А как же собственные страдания?«. Да и вообще, не теряется ли их собственный смысл существования?

Во-вторых, странно наблюдать что культисты воруют людей по сути подвергая целый город геноциду. Не понятно в чем заключается в даном случае мотивация у похитителей.

Вывод: концепция сюжета не проработана и трещит по швам. Разработчики не изучили основную фабулу начали лепить горе-игру.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

2 комментария к “Silent Hill 5 возвращение домой

  1. Если надеть пакет на голову, то вполне сойдет ))) ага
    Или маску, распиратор )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *