Создаем свой файтинг на M.U.G.E.N
M.U.G.E.N. — это бесплатный движок для создания 2D файтингов разработанный бригадой Elecbyte в 1999 году, последнее обновление движка было с 2009 по 2013 год до версии 1.1 бета. Сегодня движок официально не развивается, но продолжает поддерживаться фанатами.
Значение слова «Mugen» с японского можно перевести как — «настоящий, подлинный».
Разработка движка M.U.G.E.N. началась еще в 1997 году, тогда группа энтузиастов под брендом Elecbyte решили создать собственный конструктор файтингов, где каждый мог без знаний программирования. Причиной этому послужило по мнению Elecbyte — это отсутствие хороших коммерческих файтингов на ПК. Как утверждают сами разработчики, они хотели сделать стрелялку, но потом всё свелось к файтингу.
Прообразом движка M.U.G.E.N. выступил более старый движок — SFIBM.
M.U.G.E.N. был первоначально разработан для DOS на языке «C» с использованием DJGPP и Allegro, отличный компилятор и игровая библиотека соответственно. Сегодня M.U.G.E.N создан для Microsoft Windows с использованием Visual Studio Экспресс и SDL. А так же есть поддержка на Linux, Xbox и Xbox360.
Создание игр на M.U.G.E.N. отлично подойдет для людей, которые хорошо делают компьютерную графику. Именно художественный навык позволит добавить в игру собственные отрисованные спрайты, которые разнообразят игру и сделают её уникальной. Но так же присутствует возможность добавлять в игру сторонние спрайты и спрайты из других файтингов.
M.U.G.E.N. поддерживает работу джостиков. Для этого нужно вызвать настройки через клавишу F1 и настроить свой геймпад. Поддержка клавиатуры идет по-умолчанию.
Системные требования
- Операционная система: Требуется Microsoft Windows XP SP2 или новее.
- Процессор: Intel Core Duo или аналогичный рекомендуется для HD-разрешений.
- Объем памяти: 512 МБ или более (фактические требования могут варьироваться в зависимости от характера и сложности сцены).
Моё мнение: M.U.G.E.N. весьма любопытный движок и заслуживает внимания для инди-разработчиков. Если в команде есть толковые художники, то можно сделать потрясающий 2D-файтинг, который не будет уступать знаменитым Street Fighter или Guity Gear.
Движок гибкий и за счет этого можно делать абсолютно непохожие друг на друга игры. Конечно, если в команде программист, то можно доработать некоторые функции в будущей игры или добавить новые, ведь M.U.G.E.N. имеет открытый исходный код и распростаряется бесплатно.
На данный момент сайт разработчиков движка M.U.G.E.N. не работает и скачать последнюю версию движка можно у нас на сайте ниже по ссылке без регистрации и ожиданий, последнюю версию 1.1.
Несмотря на то, что M.U.G.E.N. поддерживает разрешение экрана от 640х480 до 1920х1080 HD я не встречал игры на нем выполненные в высоком разрешении. Подавявляющее большинство фанатских игр имеют крайне низкого качества спрайты персонажей и задние фоны локаций от чего складывается впечатление, что на M.U.G.E.N. возможно создавать игры исключительно ретро стиля как у OpenBOR, но это в действительности не так.