Почему Ubisoft неоспоримый лидер в игровой индустрии?
Игровое разнообразие для мирового гейминга каждый день обновляют множество разработчиков. Но сегодня речь пойдет о популярном лидере среди всех — а именно, Ubisoft. Она пережила немало взлетов и падений, но сквозь время заслуженно занимает свою нишу. Когда-то это был небольшой офис, но сегодняшние масштабы возвысили ее по всему миру.
С чего все начиналось?
Свои истоки компания берет во Франции. Первый очерк превознесли пять братьев Гиймо. В далеком 1986 году деятельность компании заключалась в роли дистрибьютора, она была продавцом видеоигр от других компаний. Не все, конечно же, осведомлены, что название — это не просто обычное слово, а аббревиатура Union des Bretons Independans плюс слово Soft.
Через некоторое время главный представитель Ив Гиймо договорился о партнерстве с Sierra On-Line, Microprose и Electronic Arts. Компания запланировала распространение продукции студий на всей территории Франции, и в скором будущем в США, Англии и Германии. Ближе к 1993 году компания заняла крепкую позицию одного из крупных дистрибьюторов игр во Франции.
Первый блин не комом
Первым детищем начинающей компании стало «Zombie», которое выпустили в 1986 году. Смысл игры заключался в спасении группы людей от зловещих ходячих мертвецов. Основа шла к поиску жизненно важных припасов и топлива, при помощи которого уцелевшие смогли бы покинуть это проклятое место. По оценке критиков, она заняла хорошее место среди других игр. ZX Spectrum получила 88 балов, а Your Sinclair отдали 77. Издания отметили, что атмосфера игры является несравненной. Релиз для Amiga поставила 69 баллов от немцев из Amiga Joker и от CU Amiga – 89. У Commodore 64 было положение похуже, так как Zzap!64 назвал игру заезженной и поставил 72 балла.
Лишь в 1994 году в Монреале открылась первая студия по разработке игр Ubisoft. Ближе к 1992 году сотрудничать с компанией пришел Мишель Ансель, он является создателем талисмана «Реймана». Релиз игры планировали для SNES, но первая часть была разработана в 1995 году для Atari Jaguar. В 1996 году студия стала расширяться отделом в Шанхае и еще одним офисом в Монреале. В 2000 году компания принялась за закупку студий, в которых игры стали основой Ubisoft. Одной из первых была Red Storm Entertainment, она имела права на известный Том Кленси. Вскоре масштаб компании стал расти и составил 22 подразделения по всему миру.
Противостояние конкурентам EA и Vivendi
Electronic Arts стали быстро скупать акции Ubisoft в 2004 году. На тот момент они уже имели 20% в компании. ЕА пользовался крепкой славой о скупке и уничтожении конкурентов. Но к 2010 году они сменили курс и продали лишь 15%. А в 2016 году целостность компании нарушили медийные Vivendi, они выкупили 25% акций. Ближе к маю был куплен мобильный отдел Gameloft. Им управлял один из братьев, который вскоре покинул свою должность.
Искаженная реальность
Но и Ubisoft является отнюдь не идеальной компанией. Основные погрешности идут от показа Watch Dogs 2013 года. Геймерам была представлена захватывающая графика и интересный сюжет в виде боевика. Но с выходом игры возмущению не было предела. Все было настолько ужасным, что быстро поддалось критике и освистыванию. Кроме того, это происшествие вызвало негатив не только к Ubisoft, но и другим студиям. В 2014 году появился релиз игры Assassins Creed: Unity, она даже на консолях последнего поколения шла с большой трудностью. Компания проанализировала содеянное, компенсировав геймерам, которые купили игру.
Настоящие будни Ubisoft
Компания по сей день является независимой, как и ровным счетом 32 года назад. За весь процесс своей деятельности она брала не раз топовые вершины, при этом анализируя собственные ошибки, не боясь экспериментировать. А провальные игры тоже имеют шанс на инкарнацию. На сегодняшний день компания ставит глобальные цели, и, возможно, Far Cry 5 и дополнения превознесут ее вновь.