За что нужно уважать Quake 2

За что нужно уважать Quake 2

Во второй части Quake нарушила собственные правила и законы и все равно оказалась отличной игрой. Больше никакого немотивированного насилия и сюжета, который на скорую руку был прописан в незаметном readme файле.

Так о чем была игра?

В далеком будущем Земля страдает от нападений расы строггов, которые добычей ресурсов и тяжелой промышленностью погубили собственную планету и были вынуждены переделать самих себя в киборгов и отправиться на поиски нового дома. Ситуация осложняется тем, что во время экспансии строгги не убивают военнопленных, а превращают их в своих безвольных рабов, приклеивая им вместо ног титановые костыли, а вместо рук — шестиствольные пулеметы.

quake 2

Земляне, понимая безвыходность своего положения и осознавая, что традиционный метод ведения войны в данном случае не подходит (по сути, люди просто поставляли своему же врагу сырье), решают нанести точечный удар по стратегическому центру противника и отправляют отряд бойцов на самоубийственную миссию. Цель — уничтожить предводителя строггов, Макрона (Makron). Отряд, естественно, в кратчайшие сроки оказывается нейтрализован, и главный герой, чей челнок по счастливой случайности приземлился не там, где надо, остается один на один с армией киборгов. Уцелевшие диверсанты, тем временем, ползают по уровням на коленях, держась за головы.

Quake уже не тот

Quake 2 в свое время справедливо сравнили с Dооm: в отличие от оригинальной игры, атмосфера здесь построена не на фантасмагорической смеси готики, магии и Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), а на более приземленных научно-фантастических образах. Столица строггов, Церберон, встречает не серой палитрой сырых подземелий, поросших мхом из трех полигонов, а техногенными пейзажами и интерьерами, яркими текстурами с доминированием красного и оранжевого.

quake 2

Здесь вообще нет монстров как таковых: все противники от слабых до самых сильных — переработанные люди, части тел которых в той или иной степени были заменены на оружие, гусеницы или крылья. Но были и крайности: механическая кровососущая собака с человеческой головой или, например, мозги в колбах в виде самолетиков. Ну, как бы, главный повод сравнить Quake 2 с Doom: здесь тоже есть подобие BFG.

За год, прошедший с момента выхода первого Quake, id Software успели превзойти самих себя: в 1996-м казалось, что ничто не может быть круче трехмерных врагов, многоуровневых карт и угловатых кусков мяса, с чавканьем и брызгами разлетающихся после взрыва удачно брошенной гранаты. Quake 2 поднял все эти находки на абсолютно новый уровень. Врагов оживили, обогатив вариативность анимации: киборги передвигались более плавно, чем их предшественники из Quake 1, и больше не производили впечатления болванчиков, добровольно подставлявшихся под пули.

quake 2

Оказавшись под обстрелом, строгги приседали, а при критических ранениях текстуры их экзоскелетов изменялись, обрастая подробностями вроде пулевых отверстий и кровоподтеков. Но самое интересное случалось при убийстве противника: пехотинец, падая на землю, не торопился умирать, слегка приподнимаясь и давая последний залп из бластера; обезглавленный инфорсер-пулеметчик, движимый предсмертными конвульсиями, пошатываясь, накрывал очередью все вокруг. Сочная расчлененка, которую первый Quake оправдывал необходимостью уничтожения зомби (обычное оружие им было нипочем; упав, дохляки через полминуты приходили в себя и снова начинали дерзить), в Quake 2 приобрела новый подтекст.

Ближе к середине игры пользователю все чаще приходилось сталкиваться с киборгами-санитарами, умевшими возвращать убиенным жизнь. Загвоздка в том, что неубитый медик мог пробежаться по всему уровню, оживив большую часть побежденных противников — если вы, конечно, заранее не позаботились об их бескомпромиссной декапитации. Благо, в Quake 2 сделать из врага кашу можно было с помощью любого оружия; вопрос был лишь в том, сколько пуль ВЫ готовы потратить.

Скриптовые боты

Могу ошибаться, но подобной симуляции жизни не было ни в одной игре до Quake 2. В самом начале, когда пробитая насквозь челноком главного героя и поливаемая ковровой бомбардировкой база разваливалась на куски, противники суетливо выбегали на поле боя из каких-то укрытий, активировали сигнализацию, делали вид, что они тут не просто так. Мы верили, что они тут по делам, а не по велению всемогущей руки дизайнера, в случайном порядке расставившего их фигурки на карте. Игра не сбавляла обороты вплоть до финала, и тут было много моментов, от которых 25 лет назад можно было потерять дар речи.

Система сложных лабиринтов

В частности, Quake 2 стал одной из первых игр в жанре, разрушивших стереотип непреклонного движения главного героя вперед. Схема пробился через толпу врагов, нажал на кнопку, попал в следующий эпизод. К 1997 году всем надоела; игровые критики уже тогда начали пороть горяку относительно смерти шутеров и компьютерных игр вообще — мол, везде одно и тоже, смысла никакого, загадки примитивные и так далее. Первую попытку расширить место действия шутера с одного уровня до нескольких предприняла Raven Software в Нехеn (1995), но получилось не очень убедительно.

Происходившее в игре было, даже по тогдашним меркам, настолько психоделично, что необходимость бегать туда-сюда между уровнями скорее напрягала, нежели добавляла азарта. В Quake 2 id поступили более аккуратно — задачи, требовавшие решения в рамках пары уровней, не требовали особого напряжения нервов и извилин, зато сильно разнообразили процесс прохождения. Все загадки были объективно обусловлены: в КПК приходило сообщение, что, мол, в ангаре (направо) кончилось электричество, но на складе (налево) есть нужные источники энергии . Игрок отправлялся по указанному адресу, вытаскивал из генераторов батарейки, шел на обесточенный уровень и исправлял неполадки.

quake 2

Потрясающе: коридоры заново заполнялись светом, начинали функционировать лифты и всякие хитрые инопланетные механизмы, будто бы в середине рабочего дня внезапно выбило пробки, и вот пришел долгожданный электрик.

Другие проекты на id tech 2

Похожим образом и сам Quake 2 подействовал на окружающую действительность , подарив новое дыхание шутерам , зенит которых многие увидели сразу после выхода первой части . Движок Q 2 еще долго пользовался невероятной популярностью ; на его основе были построены SiN (1998, Ritual Entertainment), Heretic 2 (1998, Raven Software), Kingpin: Life of Crime (1999, Xatrix Entertainment), Soldier of Fortune (2000, Raven Software), Daikatana (2000, lon Storm) и Anachronox (2001, lon Storm). А команда Джона Кармака, как и подобает истинным гениям, вместо того чтобы почивать на лаврах, взялась за новые чудеса.

Почему именно Quake 2

Как ни странно, Quake 2 не имеет никакого отношения к Quake — их связывает только название и пара перекочевавших из оригииала в сиквел маскотов : quad damage, например. Многие наверняка задавались вопросом, почему у двух, по большому счету, совершенно разных игр одинаковые названия. Изначально id планировали создать шутер в новой вселенной, с новыми образами и под новой торговой маркой, но в процессе выяснилось, что все названия, которые приходили в голову разработчикам, уже давно заняты . В конечном счете игре было дано имя Quake 2 — в частности, чтобы поднять популярность и первой игры.

Sonic Mayhem сотворил шедевр

Вся Игpa была заставлена ящиками — правильный прыжковый маршрут по ним приводил чаще всего к секретной нише c каким-нибудь сюрпризом. Quake 2 знаменит не только востребованностью своего движка, прогрессивным многопользовательским режимом и дискриминацией игроков, у которых в конце девяностых не было денег на 3Dfx, но и замечательным саундтреком. Музыку для игры написал артист Саша Дикисян (Sascha Dikiciyan), работающий под псевдонимом Sonic Мayhem. Блестящие композиции в стиле «индастриал» подчеркивают атмосферу игры и полностью отвечают ее бешеному драйву, дополняя традиционно сумасшедший образ Quake.

Розничная версия распространялась на мультимедийных компакт-дисках, которые, помимо функции носителя игры, выполняли функцию обычного музыкального СО — то есть, диск с Quake 2 можно было вставить в плеер или музыкальный центр. Очень показательно, что даже безотносительно самой игры музыка Дикисяна представляла собой определенную ценность для любите ей подобного стиля. Помимо Quake 2 в портфолио Sonic Мауhеm очень много знаменитых проектов: Dark Messiah of Might & Magic, God of War 2, Prototype, Borderlands, Splinter Сеll : Double Agent, дополнение к Mass Effect 2 — Тhе Arrival, а также музыка к новой Mortal Kombat.

Иосиф Сид

Иосиф Сид

Привет! На сайте NOLZA.RU ты можешь скачивать игры по прямой ссылке без торрентов через Telegram на ПК на Android одним файлом последние версий полностью на русском языке бесплатно без регистрации, без ожиданий, без рекламы, а так же без вирусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.