Бенуа Сокаль создатель великой Сибири

Бенуа Сокаль создатель великой Сибири

Бенуа Сокаль — выдающийся талантливый художник современности, автор комиксов и ряда компьютерных игр, наиболее известный как создатель приключенческой компьютерной игры «Syberia» в простонародии известную как «Сибирь».

28 мая 2021 года Великий художник покинул этот мир в возрасте 66 лет из-за затяжной болезни, но тем не менее Бенуа Сокаль оставил после себя богатое наследие о котором мы сегодня поговорим и вспомним как самые значимые художественные проекты в его жизни, так и те которые не получили широкой огласки, но остаются не менее значимыми.

Родился Бенуа Сокаль  28 июня 1954 года в Брюсселе (Бельгия) в семье врача. С раннего детства его влекло рисование, и все его мечты были связаны с ним. Он увлёкся рисованием ещё в школе, но отец Бенуа был хорошим врачом и очень хотел, что бы его сын пошёл по его стопам. Бенуа не стал противиться воли отца и поступил в медицинский университет. Отучившись там два года, он оставляет университет, т.к. понимает, что это не его. Бенуа поступает в Институт Святого  Луки (Sint-Lukasinstituut) в Брюсселе.

Бенуа Сокаль работает над очередным шедевром

Это то, к чему он стремился с детства. В 1974 году он блестяще окончил престижную Художественную школу. Учась на последних курсах школы, Бенуа пробует издаваться в различных журналах. Началом его творческого пути  считается журнал «A Suivre» (Франция). Именно там печатались его комиксы про инспектора Канардо (Canardo). Это коротенькие истории, которые придумывает и рисует сам  Бенуа. Эти комиксы очень понравились читателям. Они были переведены более чем  на десять других языков, а главный герой инспектор Канардо стал почти символом. Бенуа же не ожидал такого успеха.

Он продолжает развивать эту и другие серии комиксов. Бенуа Сокаль становится известным в Европе как разносторонний писатель и художник. Он издаёт романы «Тиши, убивают», «Старик, который больше ничего не напишет» («Le Vieil homme qui n’écrivait plus» — Casterman, 1995) и «Истории Сангина»  («Sanguine» — Casterman, 1998). Следует отметить, что комиксы про инспектора Канардо Бенуа пишет и иллюстрирует на протяжении 20 лет. На сегодняшний день вышло 22 альбома (Casterman), которые переведены на десять языков, а самому персонажу Канардо (Canardo) уже около 35 лет.

Amerzone - Бенуа Сокаль (1999 год)
Amerzone — Бенуа Сокаль (1999 год)

В 1986 году выходит книга Бенуа «Amerzone». Бенуа начинает всё больше и больше использовать компьютер для своих работ. Вначале это просто редактирование и обработка своих рисунков и набросков в Adobe Photoshop. Позже, в 90-х годах, Бенуа всерьёз заинтересовался и увлёкся компьютерной графикой (трёхмерная графика и 3D-моделирование). К тому времени начал зарождаться жанр графической новеллы. Бенуа становится одним из ведущих европейских авторов этого жанра.

Он среди тех, кто первыми начали раскрашивать свои рисунки с помощью компьютера. Именно с этого момента Бенуа «превращается» в талантливого сценариста, разработчика и автора многих оригинальных проектов. Бенуа решает попробовать себя в разработке компьютерных игр. Он пишет сценарий для игры «Ring». Это квест по мотивам германского эпоса «Песнь о Нибелунгах».

В середине 90-х издательство «Casterman», которое издавало комиксы Бенуа, попросило Сокаля подумать о новых способах применения его таланта. Это было связано, как бы это смешно не звучало сейчас, с появлением CD-Rom-ов. Многие книжные издательства в мире посчитали, что появление CD-Rom-ов плюс «наступление» мультимедиа может убить бумажные издания, т.е. все книги и комиксы могут исчезнуть с лица Земли. Это, в какой-то мере, послужило толчком для Бенуа.

Первым собственным интерактивным проектом Бенуа считается «Амерзон» («Amerzone»). «Я лишь хотел рассказать интересную историю», — говорит Бенуа в одном из своих интервью. На встрече с издателем («Casterman») в 1994 году он заявил, что потребуется год и тридцать пять тысяч евро. Ещё не очень представляя что такое создание компьютерной игры, Бенуа решает воплотить все свои мечты и планы, которые частично реализовались в серии комиксов про инспектора Канардо и книге «Amerzone». Бенуа приходится работать с командой из двадцати пяти разноплановых специалистов. Он выступал руководителем проекта и принимал активное участие во всех аспектах игры.

Прошло четыре года и, в 1998 году, «Амерзон» увидел свет. Затрачено было двести пятьдесят тысяч евро. Бенуа немного ошибся с оценкой продолжительности и объёма труда, но проект оказался настолько хорош, что окупил все затраты. На следующий год, в ноябре 1999 года, выходит сборник «Свидетельства исследователя» («Le Testament de L’Explorateur»), который содержит предварительные наброски, готовые рисунки и концепт-арт, не попавшие в финальную версию «Амерзон». Бенуа посвятил проекту «Амерзон» около четырёх лет. Итогом работы стала премия Pixel-INA Award в категории «Игры» на фестивале Imagena в 1999 году.

Сибирь 1 - Бенуа Сокаль (1999 год)
Сибирь 1 — Бенуа Сокаль (1999 год)

После успешного дебюта Бенуа продолжает работать над разработкой компьютерных игр. Компания «Microïds» (Франция) пригласила его для работы над очередным проектом, под названием «Сибирия» («Syberia»). На встрече с командой разработчиков Бенуа сказал: «Привет! Кто не знает – мы делаем классику!». Бенуа, в отличие от других авторов, упорно работает на протяжении всего времени разработки. Он придумал сюжет игры, большинство диалогов, а так же множество локаций со всем содержимым. Кроме того, сам рисовал декорации и контролировал процесс создания облика игры.

Он стал душой игры. Для этой игры был разработан новый 3D движок. В «Сибирии» используется интересная технология, которую Бенуа шутливо называет 2,75D: персонажи и объекты трёхмерные, но взаимодействуют они на фоне статичных графических задников. Наконец, в 2002 году «Сибирия» вышла в свет. Это был настоящий шедевр. Успех просто невозможно описать.

В 2002 году, после выхода «Сибирии», Phoenix Awards признаёт Бенуа «Человеком года», а в США игра признана приключенческой игрой года. В ноябре того же года Бенуа совместно с Жераром Лемарье выпускает книгу «Сибирия. Эстетика игры» в издательстве «Casterman», включающую рисунки, арт и философские очерки, посвящённые игре. «Сибирия» оказалась одним из лучших квестов, созданных за всю историю жанра. Этот шедевр возродил интерес аудитории к жанру квестов.

Сибирь 2 — Бенуа Сокаль (2004 год)

В апреле 2004 года выходит «Сибирия 2» — продолжение «Сибирии». Сиквел подтвердил талант Бенуа Сокаля, хотя игра и вызвала довольно много кривотолков. Одни упрекали её в эксплуатировании идей первой части, другие  — в слабом исполнении. В одном из интервью Бенуа признаётся, что «Сибирия» и «Сибирия 2» – это одна история, разделённая на две части. Так всё изначально и задумывалось. Просто идеи Бенуа оказались настолько глобальными, что проект не успели закончить и поэтому пришлось придумать на середине разработки промежуточный финал. «Сибирия 2» оказался последним совместным проектом Бенуа и «Microïds».

White Birds Productions

За год до выхода сиквела, в 2003 году Бенуа решает покинуть стены компании «Microïds». Вместе с ним уходят его ближайшие товарищи и помощники: Оливер Фонтине (Olivier Fontenay), Жан-Филипп Мессиан (Jean-Philippe Messian) и Майкл Бэмс (Michel Bams). Они основали свою собственную студию «White Birds Productions».

Paradise - Бенуа Сокаль (2006 год)
Paradise — Бенуа Сокаль (2006 год)

Первым проектом студии «White Birds Productions» стала игра «Рай» («Paradise»), вышедшая в 2006 году. Внешне «Рай» очень напоминает «Сибирию». Та же технология 2,75D, обширные диалоги, именно в которых и раскрывается основная часть сюжета. Но итог вышел не очень удачным. В одном из своих интервью Бенуа признаётся, что «Рай» могла получиться лучшей игрой, нежели её выпустили в свет. В первую очередь он винит себя за то, что уделял так мало внимания контролю над работой своих коллег из студии «White Birds Productions». Просто Бенуа уже создал «Сибирию» и все ждали от него игру такого же, если не большего уровня. Хотя мир игры сказочно красив, а сюжет причудлив и неординарен, но в игре оказались некоторые технические ошибки, а неплохая музыка зачастую противоречит происходящему на экране.
В 2006 году за заслуги в области интерактивных развлечений Министерство культуры Франции награждает Бенуа Сокаля титулом «Кавалер Ордена Искусств и Изящной Словесности», а в Бельгии Бенуа получает звание «Офицера Ордена Леопольда II».

Полина. Лето на даче - Бенуа Сокаль (2006 год)
Полина. Лето на даче — Бенуа Сокаль (2006 год)

Так же в 2006 году из стен студии «White Birds Productions» выходят две игры для детей. Это приключенческие игры по книгам Марселя Марле (Marcel Marlier) и Жильбера Делайе (Gilbert Delahaye) о девочке Мартин и её верном маленьком пёсике: «Martine à la Ferme» (в США известна как: «Emma at the Farm»; русское название: «Полина. Лето на даче») и «Martine à la Montagne» (в США известна как: «Emma at the Mountain»; русское название: «Полина. Каникулы в горах»). Позднее эти игры были портированы на консоль Nintendo DS: в 2007 году первая, а в 2008 году вторая. Игры ориентированы на детей пяти — восьми лет.

Sinking Island - Бенуа Сокаль (2007 год)
Sinking Island — Бенуа Сокаль (2007 год)

После неоднозначного успеха «Рая», в 2007 году студия «White Birds Productions» выпускает игру «Тонущий остров» («Sinking Island»). Это классический детектив, который выстроен по всем законам жанра. Есть, конечно, и инновационные идеи. Одна из них — режим реального времени. Режим реального времени для квеста! Игра получилась красивая с интересной завязкой и историей, с большим количеством головоломок и загадок, с обилием разнохарактерных персонажей, с потрясающими по красоте локациями, с двумя вариантами прохождения. При этом, почти все недостатки «Рая» были на месте: редкие нестыковки происходящего в зависимости от найденных улик, излишне подробные расспросы. Но мелкие огрехи не в счёт. Проект получился удачным.

В 2008 году выходит новый проект Бенуа (студии «White Birds Productions»). Это — «Никополь. Бессмертные» («Nikopol: Secrets of the Immortals»). В своё время Бенуа поучаствовал в создании комикса Энки Билла «Nikopol», входящего в трилогию «Карнавал Бессмертных». По этим комиксам был снят фильм «Бессмертные. Война миров». «Никополь» очередной поворот непредсказуемой мысли Бенуа. Многие элементы игры сделаны на «отлично». По сравнению с предыдущими играми, выпущенными студией «White Birds Productions», «Никополь» наиболее близок к шедевру. Так же в 2008 году была сделана адаптация игры «Paradise» для приставки Nintendo DS — «Last King of Africa» («Последний король Африки»).

Aquarica - Бенуа Сокаль
Aquarica — Бенуа Сокаль

Очередной проект Бенуа — «Aquarica». Над материалом вместе с Бенуа работает известный бельгийский художник Франсуа Шуитьен (François Schuiten). Ещё в апреле 2006 года Бенуа заявил своим коллегам: «Готовьтесь, через три года мы едем в Канны!». В то время это воспринялось как шутка, но Бенуа действительно задумал снять фильм. Планируется, что «Aquarica» будет неким сплавом полнометражного анимационного фильма и игры по мотивам фильма. Бенуа с Франсуа уверяют, что сюжетная часть проекта закончена. Выход «Aquarica» планируется в 2010 году.

1 апреля 2009 года была анонсирована «Сибирия 3»! Кроме того  авторами («Microïds»)  было обещано: полноценный 3D-режим, наличие героев сериала «Still Life» и PS3-версия. Первого апреля это всё воспринялось как шутка, но через две недели оказалось, что никакой это не розыгрыш. Выход игрушки планируется на лето 2010 года, затем сдвигается на 2011 год. В конце 2009 года «Anuman Interactive» (Франция) сообщает о приобретении французской компании «Microïds», занимающейся разработкой «Сибирии 3». Согласно договору, все франчайзы и бренды, принадлежащие «Microïds», переходят в пользование «Anuman Interactive». Официально сделка вступила в силу в январе 2010 года.

На протяжении 2009 и 2010 года компанией «White Birds Productions» было выпущено несколько казуальных игр для iPhone, iPod Touch и iPad: «Upside Down», «Babel Rising», «SocCars» и «Crime Scene», а в июле 2010 года была выпущена версия «Последнего короля Африки» для устройств от Apple. В разработке находится ещё несколько проектов: «Birdy», «Broadway» и другие.

В начале 2011 года появляется информация о закрытии студии «White Birds Productions». Причина — тяжёлые финансовые проблемы. Это не смотря на успешный выход в 2010 году нескольких казуальных игр для iPhone, iPod Touch и iPad (около 160 тысяч загруженных копий). Последний проект студии «Aquarica» отменён из-за нехватки средств.
В 2011 году выходит казуальная игра от Бенуа Сокаля «Тайное Наследство: Приключения Кейт Брукс» («Les aventures de Kate Brooks»). Разработчик — Merididan4, Издатель —  Big Fish Games, Новый Диск. Жанр: Квест, Поиск предметов, Головоломки.

Долгожданная Сиберия 3 всё таки вышла в 2017 году

26 ноября 2012. Старт шоу «Game Connection Europe». Неожиданная новость от компании «Anuman Interactive» (Франция): появляется пресс-релиз о начале работ над проектом «Сибирия 3» («Syberia III»). Известно, что квест будет выпущен под лейблом «Microïds». С  Бенуа Сокалем (Benoit Sokal) подписан контракт на написание сценария. Работы по сценарию запланированы на 2013 год. Директором по разработке проекта назначен Эллиот Грассиано (Elliot Grassiano) — вице-президент издательского лейбла «Microïds». Выход игры запланирован на 2014 — 2015 г.г. Но по факту Сиберия 3 выходит в 2017 году срывая все назначенные сроки.

Иосиф Сид

Иосиф Сид

Привет! На сайте NOLZA.RU ты можешь скачивать игры по прямой ссылке без торрентов через Telegram на ПК на Android одним файлом последние версий полностью на русском языке бесплатно без регистрации, без ожиданий, без рекламы, а так же без вирусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.