Bright Memory Infinite обзор
Bright Memory Infinite – это компьютерная игра сделанная одним человеком из Китая по имени Чжан Синь Чэн на движке Unreal Engine 4 и выпущенная 11 ноября 2021 года!
Это игра которая меня действительно порадовала в уходящем 21-м году. Последний раз я так весело рубился с врагами в играх RAGE 2 и Doom Ethernal, который мне кстати не особо понравился.
Примечательно, что игру сделал в принципе 1 единственный человек – это гражданин Китая по имени Чжан Синь Чэн. Человек оркестр, единственный сотрудник своего собственного бренда FYQD-Studio. Т.е. вы понимаете насколько большой размах и какую высокую планку поставил китаец при разработке игры Bright Memory Infinite.
Теперь я думаю можно не вспоминать того лысого с усами из СНГ который в одну каску делает казуальные аркады по 3-4 года и все восхищаются “Вау! Как он это сделал всё в одиночку?”.
Товарищи, давайте не будем гонять лысого и вернемся действительно к классной игре хоть и весьма короткой. Да, действительно, на прохождение Bright Memory у меня ушло около двух часов, охотно верю что кто-то её вообще пробежал за 1 час.
Игра получилась короткой, но даже играя в этот небольшой эпизод она пестрит разнообразием, тут и боссы много и часто и больших размеров прямо как в золотые времена фирмы KONAMI, стелс экшен с кухонным топором, который сочно вонзается в головы недругов, значительный арсенал оружия с несколькими типами огня, мега прыжки и беганья по стенам в духе принца Персии.
Игра очень динамичная и скоростная, нередко бывает так что просто не понимаешь что происходит у тебя на экране, руки сами долбят по клаве на автопилоте, кончились патроны не беда, достаём супер крутой меч и бежим рубить всех в рукопашку.
При этом наша героиня по имени Шева обладает ну просто сверх быстрым перемещением, что дает ей возможность конкурировать одновременно с большим количеством разноплановых противников.
Шева собирает некие зеленые кристалы артефакты с помощью которых можно прокачивать свои физические навыки и оружие.
Китаец эту игру делает примерно с 2017 года, но тогда первый демо релиз игры все зачмарили, мол не круто в своей игре использовать чужие ассеты. Ну это имеется ввиду чужие 3Д модели персонажей, фоны, локации, погодные условия и т.д.
Тогда китаец поклялся, что всё исправит, что наймет крутого художника и всё будет тип топ, только подождите немного. Деньги на художника у него действительно были, тут и на кикстартере он насобирал денежку и сами Epic Games выдали ему денежный грант на развитие своей игры, так как еще очень сырая Bright Memory Infinite в конкурсе среди инновационных гейм-дизайнерских идей заняло первое место.
А все потому что игра разрабатывалась на движке Unreal Engine 4, сейчас он кстати стал бесплатным и теперь любой желающий может попробовать свои силы и удачу разработать что-то прекрасное.
Видео-уроков и гайдов по движку очень много, более того, по движку есть подробнейшая официальная документация, по этому все условия созданы, только твори, пробуй и экспериментируй.
Конечный результат Bright Memory Infinite впечатлил многих людей и игра смотрится действительно как ААА проект. Любопытно, что даже топовые студии с большим опытом работы и неограниченными производственными мощностями не всегда могут сделать что-то похожее, удобное, красивое, динамичное, яркое и запоминающееся. Это факт.
Недостатки у Bright Memory Infinite тоже имеются, например каким то образом в самом начале игры я начал не бежать вперед я исследовать древнекитайскую красоту на уровне и провалился за текстуры, выйти обратно не получилось и пришлось переигрывать игру.
Другие игроки упрекают что сюжет очень слабый, практически отсутствует, но тут я в очередной раз вспоминаю слова Джона Кармака:
В хороших шутерах не обязательно должен быть сюжет, вернее он там есть, но как и в порно фильмах на него никто не обращает внимание.
И действительно, рубиться за Шеву было так весело, что мне вообще никакого дела не было до какого-то древнего артефакта и слиянию двух миров и искажения временного пространства.
Жаль игра быстро закончилась, но как говорят “Вкусного понемножку”. Будем ждать следующий эпизод или полноценное завершение игры!