Что больше всего раздражает в игровых ужастиках
Хорроры обожают многие люди. Кто-то щекочет себе нервы исключительно просмотром фильмов и сериалов, а другие предпочитают интерактивные развлечения. Однако получить удовольствие от прохождения атмосферного ужастика на выживание могут надоедливые штампы. Некоторые клише пришли в игры из кино. Другие разработчики упорно копируют их у предшественников. Мы решили разобрать самые скучные способы напугать геймера.
Кровавые надписи на стенах
Они могут служить элементом повествования либо преподносить полезную информацию. Однако в большинстве случаев данный приём довольно заезженный и скучный. Редкая игра обходится без зловещих надписей на стенах, оставленных кем-то за мгновение до смерти. Если задуматься об их происхождении, то скорее станет смешно, чем страшно.
Просто представьте, истекающий кровью человек, который столкнулся с чем-то ужасным и смертоносным, откуда-то нашёл в себе силы, чтобы оставить послание. Причём порой они не очень короткие. Да и с чего вдруг перед гибелью кто-то решил, что здесь начнут ходить другие люди? И чем им поможет надпись: «БЕГИ», «ОН СЛЕДИТ» или «ВЫХОДА НЕТ»?
Недолговечные батарейки в фонариках
Даже в реальной жизни, где отсутствуют монстры и привидения, люди порой боятся тьмы из-за той неизвестности, которую она скрывает. Что уж говорить об играх, в которых за каждым углом может прятаться кровожадная тварь? Поэтому в хоррорах события часто происходят ночью, в плохо освещённых либо покрытых мраком зданиях, лесах, т.п.
В таких случаях игроку, как правило, выдаётся фонарик. Он позволяет увидеть противника и убить его (если это возможно) или убежать, чтобы спасти своего персонажа. В некоторых случаях фонарики также выступают оружием. Вот только проблема в том, что батарейки в них садятся за считаные минуты, а порой даже быстрее.
Если вы когда-то пользовались фонариком, то отлично знаете, что они работают совсем не так. Даже если батарейки в них садятся, то свет не исчезает сразу же, а сначала тускнеет. Причём со сниженной яркостью фонарь может работать достаточно долго. И лишь после этого ему может понадобиться замена элементов питания.
Аудиозаписи с гибелью говорящего
В некотором смысле данный штамп напоминает надписи на стенах. Часто по уровням в ужастиках на выживание разбросаны диктофоны или кассеты для них. Прослушав записи, геймер может узнать полезную информацию либо больше узнать о мире игры.
Но порой встречаются аудиофайлы, на которых говорящий погибает от рук монстра. Как правило, после этого запись прерывается. Но почему? Неужели в предсмертной агонии жертва не забыла отключить диктофон? Или это любезно сделал монстр? Может звукозаписывающие устройства имеют функцию автоотключения на случай регистрации сверхъестественного?
Психические заболевания
Хотя Hellblade и не относится к хоррорам, она ярко показывает уместное использование темы психических расстройств. А вот в ужасах на выживание этот инструмент порядком поднадоел. То же самое касается использования психиатрических больниц. Вероятно, их популярность связана с устаревшими представлениями о психиатрии:
- лоботомия и трепанация;
- принудительное обрезание;
- лечение электрошоком, прочее.
Фильмы ещё больше подогрели фантазии публики, превратив психлечебницы в нечто ужасающее. Ярким примером столь надоевшего сеттинга можно назвать игру Outlast.
Склады бронированной мебели в коридорах
Пожалуйста, поделитесь контактами того мастера, что делает столь долговечные столы, стулья и стеллажи. Ведь их, судя по всему, главные герои хорроров не только сдвинуть с места, но и разбить не могут. Да и откуда вообще в коридорах взялось столько мебели? Убегающая от монстра жертва совсем не устала и смогла всё это притащить к двери?
Внезапные крики
Они, к слову, действительно могут напугать неожиданным появлением. Но это настолько заезженный приём, что после сиюминутного страха наступает раздражение.
Неужели у разработчиков не хватило фантазии ни на что, кроме как на громкий звук, который обычно сопровождается страшной рожей? И нет, полностью отказываться от таких инструментов не нужно, да и не получится (всё же они являются основой жанра). Но когда скримеры не дополняют другие приёмы, а становятся главным из них, то это откровенно бесит.
Вынужденная безоружность
Даже ваш котик мог бы лучше противостоять монстрам в играх, чем их главные герои: у котика всё же есть лапки, а в лапках есть когти. Разработчики же часто исключают любое оружие и даже не позволяют бить монстра подручными средствами, как тот же фонарь. Некоторые считают, что это делает прохождение страшнее. Но нет, одно лишь отсутствие оружия не делает игру хоррором. А вот изрядно взбесить такой приём точно может!