Дэн Хаузер — создатель великой GTA
Относительно недавно прозвучала новость, что сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер покидает свою компанию. Это личность, без которой не вышли бы в свет серии игр GTA и Red Dead Redemption, а также многие другие проекты, они смогли покорить сердца многих геймеров. Его уходом можно считать реальный поступок, не тот, которые любят постить про бесконечные отставки. Уход, которые приравнивается к концу игровой эпохи.
История топовой студии Rockstar Games
Сама история Rockstar со всеми ее нюансами прекрасно рассказана во многих изданиях, к примеру, в творчестве Дэвида Кушнера под названием «Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto». Все произошло с простой малой студии Великобритании DMA Desing в 1997 году, это был именно первый выход GTA. Спустя два года вышло ее продолжение. Это были довольно неординарные проекты — вид сверху, графика в виде схем, кровь пешеходов, которых сбивали.
На сегодняшний день такие игры являются под эгидой независимых разработок, такая интерпретация крайне редка и имеет мало шансов на успех. Но именно в GTA было тайно сокрыто. Скорее всего, это была весьма подозрительная, но веселая атмосфера, ставшая основой в серии этих игр.
В 1998 году правами студии DMA Desing и всеми ее проектами начала распоряжаться Rockstar Games, которую основали два брата — Дэн и Сэм Хаузеры. Они были сыновьями популярной актрисы Джеральдин Моффат. С того времени и началась настоящая история игр GTA. Спустя года между третьей и четвертой частью, игра стала ошеломляющим блокбастером во всей индустрии игр. Да и пятая часть по факту на декабрь прошлого года составила 120 млн. купленных примерников. Что характеризуется в денежном эквиваленте как более 6 млрд. долларов! По мнению многих экспертов, эта игра является одной из самых продаваемых за всю культурную историю. GTA является лучшим и успешным проектом компании Rockstar за двадцать лет всего существования.
Львиная доля Дэна Хаузера
Безусловно, это все заслуга братьев, а в частности, более Дэна. Так как Сэм ответственный за финансовые вопросы и организационные дела. В свою очередь, Дэн вел все проекты так, будто они являются чем-то футуристическим, иными словами, попадая в руки игроку, этот продукт как бы был из будущего.
Дэн имел довольно много ролей: и сценаристом, и актером озвучивания. Без его участия не было бы искрометных героев, которые колоритно вписывались в сюжет. Без него трушная ковбойская история Red Dead Redemption не получила бы заслуженных высот, этот шедевр может полностью погрузить игрока во времена Дикого Запада. Без него пятая часть GTA не была бы злой пародией и реальностью на Лос-Анджелес. Несмотря на то что Хаузер англичанин, он смог уловить дух американского хаотичного города и искусно его показал.
Ни одним человеком един Rockstar
Конечно же, Дэн не один писал сценарии ко многим проектам, в этом есть и значительные труды всей группы авторов. Но он одним из тех, у кого было свое мнение, да и за ним всегда ставилась точка во всех начинаниях. Именно поэтому компания Rockstar не пыталась угодить геймерам, а наоборот, диктовала свои правила. В обеих частях ковбойской саги 40% игры — это езда на лошади, это максимально сближает с игровой природой. Привычные действия человека в играх меняют формат на сюжет самого проекта, максимально погружая его. Через время герой прибывает в пункт своего назначения и оказывается в сюжетной завязке, а может даже и нескольких поворотов сюжета.
Порой даже самые простые обстоятельства могут стать ключевыми в игре. Так мог бы поступать мировой создатель кинематографа, который получал бы за свои творения миллиарды долларов. Многие могут подумать, что тут особого талант и вовсе не нужно иметь, но для начала стоит самостоятельно сделать качественный сценарий для двухчасового фильма. После увеличиваем хронометраж, эдак раз в сто, и вместо зрителя создать активного игрока, который до мелочей будет искать казусы и не состыковки, он будет пытаться что-то сломать или изменить в игре.
Реальный игровой перфоманс
Просто неприлично большая, как по финансам, так и по влиянию игровая индустрия попросту не имеет персонифицирования. Пожалуй, многие знают игровой проект Fortnite, но мало кому известен человек Тим Суини, именно он создал этот массовый феноменальный проект. Безусловно, в виде исключения можно считать Хидео Кодзиму, тут факт имеет иной характер. Пожалуй, те, кто видел его в программе «Вечерний Ургант» сыграли в его творения. Но вернемся все же к Дэну, специально избегал всеобщей публичности, это свойственная примета настоящего культурного творца. Именно за него могли сказать его проекты, но что сейчас они скажут, пока не совсем понятно.
У компании Rockstar конечно же, будет все нормально без Хаузера, пятая онлайн-часть GTA, которая не имеет сюжета продолжает работать, кроме того, есть безусловная монетизация, она способна приносить миллионы долларов каждый месяц. В конце года выйдут новые приставки и совсем сложно представить их без долгожданной части GTA или Bully, это еще одна крутая игрушка от компании.
Да и у Дэна все еще впереди, так как ему 45 лет, и он уже в списках богатых людей мира. Но многим играм и тем, кто в них играет, придется прочувствовать пустоту без этого человека. Именно таких «сторителлеров» в игромире по уверенности мысли нет, да и появится им попросту невозможно. Стоит понимать, что такой профессии не могут научить.
Что же можно сказать в итоге за период существования «золотого времени» Rockstar, стоит извлечь урок, что не стоит игры переживать. Они в любой момент способны заполнить недостающие элементы, стать намного лучше и многограннее, да и рассказать игрокам абсолютно новые истории.