Как добавить свою игру в Steam
Что такое Steam
Steam — это крупнейший цифровой дистрибьютор компьютерных игр подконтрольный компании Valve, работающий с 2003 года по наши дни.
Steam также выступает защитником авторских прав и предлагает для своих клиентов (разработчикам и издателям) собственную DRM — Steam DRM wrapper, а также стрим-платформу для игроков.
На сегодня Steam это не только дистрибьютер компьютерных игр, это еще полноценная социальная сеть для геймеров, которые могут объединяться в группы по интересам для совместных игр и просто общения.
Установленный Steam-клиент производит установку и обновление купленных игр пользователями или скаченные бесплатно, хранит их в облаке, создает связь между игроками.
Если вы имеете уже готовый игровой проект к релизу, тогда вы прошли один из важных этапов, с чем вас можно и поздравить. Далее будем добавлять свою игру в Steam последовательно по шагам.
Steam проверяет игры перед добавлением в библиотеку
Проведите повторный тест игры перед загрузкой его в Steam на проверку. Команда платформы Steam может дополнительно производить его проверку на наличие багов в течение 5 дней. Проверка обычно проходит в автоматическом режиме, но ручную проверку никто не отменял это важно помнить.
Самое время сделать свой бренд в Стиме. Стоит указать требуемую цену, если желаете создать платный бренд, произведите настройку всего функционала. Если у вас на этом этапе возникают трудности или вопросы, следует обратиться к документам Steamworks на крайний случай написать в техническую поддержку.
Steamworks – это среда для разработчиков предлагающая им набор инструментов для издания игры в Steam, а так же её защиты, выпуску ключей, очивок и прочих интерактивных фичей для игроков вовлекающих их более продолжительное проведение времени за игрой. А так же, Steamworks предлагает сервис статистики и аналитики для ваших игр.
Для предварительного выпуска одной игры, следует внести первоначальный взнос около 100$.
Следует оформить свою страницу в социальной среде Steam, сделать интересный трейлер игрового проекта, именно он привлечет целевую аудиторию. Все это сделать необходимо за пол месяца до релиза, чтобы люди получили представление о том, за что они внесут свои деньги.
В случае успешного завершения, можно радоваться всей проделанной работе и запуску игры. Ну а производить обновления можно уже, когда угодно.
Что нужно указать о своей компании
Разработчик должен зарегистрировать свой аккаунт, собрать пакет документов согласно требований его страны, а также произвести оформление ИП либо физического лица. Следует более подробно разобрать их отличия.
Физическое лицо:
- При оформлении нужен счет в банке.
- Подоходный налог будет 13%. К примеру, выручка у вас 100$, вычитаться будет 130$.
- При нарушении авторских прав, платформа может блокировать деньги без возможности их вывода.
- Следует посетить консультацию у юриста по вопросам оформления документов, так как при поступлении на счет пары тысяч долларов может заинтересовать налоговую службу. А если надлежащие бумаги будут отсутствовать, то счет могут заблокировать и можно схлопотать срок.
Индивидуальный предприниматель:
- Для регистрации нужен ИНН, паспорт, форма Р21001 и оплата госпошлины.
- Трудности могут возникать, как и физического лица.
- Налог можно выбрать лично. Или УСН 6% и тогда никаких процентов по долговой расписке, или 13%.
- Первые траты будут больше, чем у физ. лица, так как происходит оформление госпошлины и счета.
- При собрании документов следует знать, что аккаунт и счет должен быть зарегистрирован на одно лицо, в случае компании как владельца, тогда оформление происходит на нее.
- Если вы работаете как группа разработчиков, тогда нужно оформить ООО, либо же личное ООО или оффшор. Но нужно помнить, что ООО не может обладать авторскими правами. Для распоряжения ООО приложением нужно оформлять лицензию и разрешение.
Совместное:
- Требуемые документы – форма Р11001, уставная форма, список учредителей, договор о компании, документ об переходе УСН, нотариальная документация, оплата госпошлины.
- Доходы можно распределять при помощи дивидендов. Легкий вариант регистрации.
- К недостаткам можно отнести наличие юридического адреса, оформления деклараций, нелегкая отчетность в процессе работы.
- УСН будет 6% от общего дохода, но существуют налог и на дивиденды, учитывая оплату юридического адреса.
- Безусловно, первые траты будут значительные, но дальше налог уменьшиться, в отличие от физического лица.
Единоличное общество с ограниченной ответственностью:
- Форма Р11001, устав и документ о лицах учредителей, договор компании, переход на УСН.
- Для выплаты зарплаты работникам компании, нужно оформить договор о купли-продажи с ИП.
- Недостатки, как и в общем ООО.
Оффшор:
- Из необходимой документации понадобятся только внутренний и заграничный паспорта.
- Для оплаты зарплаты можно применять счет корпорации.
- Начальное оформление требует денег и оформления документации. Но далее все будет довольно просто, если корпоративная карта не пригодится, то следует оплатить НДФЛ.
Главные особенности, о которых стоит помнить
Информация о платежах – платформа Steam должна понимать, куда она будет зачислять деньги, для этого указывается адрес, банковские счета, коды. Уделите внимание тому, чтобы информация совпадала с юридическими документами, которые вы оформляете.
Взносы за приложение – как мы и говорили, они составляют 100 долларов. Позже можно вносить еще больше, но за последующие следует вносить дополнительные взносы. Кроме того, после первой 1000 долларов, взнос будет возмещен.
Как выложить игру в Steam
Следует рассмотреть пошаговую инструкцию по выкладке игрового проекта в Steam.
Переходим по ссылке на страницу по партнерству partner.steamgames.com, применяя свой стимовский аккаунт.
Принимаем согласие на партнерство. Вносим взнос в размере 100 долларов.
Следующим шагом станет юридическое соглашение с компанией Steam. Внимательно ознакомьтесь с договором, который вы подпишите для понимание всего происходящего. Стоит обратить внимание на информацию о неразглашении партнерского раздела, так как в противном случае вы можете понести ответственность.
Далее следует оформить налоговую форму W8-BEN. Ее смысл заключается в том, что вы будете получать прибыль, будучи резидентом другого государства. Чтобы не платить двойной налог, оформляйте документ верно. Игровые проекты находятся в категории Royalty, следовательно, вы будете платить налоги в своем государстве.
Проверять документы будут определенное время, кроме того, у вас могут попросить сканы паспорта. Это именно касается при проверке вышеуказанной формы.
После прохождения и оформления необходимой документации можно переходить к созданию приложения. Платформа Стим рекомендует определить цену и дает советы. Каждый может самостоятельно решить, как ему поступать.
После создания приложения, наполняем все контентом. Платформа предлагает два чек-листа, которые следует заполнить до релиза игры. Это касаемо станицы магазина и билда.
Формируем описание игры – это будет текст, который необходим для поиска в Стиме, а также это увидят реальные игроки. Напишите его в сжатой, но интересной привлекательной форме.
Трейлер для игры, без него вы не сможете загрузить игру в Steam, он должен быть минимум один, но максимально интересным. После окончания общего оформления, можно отправить проект на модерацию, проверка занимает несколько дней.
После прохождения модерации, ваша игра будет отображаться в магазине Steam в отделе «Coming Soon», она выйдет в указанной дате. Платформа требует, чтобы эта дата была не ранее чем, за две недели до релиза. За это время можно вносить незначительные правки, создавать карусель, дополнить описание.
Запуск игрового приложения в Steam
Valve является значительной компанией по разработке различных игр. Она известна по таким играм как Counter Strike, Dota 2, Half-Life и прочие. Рассмотрим следующие и действия для разработчиков.
Настроить страницу в Steam лучше заранее!
Для разработки игры нужно много времени и сил, после ресурсы нужны для ее раскрутки. Платформа послужит качественным инструментом для привлечения целевой аудитории. Следовательно, перед официальным релизом игры, необходимо выпустить хороший и интересный трейлер.
Не игнорируйте вопросы людей в аккаунте разработчика
Ваша страница автоматически становится узлом коммуникации. Сюда могут включаться публикации, связь с социальными сетями, выступающие коммуникатором с разработчиком. У вас есть лишь одна возможность, дабы привлечь внимание пользователей, так как ваше приложение будет показано лишь раз на его стене. Если человек имеет вашу подписку, то он получит сообщение, о вашем новом и интересном продукте, с дальнейшей возможностью его скачивания.
Продвижение игры в Steam
Теги являются довольно важными особенностями при влиянии на целевую аудиторию. Они состоят из дескрипторов, которые распределяются по конкретным категориям. Многие разработчики не всегда верно применяют теги к своим игровым проектам.
Сама платформа Steam рекомендует известные теги, но для своего проекта следует составить свой список и применять. Лучше сформировать подробное описание, сюда можно включать даже информацию о персонажах. Такая информация станет оптимальной для потенциальных покупателей.
Важно! Именно первые 15 тегов будут иметь влияние на поисковую и рекомендационную основу.
Создайте поддержку игры в Steam на нескольких языках
Такой особенностью не всегда пользуются многие разработчики, а зря. В каждом аккаунте можно выбрать конкретный язык по желанию. Аудитории будут показаны игровые проекты, которым подходит игровой интерфейс на удобном для него языке.
Порядка трети игроков выбирает именно английский язык в виде основы, а многие публикации имеют поддержку других языков.
Как продвигать игру в Steam
Вы произвели релиз игрового проекта, его скачали много людей, но она стала терять популярность и ее меньше устанавливают. Как поступить в этой ситуации?
Делайте обновления, для качественного улучшения, вы значительно порадуете многих пользователей, устраняя баги. Это важно при удержании настоящей аудитории и в привлечении новой. Steam это поддерживает и даст дополнительную возможность в отображении при обновлениях.
Применяйте продажи для роста показателей покупателей.
Запускайте стримы со своей страницы, это повысит число продаж.
Смотрите за обновлениями в Steam Labs.
Для чего нужен Steam Direct
Steam Direct – это система публикаций игровых проектов в Steam, которая в полной мере качественно упорядочит этот процесс, сделает его прозрачным и доступным для новых разработчиков со всего мира.
Многие задаются вопросом, зачем нужен Direct, за чем он ведет контроль и почему долго проверяет проекты на релевантность.
Интересно то, что многие игроки часто шутили ранее о качестве многих игр. Разработчики Glitch Simulator выдали свою несовершенную работу системы. Она была произведена на коленке, такой набор инструментов встречался в Game Guru. Следовательно, один из энтузиастов решил все повторить. Для создания шутера потребовалось лишь 20 минут.
Именно для недопущения таких ситуаций, платформа выпустила систему, в которой нужно пройти ступень контроля, а сам разработчик вносит взнос в 100 долларов. Это необходимо для того чтобы Steam не превратился в мусорный бак.
Это были основные шаги создания и оформления игровых проектов на платформе Steam. Будьте оригинальными, и удача вам улыбнется!