Nocturne (1999)
Скачать Nocturne (1999) по прямой ссылке без торрентов полностью на русском языке от R.G. Catalyst с финальным патчем для запуска на новых Windows можно по ссылке в конце статьи!
- Год выхода: 1999
- Жанр: Экшены
- Разработчик: Terminal Reality
- Интерфейс: Русский
- Озвучка: Русская
Thermiпal Reality lnc., или пoпpocтy TRI, вы, скорее всего, вспомните в связи с BloodRayne, незамысловатой, но симпатичной историей о вампирше-полукровке. Удивительное дело: эта вызывающая для 2002 года игра корнями уходит в Nocturne, роскошное хоррор-произведение, вызвавшее смешанную реакцию критиков.
Это нормально: компания TRI, основанная выходцем из Microsoft, долгое время создaвала для маститой корпорации довольно странные симуляторы, помогая продвигать Windows как игровую платформу.
Лишь в 1998 году, когда первые лица TRI вместе с такими же свободолюбцами от игровой индустрии собрались и провозгласили издательство со звучным названием Gathering of Developers (в быту, понятно, прозывавшееся God Games), Марк Рендел, основатель и главный дизайнер компании, решился на смелый эксперимент.
Издательская политика God Games отличалась экстравагантностью (что, в конечном счете, привело к ее банкротству и перепродаже Take Two, но это уже другая история), благодаря которой продуктовая линейка пестрела хитами и ультрахардкорными играми.
Среди них оказалась Nocturne, странная сказка о спецагентстве, занимающемся истреблением нечисти. Получился евроужастик, созданный по принципам японских канонов жанра с небольшими отличиями.
Канон
- полигональные герои обязаны, действовать на фоне плоских, но красивых задников;
- действие развивается неторопливо, схватки с монстрами редки и скоротечны;
- главное — атмосфера и загадки;
- нет такого слова «нелогично»;
- слова «нестыковка» тоже не существует;
- некоторая театральность происходящего попросту необходима.
- присутствуют миссии сопровождения слабого напарника, которого через нцать попыток прохождения хочется укокошить самому. Что из этого есть в Nocturne?
Бдительность превыше всего
В начале ХХ века президент США Теодор Рузвельт, страстный охотник, подстрелил оборотня.
Естественно, такая угроза американскому народу требует адекватной реакции: в 1908 году по указу президента создано агентство Spookhouse (Дом с привидениями), объединившее крайне колоритных персонажей , вроде полувампирши (привет, BloodRayne!), армейского полковника с видом бывалого пирата, колдуна-эксперта в искусстве Вуду и других.
Самым талантливым же во всей этой компании является Стренджер, суровый герой без прошлого, предпочитающий одиночество, строгие костюмы с галстуками, длиннополые плащи, фетровые шляпы и автоматические пистолеты с лазерными целеуказателями (не спрашивайте, откуда ЛЦУ появились в 30-х гг. прошлого века, вспоминайте пункт «г» ранее мной упоминавшийся).
Харизматичные персонажи
Стренджер очарователен в общении. Он скуп на фразы, да ему и не надо много говорить: при виде крепко сбитой фигуры в низко надвинутой шляпе и темном плаще, недвусмысленно оттопыривающемся по бокам, каждый встречный норовит быстро и внятно изложить известные ему сведения и еще быстрее убраться с дороги нашего героя.
С врагами Стренджер еще более лаконичен и беспощаден: выстрел или два, по обстоятельствам, вот и весь разговор.
Так много мы говорим про плащ неспроста: видите ли, это первая ПК-игра, где ткань развевается на ветру или от ходьбы так, как мы к этому привыкли в нашем, реальном мире.
Системные требования зашкаливают даже в наше время
Под стать герою и требования Nocturne к компьютеру. Во-первых, это одна из первых игр, категорически отказавшаяся запускаться на процессоре слабее Pentium 2.
Во-вторых, она намекала на совершенно немыслимый пo тем временам объем на жестком диске — гигабайт с лишним!
(Вариант с минимальной установкой присутствовал, однако играть с постоянной подгрузкой декораций в неторопливом, но все-таки боевике- странное удовольствие.)
В-третьих, без 3D-ускорителей графики игра превращалась в диафильм про жизнь движущихся пятен.
Любопытно, что сегодняшние мощности тоже не гарантируют комфортной игры; на неслабой современной системе под управлением Win 10 без хитрых манипуляций Nocturne демонстрируется с частотой 25 кадров в секунду.
Искупают такую прожорливость все еще нестыдные пейзажи с интерьерами, великолепная игра света и тени, погодные эффекты и, простите еще раз, тот самый плащ.
Впрочем, программные ошибки за давностью лет никуда не делись: в ускоренном 3D пропадают текстуры, настройка мыши превращается в настоящий олдскульный квест, все герои грацией напоминают робота-полицейского.
Многосерийный сериал
Повествовательная структура Nocturne проста, но изящна: четыре серии плюс многозначительный эпилог. На протяжении этого мини-сериала вы поохотитесь на вампиров, оборотней, демонов, зомби и других представителей инфернального зверинца.
Начать, естественно, можно с любой серии, но для полноценного знакомства с игрой (да и плавного роста сложности тоже!) лучше пойти предложенным авторами путем.
Кровавые ритуальные убийства Стренджер совершает в классических местах обитания нечисти: небольшой немецкой деревушке, старинном замке, посреди дико западного городка, в заброшенных шахтах, дремучем лесу, на улицах Чикаго, и в интерьере огромного особняка.
Потрясающе отрисованных, между прочим, местах обитания. Шикарнейшие ракурсы как в кино, правильное освещение, богатые модели монстров, лепнина на потолке и стенах, разнообразнейшая мебель, роскошные текстуры — можно смело ставить любую сцену в качестве обоев на рабочий стол.
Арсенал главного героя
Справедливости ради нужно сказать, что экипировка Стренджера не ограничивается шляпой, плащом и парой кольтов. Авторы придумали массу оружия, сказочного, фантастического и вполне себе знакомого по фильмам жанра нуар.
На крупного зверя Стренджер выходит с дробовиком или ружьем-слонобойкой чудищам достается из волшебного светомета. С чикагскими Франкенштейнами он обменивается очередями из томмигана.
В ближнем бою достает скромный тесак. Вампиров встречает арбалетом, заряженным осиновыми кольями. Зомби прожариваются роскошным огнеметом.
А еще помощники, сноровисто мешающие Стренджеру выполнять зачистки быстро и качественно. Видите ли, в 1999 году с искусственным интеллектом дела обстояли еще хуже, чем сейчас, тотального криптования еще не ввели.
Поэтому приходится буквально грудью закрывать напарников от нападения, аккуратно, чтоб не обошел, отпихивать их за пределы опасной зоны. Тоже бодрит, потому что со смертью спутника игра спешит закончиться.
Эпилог
Nocturne — отличный пример замечательной иградизайнерской работы, загубленной отсутствием жестокого и жадного продюсера. Очевидцы помнят игру примерно такой: темно, страшно и все глючит.
Тем не менее, на фоне довольно однообразных шутеров от первого лица и бесконечных приключений Лары Крофт, это был прорыв, глоток свежего воздуха, стильный, как сказали бы сейчас, перформанс. Жаль, что продолжения так и не сделали (а сделали вашу любимую BloodRayne, да).
С другой стороны — и слава богу. Иначе ждали бы мы сейчас какую-нибудь Nocturne V: Code Red LA с шлейфом DLC и микротранзакциями на всех доступных платформах.
Системные требования
- ОС: Windows XP, 7, 8, 10
- Процессор: Celeron 233 МГц
- Оперативная память: 64 МБ
- Видеокарта: 128 МБ
- Место на диске: 1.2 ГБ