Postal Винса Дези и бегущий с ножницами
Running with Scissors — это американская компания занимающаяся разработкой компьютерных игр серии Postal базирующаяся в Аризоне. Компания существует с 1996 года и до сих пор является независимой и по сегодняшний день. Президентом компании является Винс Дези (Vince Desi).
До того как появилась компания Running with Scissors, Винс Дези работал в компании ATARI на позиции кадровика, он искал таланты и привлекал их на работу, сегодня эта профессия даже в нашей стране гордо обзывают как HR-менеджер. После того как ATARI первый раз обанкротилась, Винс не растерялся и вместе с товарищами из ATARI (с которыми у него были хорошие отношения) основали собственную компанию, правда называлась компания сначала Riedel Software Productions.
Занимались они разработкой игр для SNES и NES, как Вы уже могли догадаться — это обычные детские казуальные игры, которые создавались по заказу крупных компаний вроде Диснея, Ханны Барбары и т.д. Продлилось это относительно недолго, после чего у команды пришло осознание что можно и самим уже что-то разработать в своё удовольствие. Пора и самим оставить след в истории в индустрии видеоигр. После этого единогласного решения в 1996 году произошел ребрендинг компании уже как Running with Scissors.
Основная идея новой компании под брендом Running with Scissors — это создавать собственные игры, воплощая свои идеи и не делать что-то под заказ для других фирм. На первый взгляд может показаться что название компании очень странное, но и этому есть своё объяснение. В одном из интервью Винс Дези ответил:
Помните как вам в детстве родители, а чаще всего мама говорила: «Не бегай с ножницами по дому — это опасно, ты можешь поранить себя или окружающих». Это замечание часто можно было услышать в разных семьях, дети берут в руки что попало и начинают воображать всё что взбредёт в голову. Собственно это устойчивое выражение и стало названием нашей компании. Мы тут каждый готовы брать и бегать с ножницами и никого не слушать делать всё что душе угодно, ведь на этот раз нас никто не ограничивает в творчестве. Мы как дети предоставленные сами себе и играем в собственной независимой песочнице.
Отталкиваясь от этой философии Running with Scissors создали свою первую игру — Postal.
Postal — игра не про почтальона
Игра Postal увидела свет в 1997 году, она была изометрическая видом сверху. Должен отметить, что в те годы такой формат игр был очень модным. Но идея общей концепции игры пришла не сразу. Сначала один из сотрудников RWS Стивен Уик предложил идею игры про почтальона, который будет всех убивать и воевать с собственными демонами в голове. Референтом для этой мысли послужило печальное событие в 80х годах в США, когда некий почтальон расстрелял 20 коллег по работе, 14 из которых скончались. Винсу идея очень понравилась, но почему герой должен быть обязательно почтальоном чтобы убивать? Пускай убивает людей просто так 🙂
Т.е. изначально почтальон по английски будет как «Postal», но в игре ни о какой почте и ни о каких почтальонах речи нет, главный герой так же не похож на сотрудника почтовой службы. Но название Postal решили оставить, а главного героя зовут как — Чувак.
В то время сенатор Джо Либерман публично сказал:
Три худшие вещи в американском обществе — это Мэрилин Мэнсон, реклама нижнего белья Calvin Klein и видеоигра POSTAL
Игра Postal была запрещена в 14 странах и попала в Американский черный список. По словам разработчиков, эти события еще больше их мотивировали на продолжения своей затеи. Ведь не зря говорят — если тебя критикуют, значит ты все делаешь правильно.
Позже американская почтовая служба подала иск на RWS за то что они названием своей игры очерняют благородную профессию и портят имидж курьерской службы. Судебные разбирательства длились 6 лет, в итоге Running with Scissors смогла отстоять, что название игры не имеет ничего общего с почтовой службой.
Postal 2
В 2001 начинается разработка игры Postal 2, которая увидит свет лишь в 2003. Должен сказать что на сегодня из всех ад-донов и прочих спин-оффов именно Postal 2 можно считать самой успешной и обожаемой игроками во всем мире, особенно игра заимела немалую фанбазу из России. Этому поспособствовала Российская компания Акелла, которая являлась локализатором первой и второй части игры на территории СНГ. Здесь так же прослеживается и коммерческий успех игры на постсоветском поприще.
Как утверждают создатели игры — игра разрабатывалась как «социологический эксперимент», мол попробуйте пройти игру никого не убив. На самом деле это невозможно, и жертвы в игре всё равно будут.
В игре присутствует актер Гари Колман играющий роль самого себя, который известен в америке снявшийся в ситкоме «Разные ходы» и еще в паре киноэпизодах. В России он неизвестен, но это не помешало отечественному игроку убить негра и оторвать ему голову.
Игра сделана на движке Unreal 1.4, т.е. это не Unreal 2. Справедливости ради отмечу, что игра Unreal 2: The Awakening так же сделана на версии движка 1.4.
В 2004 году выходит дополнение Postal 2: Share the pain, оно добавляет режим сетевой игры. Есть классический бой насмерть по таймеру, и как в классическом Unreal воровство флага противоборствующей команды и возвращения его к себе на контрольную точку, в Postal 2: Share the pain вместо флага таскаешь девчонок (Postal babe’s). В мультиплеере мало карт и режимов игры, к тому же корректно играть можно было только по локалке, при выборе «Хостинг» игра вылетала, даже если запускаешь лицензионную копию от Акеллы.
В Российской локализации Postal 2 главного героя (Чувака) озвучивает знаменитый российский актер дубляжа Александр Груздев. По словам Александра он понятия не имел что за игру ему приходится озвучивать, вернее он не видел персонажа и игровое окружение.
Мне просто дали текст и я его озвучил. Я озвучил всю игру где-то за час. Там на самом деле текста минут на двадцать, они положили мне фразы и я их озвучил и ушел.
Postal 2: Apocalypse Weekend
В 2005 году выходит Postal 2: Apocalypse Weekend. Это официальный ад-дон добавляющий одиночное прохождение Субботу и Воскресенье. Добавилось новое оружие: коса и молот. Нововведений в ад-доне не густо, но это дополнение в России очень сильно ждали. Оно выходит так же под брендом Акеллы с DRM защитой StarForce. При этом ад-дон требует наличие купленной оригинальной Postal 2 от Акеллы.
Пиратский Postal 2: Apocalypse Weekend отдельно не выходил и подавляющее большинство игроков смогли поиграть в ад-дон только после 2008 года, когда вышло юбилейное издание Postal X, которое успешно спиратили невзирая на обновленную версию StarForce.
Postal 2: Штопор жжот
Следом за Postal 2: Apocalypse Weekend выходит российский мод Postal 2: Штопор жжот разработанный студией Avalon Games по заказу Акеллы. Данная модификация так же требовала оригинальный диск Postal 2, но в России сие чудо встретили прохладно в отличии от оригинального Postal 2.
Postal 2: Штопор жжот представляет из себя полноценную одиночную компанию за героя по имени Штопор внешне не отличающегося от Чувака. В игре нужно выполнять скучные задания бегая от одного угла карты в другой попутно занимаясь поисками собственного полового члена. Идея с пропажей полового органа так же была воспринята российскими фанатами с долей недоумения, так как это по сути отключает в игре возможность расстёгивать ширинку и мочиться на объекты, в том числе тушить самого себя если персонаж загорится.
Игра напичкана глупыми шутками оскорбляющие ценности российских граждан: издевательство над святым праздником 9 мая, унижение граждан живущих в регионах, пропаганда алкоголя, и оскорбление правоохранительных органов. Сегодня за такие шутки разработчики могли бы получить реальный тюремный срок, но и сама игра далека от идеального технического исполнения в некоторых местах игрок застревает в текстурах, присутствуют так же внезапные вылеты игры.
Postal 2: Штопор жжот не распространялся дальше СНГ и не переводилась на английский язык.
Акеллу можно обвинять в сомнительной игре Postal 2: Штопор жжот и провальной Postal 3 к которой мы еще вернемся позже. Но именно благодаря Акелле российский игрок познакомился с Postal 2 и вообще узнал что в 90х оказывается выходил Postal plus. Хотя это нисколько не оправдывает Акеллу, если бы не она, то её место мог занять другой локализатор, например Бука и т.д.
Кино Postal от Уве Болла
В 2007 году выходит полнометражный фильм Postal от знаменитого режиссёра Уве Болл, который специализируется на съемке фильмов по играм.
Несмотря на сомнительную репутацию Уве Болла по съемке фильмов, Винс Дези дал добро на съемку фильма именно Боллу. Когда я спросил Винса — почему именно Уве Болл, тот ответил мне следующее:
Уве Болл — это единственный режиссер который взял на себя смелость экранизацию этого фильма. Более того, кто может снять самый худший фильм по самой худшей игре всех времен и народов если не Болл? Другие режиссеры не смогли бы показать всю ту жесть в кадре, что показал Уве Болл.
Исходя из сказанного я сделал вывод, что Винс Дези остался доволен результатом, несмотря на ожидаемый провал фильма, который насколько мне известно даже не попал в кинотеатры, а сразу вышел на DVD. Игровая публика встретила этот фильм негативно. Честно я не знаю что должно было быть в фильме, чтобы фильм понравился геймерам, но лично мне фильм понравился не соазу, а только через несколько лет когда я его пересмотрел в переводе Гоблина (Дмитрия Пучкова), тогда я рассмотрел в фильме особый шарм и атмосферу комедийного безумия.
На сегодня принято считать критиками, что фильм Postal от Уве Болла — это одна из его лучших работ и с этим я полностью согласен. Иногда я пересматриваю этот фильм, он поднимает настроение в скучный дождливый вечер.
Дмитрий «Гоблин» Пучков обычно озвучивал только те фильмы прошлых лет, которые ему самому нравились. И дал собственный комментарий по фильму Postal:
Несмотря на сугубо предвзятое отношение и запредельную тупизну, фильм смешной. При чем смешной даже для многих из тех, кто остро ненавидит Уве Болла. Фильм оказался настолько необычным для Уве, что я его даже перевел.
По признанию самого Уве Болла идея экранизировать Postal была предложена фанатским сообществом игры из Германии. Винс Дези предоставил ему это право если будет влиять на сценарий и сам засветится в фильме. На главную роль пригласили канадского актера Зака Уорда, который до этого уже засветился в некоторых фильмах от Уве Болла.
В 2007 году выходит юбилейное издание Postal X представляющую из себя антологию серии. В то же время заключается сделка с Акеллой, где те получают право на разработку Postal 3. Для будущей игры так же заключают договор с порно-актерами: Рон Джереми и Рэнди Джонсом которые в России неизвестны.
Postal III хотят забыть как страшный сон
Игра Postal 3 разрабатывалась 4 года и вышла в 2011 году. Акелла поручила разработку подконтрольной бригаде Trashmasters. После того как в 2008 года ударил кризис, Акелла вынуждена была сократить команду разработчиков и денежные расходы. По некоторым источникам информации Акелла задолжала банкам 150 миллионов рублей и это существенно повлияло на качество выпущенной игры Postal 3 и другого крупного проекта Disciples 3.
Удивительно что игра Postal 3 вообще смогла выйти в свет. Из-за низкого качества продукта, игра получила крайне низкие рейтинги. Многие отзываются об игре как полностью неиграбельная. Из-за такого громкого провала Running with Scissors открестилась от проекта, мол это игра не наша и не является каноничным продолжением сюжета Postal 2.
Когда я спросил у Винса Дези «Как так получилось, что разработку 3й части отдали Акелле», он ответил:
У RWS и Akella были отличные рабочие отношения с тех пор, как они начали издавать оригинальные POSTAL и POSTAL 2. В то время для нас обоих было разумно заключить совместное соглашение о создании POSTAL III. RWS обеспечит игровой дизайн и другие ключевые элементы, а Akella предоставит большую часть команды разработчиков, включая все кодирование и большую часть творчества. Вместе мы бы совместно издавали игру и занимались маркетингом.
Винса Дези тоже можно понять, ведь никто не знал что всё так трагично закончится. Выход Postal III существенно ударил по имиджу компании Running with Scissors и бренду «Postal». Об этой игре стараются не вспоминать вообще. Винс Дези сказал, что RWS не занимается продажей Postal 3 и не имеет с неё никакого дохода, но игра продается в Steam за 399 рублей. Кому же уходят сегодня доходы с продажи игры если Акелла перестала существовать с 2012 года?
В 2013 году Postal появляется в Steam в обновленном исполнении. Разработчики запихали в оригинальный Postal 2 субботу и воскресенье из Postal 2: Apocalypse Weekend, теперь можно пройти игру сразу как 7 дней не переключаясь. Так же в Postal 2 перекочевало оружие из ад-дона. Помимо всего прочего разработчики допилили код игры, убрали часть наследовавших багов, обновили скины персонажей, добавив им солнцезащитные очки, сигареты и футболки у персонажей RWS.
При этом часть багов по-прежнему осталась, например все так же проседает FPS при поджоге большого количества людей или взрывов автомобилей, возможно это недооптимизация, а возможно это особенность старого движка.
Postal 2: Paradise Lost
Далее происходит весьма интересный поворот событий. В 2015 году RWS презентует официальное сюжетное продолжение для Postal 2 под названием Postal 2: Paradise Lost. Игра сделана за 1 год на том же старом движке Unreal, имеется ряд существенных доработок и нововведений в игровой процесс. Как итог — положительные оценки пользователей. Postal 2: Paradise Lost идет как ад-дон (DLC).
Вероятно Postal 2: Paradise Lost имел коммерческий успех, чего так долго не хватало RWS. Следом выпускают ремастер оригинального Postal 1997 года под названием Postal Redux, где по сути подтянули графику и допили код. У нас эта игра как я упоминал ранее была неизвестна и ремастер врятли пользовался коммерческим успехом в России, но игра известна в других странах и получила высокие оценки.
Postal 4: No Regerts
Поднакопив денег Running with Scissors в 2019 году запускает в разработку Postal 4: No Regerts. Данное заявление не на шутку всколыхнуло игровую общественность, но журнальные критики скептически отнеслись к новости. Как известно, игра разрабатывается на Unreal 4 и имеет ранний доступ в Steam.
Дух и концепция игры сохраняется как и в оригинальной Postal 2. Это стрелялка от первого лица с обилием нововведений и всё тем же кровожадным черным юмором. Разрабатываемый проект мне очень понравился, я вижу в нём коммерческий успех если RWS удастся реализовать все задумки.
На данный момент игра по-прежнему разрабатывается и RWS ищет таланты программирования и работе с Unreal Engine 4. Если Вы хорошо владеете данными навыками и неплохо излагаетесь на английском языке, то у Вас есть все шансы попасть в команду Running with Scissors и внести свой вклад в создании продолжения легендарной игры.
Postal: Brain damage
В 2022 году ожидается выход спин-оффа Postal: Brain damage от неизвестных разработчиков Hyperstrange. Предполагается ураганный шутер от первого лица в ретро стилистике (пиксели и угловатость). Пока сложно делать прогнозы у игры есть трейлер, мне это напомнило игру Serious Sam в свои лучшие годы. Посмотрим что получится, ожидаем игру в мае следующего года.
Running with Scissors уверяет нас, что на этот раз будет всё чётко! Мол они контролируют ход разработки и не допустят повторения как это было с Акеллой. Мы охотно в это верим.
На последок скажу, что помимо ожидания 2х игр, мы ожидаем выход документального фильма о вселенной Postal. Предполагается что в фильме нам расскажут как создавался Postal, с какими трудностями приходилось сталкиваться в создании и продвижения игры. Я лично надеюсь увидеть интервью с тем же Уве Боллом и Гари Колманом записанное в то время, но просто долго пылилось на полках у RWS.
А теперь вдумайтесь, компания Running with Scissors существует с 1996 года и до сих пор является независимой, никому не продалась и за всю свою карьеру разработала только одну игру — Postal. Причем франшизу сопровождали как взлёты так и громкие падения и с моей стороны разумно было спросить Винса: «Каким образом компании RWS удается столько лет держаться на плаву и не обанкротиться разработав только одну игру?».
Ответ Винса Дези:
POSTAL — это бренд со множеством игр, дополнений и лицензионных продуктов. Нам Повезло, что у нас есть отличные поклонники по всему миру. Я верю, что наш успех основан на очень простой философии — Мы уважаем наших поклонников и заботимся о них. Что касается доходов и расходов, мы делаем все возможное, чтобы вложить все наши доходы обратно в развитие, и при необходимости я беру кредиты.
Для меня было крайне удивительно, что Винс Дези оказался очень открытым и общительным человеком. Когда я писал первый раз ему на почту, я думал мне не ответят или в лучшем случае ответит менеджер какими-нибудь общими заученными фразами мол человек занят чем я могу помочь вместо него. Но Педро Сантос меня заверил, что Винс обязательно ответит и это было правда.
Из истории которую я изложил выше (в которой я пытался быть максимально объективным не взирая на свою искреннюю любовь к игре) можно сделать вывод, что создавая любой продукт от души и с полной любовью того что ты делаешь — можно достичь успеха! Игра Postal тому подтверждение. Эта игра со сложной судьбой, напоминаю что она запрещена до сих пор во многих странах, но при этом она успешна и у неё много фанатов. Просто создавайте то, что Вам действительно хочется и успех придёт!