История серии Street’s of Rage

История серии Street’s of Rage

Street’s of Rage – знаменитый битэмап на SEGA Mega Drive2, который вышел в 1991 году. Данная игра предполагалась как конкурент битемапов для Nintendo. Действительно на 16-и битной SEGA было крайне мало игр в таком жанре.

На пике популярности тех ввремен еще с конца 80х была игра Final Fight которая и послужила референтом для создания Street’s of Rage. Было взято всё лучше и добавлена капелька своего, в итоге получилась шикарная игра удивившая игроков, это в свою очередь помогло компании SEGA перетянуть часть аудитории с Nintendo.

Разумеется игра была не только на консоли, но и на игровых автоматах. В те года это был очень популярный формат.

Street’s of Rage

Street’s of Rage 1 - NOLZA.RU

Street’s of Rage – это был успех. Динамичная боевка, интересные локации, потрясающая музыка от Юзо Косиро, которая можно сказать стала легендарной и врезалась в память фанатов на десятилетия.

Выпускался даже на компакт-диске сборник саудтреков ограниченным тиражем. Популярность игры Street’s of Rage позволила ей стать одной из самых продаваемых игр на SEGA, заняв четвертое место после первой и второй части Sonic, и легендарного файтинга Mortal Kombat.

Если верить статистике, то цифра проданных копий переваливает за 2,6 миллиона – и это только официальные цифры, где не берётся во внимание пиратка, в частности пиратка что продавалась в России. А в России игра стала популярной во многом уже после того как весь остальной мир переболел эмоциональным восторгом от игры.

Далее в следующем году выходит Street’s of Rage 2 – который по сути можно обозвать ремейком, но это не так. Считаю я так потому, что сюжет и концепт полностью идентичен. На улицах американского города снова бушует беспредел, панки, байкеры и хулиганы бесчинствуют в городе.

Молодые герои Аксель, Блэйз и Адам (которого уже не было во второй части) являются представителями правопорядка начинают наводить порядок в городе далеко не самыми законными методами, но это не важно. Во второй части вместо Адама играбельным персонажем становится борец Макс, он отличается повышенной медлительностью, но весьма сильным ударом.

Девушка Блэйз более подвижна, но наносит слабый урон. А вот Аксель – это золотая середина, не слишком быстрый и не слишком сильный.

Street’s of Rage 2

Street’s of Rage 2 - NOLZA.RU

Вторая часть игры очень похожа на первую, звуковое сопровождение по-прежнему на высшем уровне от Юзо Косиро. А игра стала намного красивше в визуальном плане. Собственно играть в неё стало намного приятней чем в первую, но проходится она намного проще. Первая часть была действительно хардкорной.

В обоих сериях, а потом как выяснится и в третьей, у нас имеется один и тот же злодей – это Мистер Икс. Является главным боссом игры, которому подчинены все хулиганы города и входят в его преступную группировку “Синдикат”. Сам Мистер Икс преследует лишь одну цель – это власть. Сначала это власть над городом, а потом над всем миром, предстает он перед нами крайне амбициозным персонажем.

Street’s of Rage 2 gameplay - NOLZA.RU
Барбон уже готов к драке!

А во второй части, у него появляется личный телохранитель Шива. Шива — мастер боевых искусств копуджитсу, по силе и способностям достойная ровня нашим главным героям, а какие он преследует цели стоя на службе у Мистер Икс доподлинно неизвестно и по сегодняшний день.

Street’s of Rage 3

Street’s of Rage 3 gameplay NOLZA.RU
Финальный уровень

С выходом третьей части в 1994 году, а это уже закат приставки SEGA Mega Drive 2 и там уже начинают появляться консоли нового поколения и переключают внимание игроков на себя, из 16-и битной SEGA выжали максимум что она могла выдавать и получили на выходе Street’s of Rage 3, который имеет приятный визуальный вид, а игровой процесс стал еще более динамичным, уровни все так же разнообразны и прекрасны.

В записи саундтрека принимают всё те же композиторы. Хотя лично мне саундтрэки от третьей части местами не нравятся, слишком уж кислотный альбом получился, некоторые трэки звучат как беспорядочная психоделика, разрабы сослались что музыка претерпела изменение в пользу современного веяния клубной культуры, ровно как и образы наших главных героев. Но потом правда раскрылась.

Оказывается, во многом музыкальные звуки генерировались специальным для этого написанным софтом “Automated Composing System”, который выбирал Юзо Косиро и складывал в общую мелодию. По его словам человек не смог бы придумать подобную музыку из своей головы.

В третьей части у нас появляются новые играбельные персонажи включая секретные. А с чит-кодами можно даже поиграть за Шиву, но и то при определенных условиях.

Bare Knuckle

 Bare Knuckle 3 картридж
Bare Knuckle 3 картридж

Вообще в третьей части вырезали много игрового контента, было убрано полтора уровня, а так же включая возможность езды на мотоциклах. В Японии Street’s of Rage имеет название как Bare Knuckle: Ikari no Tekken, что можно перевести как “обнаженный кулак”, но по смыслу имеется виду обнаженные кости на кулаке, которыми собственно и выбивают челюсти противникам. Bare Knuckle – это версия для японского рынка и имеет некоторые визуальные отличии.

Например только в японской версии доступен секретный персонаж Ash, сложность игры у Street’s of Rage 3 была более хардкорная, обуславливалось это тем, что игра была портирована на игровые автоматы, где коммерческий интерес завязан на постоянным пополнении денег в автомат за частые проигрыши.

В последней миссии Bare Knuckle мы спасаем русского генерала, который упрятан в белом дома, а в Street’s of Rage 3 – это безымянный дом и спасали отнюдь не русского военого. Ну и остается добавить, что на девушках с плетками в Street’s of Rage 3 больше одежды, чем в Bare Knuckle. Мелочи еще можно поискать, я назвал лишь одни из самых видных, что были мной выявлены. Bare Knuckle вышел на 3 месяца раньше, чем западный релиз в лице Street’s of Rage 3.

Известная компания Core Design по первым пяти сериям Tomb Raider, решила проявить инициативу разработав трехмерный битемап Street’s of Rage для SEGA Saturn. Но SEGA не воодушевилась продемонстрированным материалом посчитав что игра достойна лучшего исполнения. Core Design сильно расстроились и переклепали наработки в будущую игру под названием Fighting Force и выпустила на всех современных платформах тех лет, кроме SEGA. Игра получила популярность, но не такую массовую как Street’s of Rage.

Fighting Force выбор персонажа NOLZA.RU
Fighting Force выбор персонажа

Более того, SEGA сама пыталась сделать трехмерный Street’s of Rage для Dreamcast, но проект свернули, так как сами были недовольны проделанной работой.

В 2012 году некая студия Ruffan Games весьма амбициозно заявила, что может сделать качественный трехмерный битэмап под знамённом Street’s of Rage, и даже выпустла короткий дэмо-ролик демонстрирующий игровой процесс. Но увы, студия не смогла никого заинтересовать, кто бы мог дать денег на разработку игры.

Была даже информация, что в 2012 году Street’s of Rage 3 появилась в цифровом магазине STEAM.

Ну и какой можно всему этому поставить итог? Street’s of Rage – это безусловный хит. А Street’s of Rage 3 – прекрасное, удачное завершение трилогии. Но фэнам этого было недостаточно. Далее с появление интернета люди стали находить друг друга по интересам, создавать фанатские сообщества и вместе придумывать всякие моды, фанфики.

Shiva & Lisa

Shiva & Lisa NOLZA.RU
Shiva справа (мужчина)

Одним из таких интересным решением для расширения вселенной Street’s of Rage был игровой движок OpenBor с открытым исходным кодом. На нем было сделано просто огромное количество битэмапов, одной из самых удачных была “Shiva & Lisa”, довольно хардкорная, и очень динамичная в геймплее.

Выпущенно было по меньшей мере 3 эпизода, где на предстоит играть за харизматичных злодеев из Street’s of Rage собстенно играем либо за Шиву, либо за Лизу, но вот в третьем эпизоде появляется еще один играбельный персонаж — Шин. Музыка там взятая из оригинальной Street’s of Rage, какие-то трэки взяты из игры Painkiller 2005 года, группы Slipknot, Prodigy, и даже были трэки русских метал-исполнителей.

Street’s of Rage 4 (fan demo)

Street’s of Rage 4 (fan demo) NOLZA.RU
Street’s of Rage 4 — demo OpenBor

Потом команда неких энтузиастов делала Street’s of Rage 4, на том же OpenBor, графика была вполне на уровне, выходила даже играбельная демка, где можно было пройти первые две локации.

По предполагаемому сюжету Акселя приговаривают к тюремному заточению, а что было дальше неизвестно. Ведь проект так и не был завершен. В итоге благополучно забыт. Очень жаль, могло получиться достойное продолжение на момент 2009 года.

Street’s of Rage Remake

А что было потом?

Потом бригада энтузиастов из Испании под брендом “Bomber Games” решается выпустить на собственном движке игру Street’s of Rage Remake, ну как на собственном… скорее на адаптированном OpenBor, который делает игру независимой от самого клиента OpenBor. На данный момент пятая версия игры является последней. Street’s of Rage Remake предлагает нам игру с знакомыми нам персонажами из всех 3х предыдущих серий.

Street’s of Rage Remake - NOLZA.RU
Street’s of Rage Remake — игровой процесс

При этом очень много секретных героев, среди из которых есть играбельные боссы, включая Шиву. В игре есть магазин, где вы можете покупать различные бонусы, фишечки, читы за деньги которые вы смогли насобирать во время прохождения основной кампании. В игре есть несколько концовок, да и сама игра не линейна, время от времени нам предлагают выбор куда свернуть на локациях, даже при старте с первого эпизода нам сразу предлагают улицу на выбор.

Сохранены все боевые механики, особые фанаты могут насладиться игрой переключив режим геймплея и персонажей из предыдущих оригинальных серий, т.е. например изменить спрайты героев как минимум. Настроек для игры очень много, есть даже челенжи с боссами и друг против друга. Но особый вкусный момент заключается во встроенном визуальном редакторе уровней. Т.е. на базе движка Street’s of Rage Remake можно создать собственную игру или если хотите аддон.

Сначала Street’s of Rage Remake создавался для очень ограниченного круга лиц, можно сказать чисто для своих. Но потом идея показать игру массе взяла вверх. И примерно где-то в 2011 году если мне не изменяет память вышла Street’s of Rage Remake 4-я версия отвязанная от OpenBor и выполнена на очень высоком качественном уровне. Конечно пятая версия вышедшая через пару лет кардинально улучшилась за счет опциональных бонусов и не линейности в прохождении. И да, они вернули миссию на мотоциклах с капелькой собственного художества.

По сути это была идеальная Street’s of Rage о которой только могли мечтать фанаты. Игра быстро полюбилась и стала популярной. Распространялась она бесплатно.

Об этой игре даже узнали товарищи из компании SEGA, заценили, и сказали “Неплохо”, но пригрозили судебными исками, если те не уберут игру со своего сайта, откуда она собственно и распространялась. Так и было сделано. Но копий игры было скачено так много, что она потом гуляла по торрент-треккерам, в тематичных пабликах соц.сетей и банально передавалась из рук в руки. Т.е. найти и скачать даже сегодня не составит труда.

Street’s of Rage 4

Street’s of Rage 4 официальная обложка - NOLZA.RU
Street’s of Rage 4 официальная обложка

И вот мы плавно подошли к Street’s of Rage 4 от французских разработчиков из трех студий, на этот раз игра является официальным продолжением как и по сюжетной линии, так и продолжением с благословением компании SEGA. Т.е. с авторскими правами все нормально.

И хоть игра вышла спустя 26 лет с момента выхода третьей части, повзрослевшие игроки уже в первые три дня от даты релиза похвалили продукт и выставили высокие оценки. Да в принципе игру все тепло встретили и по большей части она порадовала во всех аспектах, и современной графикой, и свежим музыкальным звучанием за который отдельная от меня благодарность.

При этом сохранен дух серии, очень много пасхалок на уровнях, есть как старые герои Аксель и Блэйз, так и новые: Черри и Флойд. Есть еще Адам, которого мы помним по первой части, но его открываем по мере прохождения игры.

Единственное за что упрекнули игру по существу, это отсутствие бега у героев. Бегать может только Черри и это удручает. Так же несколько режимов игры, бонусные опции, правда их не так много как в Street’s of Rage Remake, но тем не менее и на этом спасибо.

Street’s of Rage 4 игровой процесс - NOLZA.RU
Игровой процесс

Мистера Икса больше нет, на смену ему пришли его дети Игрек, со своим нео-синдикатом. Сюжет имеется, но по-прежнему до безобразия простой. Да в принципе для таких игр сюжет в те года всегда был некой формальностью, другое дело игровая динамика, кураж, и просто получать веселье от игры уничтожая противников под клёвую музыку.

В этой игре взяли всё лучшее что можно было взять с жанра двухмерного битемапа. Игра не дает скучать и даже после прохождения. Но поистине раскрывается, когда в нее играешь вдвоем, а лучше вчетвером.

Меня очень порадовало что в игру добавили Шиву как босса (на 6-м уровне). Я думаю, многие бы расстроились если этого персонажа не включили в игру. Жаль, что после прохождения он не становится играбельным.

Об этом нет упоминаний, но я глубоко уверен, что Street’s of Rage 4 делали с оглядкой именно на Street’s of Rage Remake, по понятным причинам.

Юзо Косиро

Для работы над саундтреком пригласили все тех же Юзо Косиро и Мотохиру Кавасиму, но к сожалению, Косиро не стал ведущим композитором для игры из-за своего плотного рабочего графика по другим проектам. Вместо него успешно справился талантливый французский композитор Оливье Диривьер, который был ранее нам знаком по работам: Alone in the dark (2008), A Plague Tale Innocence, Obscure, Dying Light 2, Remember Me, Assassin’s Creed Black Flag и т.д.

Оливер Диривьер
Оливер Диривьер

Оливье проделал отличную работу, не стал отходить от канонов за которые любили игру, но и привнес свежей волны, за что игра воспринимается как свежий современный продукт, а не однобокий пережиток из прошлого, которым могли быть рады лишь ностальгирующие фанаты.

Порадовало что заглавную тему для игры выполнил именно Юзо Косиро. Когда я первый раз запустил игру, заглавный трек с первых секунд дал понять, это та самая игра, которую так все ждали.

Роман Бондарь

Роман Бондарь

Автор блога NOLZA.RU. Рецензент компьютерных игр, обозреватель сцены игрового пиратства. Играет с 1998 года. Вдохновляют: Гланц, Зайцев, Репетур. Ненавидит стадное мнение и общественные стереотипы. В прошлом модмэйкер, разработчик (любитель). На сегодня: SEO-специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *