Metro Exodus — больше чем просто игра
Мне очень понравилась игра МЕТРО, ну прямо очень. При этом я не играл в предыдущие части, но поиграв только в МЕТРО Exodus, уже можно говорить о серии как о “Великой”, которую можно поставить в один ряд со S.T.A.L.K.E.R. Предлагаю сразу начать с плохого.
Метро Exodus – очень короткая игра и запуская даже на топовых ПК у вас будет проседать FPS. В основном на фоне чрезмерного количества активных элементов, что окружает главного героя на некоторых зонах локации. Можно спихнуть на плохую оптимизацию, но черт возьми, а как же та серия официальных патчей что выходили друг за другом? Конечно это исправило проблему, в какой-то мере, но не на 100% как например был безупречно отшлифован Doom Eternal.
Игра позиционирует себя как стрелялка от первого лица с открытым миром. Мир хоть и действительно открытый, и весьма интерактивный по отношению к игроку, но локации получились очень небольшие. Настоящему исследователю по факту негде разгуляться, а пост апокалиптический мир МЕТРО чрезвычайно интересен в изучении. Там и флора и фауна, и даже погода обращает на себя внимание. Вот стоишь ты такой на вышке и смотришь как там в далеке небо хмурится и озорницы сверкают. Особо впечатлительные могут почувствовать на себе даже дуновение ветра.
Разнообразие локаций потрясает. Изначально я думал, что преимущественно играть придется по заснеженным разрушенным улицам и иногда спускаться в подземку, а вот и нет. 4А Games порадовали нас и песчаной пустыней и красотой летнего смешанного леса, и осенней погодой северных городов России.
Необязательно играть в предыдущие части чтобы знать весь сюжетный замут. Уже на старте нас знакомят с основными событиями того как мы докатились до подземной жизни. Приятный сюрприз, что у Вашего героя есть жена, по имени Анна, этот персонаж перекочевал из предыдущих частей. При этом она не какая-то домохозяйка с психотипом интроверта. А я бы даже сказал – баба огонь-голова, и в бою прикроет и, если надо жизнь отдаст без колебаний. Но и не редки случаи, когда её и саму спасать приходится.
Каждый персонаж игры без исключения имеет детально проработанный характер, от этого они действительно кажутся как живые. Словно они реально проживают свою собственную жизнь в этой игре. С каждым можно пообщаться, причем это не просто услышать пару скриптованных фраз, а будут вполне цельные монологи которые могут переходить в какие-то личные откровения, сожаления, сострадания. И невозможно им не сопереживать.
За те несколько хоть и коротких игровых эпизодов, находясь в одном поезде, всех пассажиров уже начинаешь воспринимать как кровнородственную семью. У каждого есть какая-то мечта, планы на жизнь, на момент нормализации обстановки во внешнем мире.
Мне очень лестно, что братский украинский народ сделал игру про Россию, и одновременно стыдно, что наш гейм-дев ничем подобным похвастаться не может. Я не заметил никакой русофобии о которой говорили на федеральном канале Россия 24, наоборот даже явное проявление дружбы народов. То как мы помогали степному люду освободиться от рабства, который уж очень напоминает мне южный Казахстан. И в команде бойцов Спарта у нас был американец Сэм, к которому не было предвзятого отношения, а наоборот полное доверие ему собственных жизней.
Меня очень порадовало, что игра использует свой собственный движок 4А Games, что это никакой не Unreal. Что хорошие вещи можно делать и на собственных изобретенных велосипедах. Метро Exodus – это тому подтверждение. К тому же у движка собственный алгоритм интеллекта ботов (пускай даже не самый идеальный), собственный метод рендеренга окружения, свой алгоритм погодных условий включая смену дня и ночи.
Как мне думается в некотором смысле технология имеет схожесть с тем что мы видели в стареньком S.T.A.L.K.E.R. и это было бы вполне логично, так как Сергей Григорович директор GSC, которая разрабатывала S.T.A.L.K.E.R. – говорил, что в нашей игре будет всё своё, и это “всё” вы еще долго не увидите в играх западных коллег. Собственно так оно и есть. А студия 4А Games образовалась, когда часть команды Григоровича трудившаяся над S.T.A.L.K.E.R. ушла после релиза игры на прилавки в магазины.
Отличная игра, отличный сюжет, но к сожалению как только втягиваешься в игру, как она заканчивается и перед глазами финальные титры. Однако выходило еще два официальных ад-дона, которые расширяют вселенную МЕТРО за счет эпизода про спартанца Сэма и эпизод про полковника Хлебникова.
Метро Exodus – игра которая участвовала в около 10 номинациях, за лучший саундтрэк, лучший сюжет, лучший визуальный ряд и так далее. Метро Exodus – это игра за которую не стыдно.