Облачный гейминг — это еще не скоро

Облачный гейминг — это еще не скоро

Что мешает появиться полноценному облачному геймингу?

Когда-то для запуска продвинутых игр пользователь должен был собрать производительный компьютер. Сегодня самые требовательные проекты можно запустить даже на офисном ноутбуке. Нет, это не волшебство, а преимущества облачного гейминга.

Он предполагает запуск игры на удалённых серверах с последующей трансляцией изображения геймеру. От последнего, в свою очередь, передаются все команды с геймпада либо компьютерной периферии. Казалось бы, всё прекрасно: можно забыть о постоянной покупке «железа» и обновлении ПО. Однако с облачным геймингом пока не всё так хорошо, как хотелось бы.

С чего всё начиналось?

Впервые о возможности стриминга игр с удалённых серверов заговорили в 2009 году, когда сервис OnLive буквально шокировал пользователей своей презентацией. Запуск топовых проектов с максимальными графическими настройками на слабом компьютере?

Такая возможность привлекала многих, поэтому на рынке быстро появились конкуренты OnLive. Но ни они, ни сам родоначальник облачного гейминга не смогли добиться успеха, в итоге прекратив своё существование. Индустрия попросту не была готова к подобным идеям.

Впрочем, создатели OnLive и его основного конкурента в лице Gaikai вряд ли огорчились из-за своего провала, поскольку оба сервиса в итоге приобрела Sony. Именно они стали базой для PlayStation Now. Однако данный сервис пока предлагается лишь в двух десятках стран, и трудно сказать, когда состоится его глобальное развёртывание.

Ответ от компании NVIDIA

Запущенный в 2016 году сервис GeForce Now изначально был заточен под обладателей фирменной приставки NVIDIA Shield. Постепенно компания вышла на другие платформы, а в феврале 2020 года сервис облачных игр вышел из статуса бета-версии, став доступен широкому кругу пользователей.

Опять же, география покрытия у GeForce Now не идеальна, но определённо получше той, что предлагает японская корпорация. А ещё здесь не нужно платить, если вы планируете играть сессиями не больше часа и готовы ждать в очереди. За снятие ограничений и другие возможности придётся оформить месячную подписку.

Сервис от российских разработчиков

История Playkey началась ещё в 2014 году. С тех пор библиотека сервиса расширялась, и сегодня пользователям доступно свыше 250 популярных тайтлов. В отличие от конкурентов, Playkey предлагает не месячную подписку, а почасовую. В среднем придётся заплатить 60 рублей за 60 минут игры, но чем больше времени пользователь проводит в сервисе, тем выгоднее условия ему предлагают. Несколько пробных часов здесь доступны бесплатно.

Новинка от компании Google

Сервис Stadia был представлен совсем недавно. Как и большинство аналогов, работает он не по всему миру, а в ограниченном количестве стран. Цена ежемесячной подписки составляет 10 долларов, за что пользователю предлагаются 4K разрешение, подарочные игры и кадровая частота в 60 fps. Можно также пользоваться сервисом бесплатно, но в этом случае разрешение будет ограничено 1080p, а раздачи проектов будут недоступны.

Почему «железо» всё ещё придётся покупать?

Стриминговые сервисы уже давно стали частью нашей жизни. Сериалы, кино, музыка – всё это нам поставляют Netflix, Disney+ и Spotify по ежемесячной подписке. Но, в отличие от этих сервисов, облачный гейминг не может просто отобразить готовый контент с задержкой для его буферизации. Приходится реагировать на все действия пользователя, которые меняют игровой мир (порой до неузнаваемости). Из-за этого возникает невероятная нагрузка на сервера, а подключение к ним должно быть быстрым и стабильным.

Да, многие компании заявляют, что достаточно 20 Мбит/с. Но даже если скорость выше, то задержки неизбежны. Причём речь идёт и об официально запущенном в России сервисе GeForce Now. Сервера для его работы находятся в Москве, но и столичные пользователи часто могут заметить не мгновенный отклик на свои действия. Что уж говорить о геймерах, находящихся за сотни километров от серверов?

Избежать данной проблемы не удалось даже компании Google. А ведь её серверная сеть является одной из лучших в мире. Поэтому компаниям либо придётся ставить сервера почти в каждом районе крупного города, либо дожидаться улучшения скорости интернета. Необходимые показатели могут обеспечить, например, сети 5G.

Но пока они развёрнуты лишь на небольшом количестве территорий, и когда ожидать масштабного покрытия – не ясно. Впрочем, интернет-подключение является не единственной проблемой.

Увы, но многие разработчики против того, чтобы их проекты были доступны в облачных сервисах либо предоставляют к ним доступ только отдельным компаниям. Даже NVIDIA была вынуждена убрать из библиотеки несколько популярных игр из-за жалоб издателей. А поскольку сыграть во всё, что хочется, геймер не может, то приходится покупать приставку либо собирать компьютер. В этом случае пользы от облачного гейминга нет.

Третья проблема касается модели распространения игр. В Playkey, например, геймеру достаточно подключить свои аккаунты в Steam, Origin иди Epic Games, чтобы играть во все изначально купленные (и разрешённые издателями) проекты. А вот для Stadia приходится приобретать игры отдельно. Причём в том случае, если вы захотите собрать компьютер, просто установить на него купленный проект не получится.

Облачные технологии – наше будущее

Безусловно, сейчас у таких сервисов огромное количество недостатков. Но ведь когда-то игры, фильмы и музыку приходилось покупать в магазинах. Сегодня всё это загружается на компьютер быстрее, чем пользователь сходит за попкорном в супермаркет. Корпорации в итоге будут предоставлять доступ к своим играм в облаке. Возможно, они будут это делать своими силами. А может у кого-то и получится договориться со всеми разработчиками.

Иосиф Сид

Иосиф Сид

Привет! На сайте NOLZA.RU ты можешь скачивать игры по прямой ссылке без торрентов через Telegram на ПК на Android одним файлом последние версий полностью на русском языке бесплатно без регистрации, без ожиданий, без рекламы, а так же без вирусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.