Ядерный титбит Дани Шеповалова
Сегодня на повестке дня у нас Ядерный Титбит. Игра отечественного производства разработанной компанией VZLAB в 2003 году. Жанр квест, а это значит ходим бродим ищем предметы и находим для них логическое преминение. Но беда, Ядерный титбит – игра напрочь лишена логического взаимодействия с предметами и их применения, конечно встречается и рациональное зерно, но не так часто.
И от этого игру можно считать сложной. Хотя это в принципе и выделяет игру от всех других квестов, своей иррациональностью и абсурдностью происходящего. Почему так вышло? – возможно спросите Вы. А дело в том, что к игре приложил руку не безызвестный в сугубо узких кругах Даниил Шеповалов. Сценарий, написанный им можно назвать уникальным, нечто подобное мы еще никогда не встречали и очень долго не встретим.
Сюжет игры разворачивается в г. Санкт-Петербург в который приезжает наш главный герой Антон. Цель прибытия – это хорошенько отдохнуть и расслабиться от рабочих московских будней. Сам Антон – человек наркозависимый и одна из его причин приехать в Питер – это попробовать расхваленный новомодный наркотик Ядерный титбит, на котором сидит большая часть города.
Но уже в самом начале попадая в клуб “Сумерки” его разводит женщина с пониженной социальной ответственностью “Волшебница” и ее товарищ матрос, а по совместительству ее раб. Он предлагает Антону бесплатно закусить наркотическими таблетками в последствии чего Антон оказывается во дворах совершенно без одежды.
Впрочем, с этого момента Антон начинает свои похождения в поисках одежды, обидчиков, и тех, кто стоит за распространением Ядерного титбита.
Самый ненавистный эпизод для многих игроков – это когда тебя просит дед алкоголик набрать 100 очков в игре “веселый Шива”.
Должен сказать по началу выглядит это забавно, пуская скупую слезу ностальгируя о былых временах когда подобный гаджет от Электроника был у меня в руках в детстве, правда игра была другая. Если у тебя в детстве была такая же портативная консоль, ставь лайк.
Ну так вот пройти Веселую шиву можно если на клавиатуре зажать комбинацию VZLO, после этого останется собрать 1 очко и Вы победили.
По ходу игры Антону встречаются разные персонажи, со своими пороками: это бездарная молодеж прожигающая свою жизнь, люди страдающие шизофренией, бомжи, сатанисты, моральные уроды, сексуальные извращенцы, проститутки, наркоманы, алкоголики.
Не мало важно обратить внимание на локации, где происходят действия, т.е. среда обитания для местных аборигенов тоже соответствующая. Всё это создает тон удручающего социального положения разрухи и общественной деградации. Авторы игры смогли сделать атмосферу, которая погружает игрока с головой в гущу событий вокруг главного героя.
Музыкальное сопровождение в игре написано творческим коллективов DEADушки, собственно весь их второй альбом стал саундтрэком к игре. События развиваются очень динамично, игра проходится примерно за пару часов если. Про геймплей много не распишешь, все управляется левой кнопкой мышки как это и принято в классических квестах.
Ядерный титбит произвел на меня впечатление еще до того, как я запустил диск в CD-ROM. Желтая обложка с черепом давала недвусмысленное понимание, что сейчас Вы увидите нечто экстраординарное. Конечно если за ранее не знать, что это будет квест, то легко предположить некое русское подобие Fallout.
В следующем году выходит еще одна игра “Ядерный Титбит Flashback”, люди скорее разочаровались ею, чем обрадовались, ибо игра представлена набором из мини игр, кстати некоторые из которых жутко глючат. Я считаю эта была жалкая попытка обмануть игроков подсовывая им не то, что они ожидали, а ожидали они полноценный квест.
Про Flashback сказать больше нечего, игра вниманию не достойна, сюжета в ней нет. Саундтрэк местами очень даже ничего. Рейтинг у игры получился низкий, от того и не получила широкой популярности.
А вот в 2006 году выходит долгожданное полноценное продолжение серии – Ядерный Титбит 2. На этот раз играем за героиню по имени Стася. Отмороженная инфантильная личность иногда с чувством сострадания.
Приятно было встретить в игре ослика Федю, этот художественный персонаж уже ранее встречался в рассказах Шеповалова. Графика может если и стала лучше по сравнению с первой частью, то ненамного. Во всяком случае 2-я часть получилась несколько разнообразней и локаций стало больше.
Загадки квеста стали еще сложней за счет еще большей абсурдности по сюжетной линии.
Черный юмор по-прежнему присутствует. Общая атмосфера игры отличается от первой части, но при этом не создается впечатление что ты играешь во что-то нечто иное. Игра бажила у меня только в одном месте – когда нужно встреться с вампиром на кладбище, в остальном всё прекрасно.
Игру смог пройти только 1 раз. Повторно пройти первую часть я решился только спустя 15 лет, а вот со второй вышла заминка. Дело в том, что на диске с игрой записан StarForce, а поскольку игра вышла в 2006 году, то тестировалась она только на операционных системах Windows 2000 и XP, т.е. соответственно на семерке и на десятке игра отказалась запускаться.
Запускаться игра также отказалась у меня под ХР через VirtualBox. Отписал издателю Бука, с вопросом мол как быть с этим? Ответили в духе: “Понять и простить”.