Beyond Good & Evil самая недооцененная игра в мире
Beyond Good & Evil — одна из моих любимых игр, которая прекрасно подойдет как детям, так и старшему поколению. Разрабатывало её французское подразделение Ubisoft под руководством Мишеля Анселя.
Beyond Good & Evil — это второй по значимости проект Анселя после знаменитого Raymon.
Как и подобает, Ансель подошел к работе над проектом с крайней степенью серьезности. Великий художник не только смог создать целый мир удивительных существ со своими законами, но и написал прекрасную детализированную историю о дружбе и преданности.
Ранее я уже писал про Мишеля Анселя, о его успехе более подробно в другой статье.
Над игрой трудилось 30 человек, и этот процесс занял полных три года. Этому послужило несколько причин:
- Ансель несколько раз пересматривал общую концепцию игры, из-за чего приходилось всё переделывать.
- На закрытых показах критики посчитали игру скучной и Ансель принимая упрёки во внимание снова размышлял над тем как улучшить своё творение.
Главными героями являются: молодая девушка Джейд и её друг хряк дядя Пэйдж, которые спасают городок Хиллия от иноземных захватчиков Думц.
По началу не предполагалось что главный герой будет девушка, на такую мысль подтолкнула Анселя его жена. После чего Мишель сделал первые наброски, а вскоре появился и прототипный вариант. Но художника снова не устроил его вариант, он посчитал что главная героиня получилась слишком красивая и из-за этого игрок не сможет оценить красоту её внутреннего мира.
Когда игра вышла в свет в 2003 году, мы увидели Джейд. И несмотря на то, что Ансель ей уменьшил рост, обрезал волосы, полностью заменил гардероб, Джейд все равно привлекла внимание игроков. Но в этот раз всё было сбалансировано с ювелирной точностью.
Не секрет, что Мишель Ансель при создании вселенной Beyond Good & Evil вдохновлялся творчеством Миядзаки, но тем не менее нельзя сказать, что присутствует наглый плагиат. Мишель взял все самое лучше и подал в собственной интерпритации.
Beyond Good & Evil считается долгостроем, было потрачено много времени и денег компании на реализацию идей Анселя. Боссы Ubisoft верили в будущий успех Мишеля и терпеливо ждали, в надежде получить хит, который будет не хуже Raymon’а.
И вот, игра появилась на прилавках в магазинах и ярого ажиотажа не было. Возникла очень странная ситуация, которую я могу объяснить так: журнальные критики поиграли в игры и положительно отреагировали на увиденное единогласно сообщив, что увидели что-то действительно новое на игровом поприще, словно свежий глоток воздуха.
Но потребитель не был готов к такой игре, которая предполагалась на любой возраст. Можно предположить, что игра просто опередила время и люди просто не готовы играть в что-то действительно новое и удивительно прекрасное.
Beyond Good & Evil имеет открытый мир, он наполнен не только яркокрасочными пейзажами и удобной игровой механикой. Мишель Ансель разнообразил игровой процесс до небывалых высот, игрока ждали и квес-задания, и морские гонки, головоломки, и фото-охота, исследования, и мини-игры.
К сожалению потребитель всё это не смог оценить, и Beyond Good & Evil потерпела фиаско. Игра не окупилась, при этом она не получила статус провальной, одна даже сегодня спустя 17 лет Beyond Good & Evil — считается самой недооцененной игрой за всю историю видеоигр.
Beyond Good & Evil 2
Beyond Good & Evil 2 разрабатывалась более 10 лет. На этот раз Ubisoft более скептически относился к разработке сиквела, так как прошлый опыт показал, что можно ввалить много денег, а результат не оправдать ожидания. Руководство Ubisoft всё же решило поддержать Анселя и позволила собрать ему команду для разработки сиквела при этом предоставив дизайнеру полную творческую свободу.
Мишеля Анселя в руководстве открыто признавали настоящим гением. Но как говорят некоторые сотрудники работавшие под его командованием:
Ансель был очень требовательным и вспыльчивым руководителем, настоящий перфекционист. Ему могла приходить одна гениальная идея, через неделю другая более гениальная и в результате заставлял всех всё переделывать. Это жутко всех раздражало, особенно когда это происходит постоянно.
Что касается переделок, это действительно правда. Мы помним как выглядил демонстрационный ролик и первые скриншоты Beyond Good & Evil 2 от 2008 и как от 2020 года — это абсолютно разные вещи.
Мишель Ансель списывает на проблему, с которой не возможно не согласиться:
Понимаете, мы живем в мире технологий. Одна технология заменяет другую, они устаревают со скоростью света. Я хочу сделать хороший современный продукт, который понравится пользователю. Я понимаю, мы все стараемся и все очень устаем, но если мы хотим сделать произведение искусства, которое будет отличаться от того что есть на рынке — мы не зря потрудились.
Мишель Ансель в одном из интервью сказл, что видит в Beyond Good & Evil трилогию, и написал завершенный сценарий.
Но Ансель покинул компанию Ubisoft так и не завершив работу над проектом, который занял у него более 10 лет. Его уход был тихим, о реальных причинах ухода он не распространяется, но мы и так все всё прекрасно понимаем.
Сегодня известно, что Beyond Good & Evil 2 доделывают без участия гениального художника, вероятность что игра увидит свет — есть. Но о выходе завершающей третьей части уже можно не мечтать.