История грешной игры от Ritual Entertainment
Ritual Entertainment — это компания специализирующая по разработке компьютерных игр существовавшая с 1996 по 2007 год. Их последней игрой была SIN Episodes: Emergence.
За свою почти десятилетнею карьерную практику Ritual Entertainment разработала порядком 7 игр если не считать ад-доны и игры так не увидевшие свет.
- Quake Mission Pack: Scourge of Armagon (1. expansion pack) — (1997) (PC) создан Hipnotic Interactive
- SiN — (1998)
- Heavy Metal: F.A.K.K.² — (2000)
- Blair Witch Volume 3: The Elly Kedward Tale — (2000)
- Counter-Strike: Condition Zero — (PC) Ritual Entertainment работал над ним в 2002 после Gearbox Software и до Turtle Rock Studios который начал с середины 2003
- Star Trek: Elite Force II — (2003)
- Delta Force: Black Hawk Down — Team Sabre (expansion) — (2004)
- SiN Episodes: Emergence — (2006)
Стоит отметить, что Ritual Entertainment так же принимали не последнее участие в разработке игры American McGee Alice, где их задача была в модернизации движка Quake 3 под игру Американа Макги, так как требовались более глубокие знания движка и программирование на С++. И помогали в разработке игры 25 to Life.
Свой путь компания Ritual Entertainment начала с создания пака дополнительных миссий для тогда популярной игры Quake, дополнение приходилось на 1997 год и вышло под названием Scourge of Armagon. Технология от id Software настолько понравилась ритуаловцам, что они решили попробовать создать свою первую полноценную игру на движке Quake 2 и впоследствии это должна была стать игра SIN.
Как придумывали игру SIN
И вот садятся за круглый стол Ричард Грей, Патрик Хук, Маттиас Уорч и Беренгер Фиш. И начался мозговой штурм в ходе которго команда определилась, что главный герой должен быть очень крутой сильный и бескомпромиссный. Сделали его негром, чтобы он отличался сразу от всех главных героев в других играх, которые были белые люди.
Другие же предложили сеттинг будущего, век технологичности и социального кризиса. Тогда почему бы не сделать главного героя киборгом — это придаст еще больше крутизны персонажу, и если он хороший парень то пусть он будет полицейским.
А что с антагонистом? Хм… Главный злодей должен быть не мене крутой как наш главный герой. Кто-то предложил сделать главного злодея женщиной, эта идея всем понравилась потому как был бы злодей мужчина, то это могло быть не так примечательно и игра могла не запомниться людям. Если она будет женщина, то она не должна быть физически сильной, значит ей надо придать качества за которые её могли полюбить игроки и которых нет у главного героя. Тогда пускай она будет умной, властной и красивой 🙂
Вернемся к игровому миру. И так за окном 2027 год, преступность совсем обнаглела и стала бесчинствовать на улицах города. Полиция не может противостоять бандитам и государство разрешает частным компаниям сформировать охранные предприятия по контролю и соблюдению порядка в городе. Джон Блэйд создает частное полицейское подразделение HardCorps.
Один из самых ценных сотрудников ХардКорпс становится молодой хакер ДжейСи, который помогает Джону Блэйду в решении компьютерных задач. Как потом станет известно, что герой ДжейСи это некая паскалка и отсылка к Джону Кармаку создавший игровой движок Quake (или его официально принято называть id Tech).
Начинается всё с ограбления банка в которым участвует мафиозная шишка Антонио Манчини. Джон Блэйд пытается помешать планам Манчини, в ходе событий выясняется, что Манчини — лишь мелкая рыбешка, что корни зла тянутся от фармацевтической компании SinTEK президентом которой является доктор Элексис Синклер. Как выясняется, Элексис и её компания помимо разработки лекарственных препаратов занимается еще исследованиями в области генетики. Ага, и работа эта ведется в основном в сторону военно-промышленного комплекса.
Оказывается, что Элексис Синклер не просто красивая женщина с корыстными целями, она еще и ученый, который неплохо разбирается в своём предмете, но что-то перещелкнуло в её голове и она решила создавать мутантов изменяя человеческую ДНК.
Выясняется, что подобные генетические разработки неплохо продаются на черном рынке в точках военного конфликта. Ну в общем фабула игры так себе, но для 1998 года простительно. Редко были игры которые отличались внятным лором, а в шутерах таких и вовсе не было.
Грехи разработчиков SIN
С одной стороны выпущенная игра SIN в 1998 году считается успешной, так как во-первых вышла на самом технологичном движке Quake 2 и показала свои прелести во всей красе, чего ранее пользователь не видел в других играх, во-вторых, игра получилась весьма динамичной с разнообразными уровнями и не скучным игровым процессом, иначе говоря в плане реализации продукта как полноценного развлечения Ritual Entertainment справилась на хорошую четверку с плюсом.
Но было и то, что игру явно показывало не с лучшей стороны. И первым делом — это ужасная оптимизация. Дело в том, что игра очень долго загружалась между уровнями и могла подвисать в экшен сценах даже на топовом железе тех лет. Но не смотря на это, присутствует и второй жирный минус — это изобилие багов, которые действовали на нервы абсолютно всем. Почему так вышло? Да очень просто, дело в том что разработчики хотели выпустить игру прямо перед рождеством и опередить выпуск нашумевшей тогда анонсом Half-Life, по этому по срокам уложились, но как итог куча проблем. А кто будет исправлять?
Конечно разработчики прекрасно все видели и выпустили патч по тем годам гигантских размеров в 32 мегабайта, в то время как обычно патчи к играм тех лет весили не более 5 мегабайт.
Вроде как большую часть багов убрали, и игра не кажется уже такой сырой, но сохранения игр до патча перестали работать на обновленной версии игры и это очень раздосадовало игроков.
По этому оценки критиков для первой части получились смешанные.
SIN: Wages of Sin от другого разработчика
В 1999 году выходит официальный ад-дон к оригинальной игре Sin, при этом он не является каноничным продолжением. Иначе говоря он выглядит как набор уровней. Данное дополнение разрабатывалось американской студией 2015 Games.
Студия это мало чем примечательная, известно что дополнение SIN: Wages of Sin была их первой профессиональной работой. Еще она отличилась работая под заказ для ЕА создала коротенький ад-дон Medal of Honor: Allied Assault буквально на пару часов прохождения. Известно что в 2000 году разрабатывала ад-дон для Half-Life: Hostile Takeover, но проект был отменен.
Игра Wages of Sin снова возвращает нас в город Фрипорт. SinTEK разрушен, злодейка Элексис Синклер сбегает и на останках разрушенной биотехнологичной компании возвышается босс мафии по имени Джианни Манеро. Он начинает создавать мутантов, продолжая дело Элексис, но мутанты вырываются наружу и начинают слоняться по городу мешая жить всем остальным. На помощь спешит Джон Блэйд и его бригада HardCorps.
В нашем распоряжении 17 любопытных уровней, несколько новшеств в игровом процессе — это и смена дня и ночи, и появление фонарика и еще чего-то не особо значительного. Практически на каждом уровне есть упоминания об Элексис Синклер. Еще можно повлиять на концовку если собрать все календари бикини на уровнях. И по сложности игра получилась более хардкорной в отличии от оригинала — это ощущается с первых минут игры.
По итогу дополнение получилось неплохим, привлекла внимание компании Valve. Игроки тоже остались довольны и с удовольствием порубились.
SIN: Создатели монстров
26 октября 2000 году выходит анимационный фильм (аниме) «SIN: Создатели монстров» или в оригинальном названии «SIN: The movie». За работу взялся японский режиссёр Ясунори Урата, который до этого уже прославился работой над мангой «Hellsing». Производством фильма занималась Япония.
В аниме история и сюжет в значительной степени изменены, но при этом не подрывает ключевую фабулу. По прежнему есть главный герой Джон Блэйд и злодейка Элексис Синклер, и её мега корпорация SinTEK. Фильм не рассчитан на детей из-за откровенно жестоких. Жанр — боевик + научная фантастика. Хороший саундтрек, колоритные персонажи.
«SIN: Создатели монстров» выходил на VHS и на DVD, переиздавался на DVD в 2003 и 2009 году, и выходил с дополнительными материалами включающие в себя эксклюзивное интервью с разработчиками Ritual Entertainment.
SIN: The movie встретил зритель тепло, но оценки анимационная лента получила средние. Как по мне, фильм получился очень короткий всего 60 минут из-за не покидает ощущение, что хочется еще, а лучше подавайте сериал.
SiN Episodes: Emergence
Вот мы и подошли к завершающему продукту под брендом SIN. Разработка новой игры под названием SiN Episodes: Emergence задумывалась еще в 2000 году. Компания Ritual Entertainment думала над созданием продолжения, и в 2003 году выпустили техно-демо под названием SiN 2 для поиска инвесторов да бы приступить к полноценной разработке. К сожалению техно-демо SiN II в интернете сейчас нигде не найти и по этому мы даже не можем предположить как могла выглядеть игра по предполагаемым задумкам в то время.
Как мы знаем, с 2002 по 2003 Ritual Entertainment занимался разработкой Counter-Strike: Condition Zero по заказу Valve. К тому моменту Ritual Entertainment помимо движка Quake уже познакомилась с движком Source, который в свою очередь является тотальной модификацией движка Quake. По этому освоение у разработчиков не заняло много времени.
К сожалению или к счастью SiN 2 не увидел свет, но буквально через 3 года на движке Source выходит первый и последней эпизод SiN Episodes: Emergence. Который получился короткий и спокойно без лишнего напряга проходится за 3 часа. Всего разработчиками предполагалось 9 эпизодов, которые будут выходить с интервалом в 6 месяцев, т.е. если бы все было нормально и проект не закрыли, то последний эпизод вышел примерно в 2011 году.
Но после выпуска SiN Episodes: Emergence компанию Ritual Entertainment покупает компания MumboJumbo 24 января 2007 года. Видать условия работы от нового руководства многих не устроили и из компании стали один за другим увольняться ключевые разработчики, некоторые уходили в Valve, некоторые в id Software. Проект SiN был закрыт.
Игровой процесс
Действия игры снова разворачиваются в вымышленном городе Фрипорт, нам снова предстоит играть за несравненного полицейского Джона Блэйда из частной правоохранительной компании ХардКорпс. Но в этот раз начало игры необычное — Блэйда поймали, и как подопытного кролика расположили на операционном столе Элексис Синклер и её новый дружок бандит по имени Виктор Радок.
Но тут на помощь Блэйду врывается новая героиня — Джессика Кэнон, молодая сотрудница Хардкорпса и рушит все планы наших супер-злодеев и заставляет их покинуть помещение.
Начало игры завязывается очень динамично, нас быстро знакомят с основными действующими лицами, в первые секунды уже все начинает вокруг взрываться и рушится, нам дают сразу же на бегу обучиться основными механиками и кнопками управления, после чего мы приступаем к следующему акту активных игровых действий.
Для тех кто уже ранее был знаком со вселенной SiN может показаться, что Emergence — это перезапуск серии, но с другой стороны это может быть и как продолжение, ведь в конце первой части Элексис так и не наказали за её злодеяния.
AI Disabled — главный грех в новой игре SiN
Мы видим что разработчики очень постарались работая над игровым процессом и единственное что сохранилось неизменно — это банальный супергеройский сюжет и конечно же баги, которые могу встретиться аж 2 раза за игру связанный с отключением интеллекта NPC, т.е. боты просто перестают двигаться. Оба раза это происходит в кат-сценах из-за чего приходилось несколько раз переигрывать момент пока скрипт не отработает так как надо и откроется заветная дверь или пропадет магнитное поле.
Данная проблема с отключение AI наблюдалась и на лицензионных Steam-версиях игры, даже в Half-Life 2 часто отключался интеллект NPC особенно после загрузки перед ключевой скриптованой сценой.
Причем данную проблему в Source разработчики Valve пофиксили относительно недавно, примерно пару лет назад.
SiN Episodes: Emergence очень была похожа на Half-Life 2, словно 2 капли воды. Отличались только скины персонажей и оружие. Интеллект противников такой же примитивный и скучный. Ритуаловцы говорили, что они внесли множество собственных фишек, но я их так и не увидел, возможно они предполагались в последующих эпизодах.
В самом конце эпизода нас ждет босс Виктор Радок, но Элексис Синклер всё так же от нас ускользает и становится недосягаемой.
Все игроки без исключений оценили перевоплощённую Элексис Синклер на Source, она по прежнему умная, хитрая, чересчур влиятельная и чертовски красивая, особенно её пышные передние части тела с которыми нас очень близко знакомят с первых секунд от начала игры.
Наша напарница Джессика Кэнон тоже симпатичная женщина, обладающая дерзким напористым характером. В ней явно прослеживаются лидерские качества. Толку от нее в процессе игры мало, но всегда можно полюбоваться на её крепкий могучий зад, который компенсирует все её недостатки на переднем фланге.
Оружия в игре немного, оно и понятно, ведь его планировалось добавлять по чуть-чуть с каждым эпизодом. Впрочем этот недостаток не вызывал у меня дискомфорта.
Для пиара и мощной презентации игры на Е3 издатель помимо всего прочего мерча задействовал двух моделей, которые примерили на себя образы двух наших действующих героинь — это конечно Элексис Синклер и Джессика Кэнон.
Cindy Synnett
Синди Синетт стала моделью для героини Джессики Кэнон из игры Sin Episodes в 2006 году. О Синди мало информации, известно лишь, что она из Канады, фото-модель, так же является журналисткой и продюсером из Квебека. Какое-то время сотрудничала с телеканалом ZTV, который вещает на французском языке.
Bianca Beauchamp
Бьянка Бошан или Bianca Stéphanie Beauchamp является фото-моделью родом из Канады для игры Sin Episodes она стала прообразом главной злодейки Элексис Синклер в 2006 году.
Отец Бьянки Бошан чистокровный француз, а мать – итальянка. По некоторым источникам родители назвали свою дочь в честь никарагуанской правозащитницы Бьянки Джаггер, которая в дополнение к этому была женой знаменитого артиста Мика Джаггера.
Бьянка Бошан родилась в 1977 году в Монреале и на момент написания статьи ей 43 года. И я Вам скажу, что в свои 43 она выглядит вполне презентабельно, конечно не без регулярных инвестирований в собственный внешний вид. Уже на момент съёмок для Sin episodes Бьянка сделала несколько пластических операций на лицо и операцию по увеличению груди. Если Вы сегодня зайдете к ней в инстаграм, то увидите, что на лице прибавилось еще несколько операций и размер груди так же заметно увеличился. Оно и понятно, ведь всем мы знаем что век моделей на рынке труда не долгосрочный.
Как вспоминает сама Бьянка Бошан в 17 лет она пошла учиться в педагогический колледж и в будущем хотела преподавать уроки истории и французского языка. Но не тут то было, её жизнь внезапно изменилась после того как встретила молодого начинающего фотографа Мартина Перро, который в последующем стал её мужем, личным фотографом, промоутером и так далее. Хотя он сам в то время подрабатывал официантом в местном “клоповнике”. Но какое-то время Бьянка все таки поработала педагогом в колледже при этом продолжая изучать французскую литературу и даже более того, она строилась на подработку в МакДоналдс и поработала там целых 5 лет.
А после МакДоналдса, она пошла работать продавцом-консультантом в секс-шоп, в видео-прокате, и была официанткой в нескольких стрип-клубах до 2005 года.
Ну а позже она всетаки решила сконцентрироваться на модельной тематике и стала фотографироваться для многих журналов, которые у нас в России неизвестны. Бьянка говорит, что её семья и друзья гордились ею, как и она сама. Хотя мне думается, что есть доля лукавства.
Летом 2006 года Бошан анонсировала выход своей первой книги под названием «Bianca Beauchamp — Fetish Sex Symbol» в которой рассказывает про то как тяжело ей было подниматься на вершину олимпа модельного бизнеса при её росте в 158 сантиметров. Ну разумеется, это же не мешки с цементом разгружать. Всетаки как никак 208 цветных страниц в одной книжке и ограниченный коллекционный тираж. В тот же год в сотрудничестве с «Ritual Entertainment» она стала прообразом Элексис Синклер для видеоигры «SiN Episodes» и нахаляву слетала на Е3 на презентацию самой игры.
Позже выпускает два документальных фильма про себя любимую с интервалом в несколько лет.
На сегодняшний день Бьянка Бошан по-прежнему занимается модельным ремеслом, детьми не обзавелась и скорей всего уже не обзаведется, так как возраст уже бальзаковский.
SiN Episodes OST
Еще буквально несколько слов хочу добавить про музыку. Саундтреки для SiN Episodes и вообще для всех игр компании Ritual писал талантливый композитор Зак Белика (Zack Belica), особую известность он получил конечно же после выхода SiN Episodes так как трек на заглавном меню просто влюбил в себя игру для каждого геймера не начавшего в неё еще играть. Т.е. ну просто это какой-то высший пилотаж, редко встретишь игровые проекты особенно сегодня, где саундтрэк ну просто врезается в ухо и заседает в мозгах на десятилетия. SiN Episodes — это как раз тот случай.
Кто поет в SiN Episodes в начале меню
Заглавную песню «What’s The World Come To…» в SiN Episodes исполнила певица Сара Рэйвенскрафт (Sarah Ravenscroft). Возможно это псевдоним и реальное имя у певицы другое. Но к сожалению в интернете вообще нет информации о ней и о её других работах. Возможно это просто приглашенное лицо не имеющее за собой выдающегося бэкграунда, так сказать пригласили по-знакомству.
SiN Episodes 2
Из концовки первого эпизода мы видим что продолжение все таки планировалось и нас кратко знакомят с чем нам предстоит столкнуться — а именно с новыми проблемами. Монстры СинТЭК’а вырвались на свободу и бесчинствуют разрушая все на своём пути на улицах Фрипорта. В это же время наша напарница Джессика себя плохо чувствует после препарата что ввёл ей Радок. Главные злодеи всё еще на свободе и до сих пор не понятно что за мутаген вколола нам Синклер в самом начале игры. Но этого мы уже не узнаем 🙂